IV-О необходимости дополнительных ресурсов и профессиональной подготовки преподавателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
X-ПОДГОТОВКА РЕНОВАТОРОВ. A)1-я сессия подготовки 105 аналитиков- ре новаторов (окт 2011 – окт 2012) Подготовка аналитиков Даты МестоИмя специалиста и.
Advertisements

Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
ХАБАРОВСК I.О ЗАПУЩЕННЫХ ПРОГРАММАХ В СЕНТЯБРЕ 2013: ЦИФРЫ НАБОРА ПО КАЖДОЙ ПРОГРАММЕ И МЕСТО ЗАПУСКА.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
1 СЕТЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ( гг.) ХРОНОЛОГИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Международный финляндско-российский проект «Организация обучения переводчиков жестового языка в г. Петрозаводске»
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Транксрипт:

IV-О необходимости дополнительных ресурсов и профессиональной подготовки преподавателей

Доп. ресурсы и подготовка преподавателей Название трех программ подготовки Уровень Названия дисциплин, по которым наблюдается нехватка ресурсов Название дисциплин, преподавателям которых необходимо повышение квалификации Социальный психолог Бакалавр. Информационное сопровождение миграционных процессов в СМИ (дайджесты сообщений СМИ) Психолог- конфликтолог для работы с мигрантами Магистр. 1. Конфликт в межкультурной коммуникации и принципы психологического посредничества 2. Этноконфессиональные конфликты в современном мире 3. Психодиагностика конфликта Из ресурсов необходимо лабораторное оборудование для проведения лабораторных занятий и лабораторных практикумов в рамках общей, возрастной, экспериментальной психологии Социальная работа с населением в поликультурной среде (Межкультурная социальная работа) Магистр. 1. Технологии социально-психологического сопровождения мигрантов 2. Технологии разрешения конфликтов в поликультурной среде 3. Практикум по формированию межэтнической толерантности (для реализации занятий по данным дисциплинам требуются специализированная литература, практические пособия и материально- техническое оборудование) 1. Этноконфессиональные особенности миграционной среды 2. Мультикультурализм в социальной сфере 3. Правовое обеспечение социальной работы с населением в поликультурной среде 4. Психология манипуляции и психологической защиты 5. Профилактика экстремизма в поликультурной среде 6. Взаимодействие некоммерческих организаций в социальной сфере 7. Регулирование деятельности некоммерческих организаций в системе социальной работы

Доп.ресурсы и подготовка преподавателей колледжа Название трех программ подготовки Уровень Названия дисциплин, по которым наблюдается нехватка ресурсов Название дисциплин, преподавателям которых необходимо повышение квалификации Преподавание в начальных классах вариативная часть: «Психолого– педагогическое сопровождение детей младшего школьного возраста из семей мигрантов» специа- лист СПО «Психологическая работа с детьми младшего школьного возраста из семей мигрантов» теоретический курс лекций: «Психологические технологии в индивидуальном и групповом консультировании учителей и родителей из семей мигрантов»; практикумы, мастер –классы по использованию псих.технологий в работе с детьми из семей мигрантов. «Социально-педагогическая деятельность учителя с детьми младшего школьного возраста из семей мигрантов» стажировка в образовательные учреждения, имеющие опыт деятельности с детьми из семей мигрантов. «Обучение русскому языку детей из семей мигрантов» европейский опыт преподавания мигрантам языка принимающей страны; стажировка в образовательные учреждения, имеющие опыт деятельности с детьми из семей мигрантов и практикум по обучению русскому языку детей из семей мигрантов. «Практикум по иностранному языку» практикум по методике преподавания межкультурной коммуникации. «Правовое обеспечение миграционной политики Российской Федерации» Стажировка в миграционные службы с целью изучения нормативно – правовой базы и приобретения практического опыта.

V – О 2 сессиях коанимации, проведенных с европейским университетом- координатором

Встреченные трудности Утрата связи с европейским координатором, следовательно, и европейским университетом (София) стала причиной того, что коанимация не была проведена в сроки, предусмотренные хронограммой. Первая коанимация состоялась в октябре 2013 года (Михаэла Боза)

VII-О вступлении в межвузовский проект ERASMUS 2013

A) Головной вуз Состояние продвижения проекта: Заявка уже подана: нет В процессе рассмотрения: нет Одобрено: нет

Встреченные трудности Вопрос вступления в проект ERASMUS 2013 в компетенции руководства университета, которое за время реализации проекта трижды менялось. Вуз переживает трудное время, связанное с попаданием в список неэффективных, с присоединением к Тихоокеанскому государственному университету. Все это выдвигало на передний план другие задачи, не терпящие отлагательства.

Вуз-партнер Название проекта: Achieving Cohesion: A New Approach To EU-Russia Relationship (Достигая единства: Новый подход к развитию отношений между ЕС и Россией. Состояние продвижения проекта: Заявка уже подана: да (2012, 2013 г.г) В процессе рассмотрения: нет Одобрено: нет

Название затрагиваемой/ых программ/ы Уровень Дата подачи заявки на проект Название ведущего учреждения Название партнерских учреждений Партнерство с ВУЗами третьих стран (включая стипендии) Бакалавриат, Магистрату ра 15/04/2013 Университет г. ЛАквила (Италия) Высшая школа г. Бремен (Германия) Гранадский университет (Испания) Линцкий университет Джонса Кеплера (Австрия) Берлинский технический университет (Германия) Ольденбургский университет им. Карла фон Осецкого (Германия) Софийский университет ʺ Святого Климента Охридского ʺ (Болгария) Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики Воронежская государственная технологическая академия Томский политехнический университет Новосибирский государственный технический университет Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана Казанский государственный технический университет Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова Волгоградский государственный технический университет Хабаровская государственная академия экономики и права

VIII-О вступлении в межвузовский проект ERASMUS PLUS A) Головной вуз Идея уже подана: нет B) Вуз-партнер Идея уже подана: нет

IX - О двойном/смежном дипломе

Головной университет Университеты- партнеры Университеты ЕС Были проведены собрания (уточнить даты) Затрагиваемые программы Результат (указать) ФГБОУ ВПО «Дальневосточ- ный государст- венный гуманитарный университет» Румыния Италия (Турин, ЛАквила )- нет Социальный психолог (бакал.) Психолог- Конфликтолог по работе с мигрантами (магистр) Социальная работа с населением в поликультурной среде (магистр) Отправлены письма руководителям университетов с предложением обсудить возможность двойного дипломирования Ожидаются ответы

Встреченные трудности Аналогичны трудностям, связанным с вступлением в проект ERASMUS. Предлагаемые решения Дождаться ответа на отправленные письма и вести переговоры (новому руководству ДВГГУ)

Университет-партнер в рамках TEMPUS консорциума Университеты- партнеры Университеты ЕС Были проведены собрания (уточнить даты) Затрагиваемые программы Результат (указать) ФГБОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права» - нет - Никакой Размышления продолжаются Соглашение оформляется

Университет-партнер вне TEMPUS консорциума Университеты- партнеры Университеты ЕС Были проведены собрания (уточнить даты) Затрагиваемые программы Результат (указать) ФГБОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права» Франция, Университет г. Ницца София - Антиполис да нет Международная экономика и управление (бакалавриат) Международная экономика и управление (магистратура) Никакой Размышления продолжаются Соглашение оформляется

X-ПОДГОТОВКА РЕНОВАТОРОВ

A)1-я сессия подготовки 105 аналитиков- реноваторов (окт 2011 – окт 2012) Подготовка аналитиков Даты МестоИмя специалиста и его учреждение Кол-во спец-тов Количество из соц. сектора Представленные подтверждающие документы Группа ДВГГУ Кречко Д.А Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ДВГГУ Кулеш Е.В Наличие отчета: да+ Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ДВГГУ Сафонова Е.В.9 9 Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ДВГГУ Фарафонова Л.Н Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ХГАЭП Завалишин А.Ю.7 7 Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ХГАЭП Федорова В.Р.15 Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ХПК Шулик И.В Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Всего подготовлено 105

В) 2-я сессия подготовки 105 аналитиков-реноваторов (окт 2012 – окт 2013) Подготовка аналитиков Даты МестоИмя специалиста и его учреждение Количество спец-тов Количество из социального сектора Представленные подтверждающие документы Группа ДВГГУ Кречко Д.А Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ДВГГУ Кулеш Е.В Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ДВГГУ Сафонова Е.В Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ДВГГУ Фарафонова Л.Н. 15 Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ХГАЭП Завалишин А.Ю. 15 Наличие отчета: да Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ХГАЭП Коваленко Е.Г. 15 Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ХПК Шулик И.В. 15 Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Всего подготовлено 122

C) 3-я сессия подготовки 105 аналитиков-реноваторов (окт 2013 – окт 2014) Подготовка аналитиков Даты МестоИмя подготовленного специалиста и его учреждение Количеств о спец- тов Количество преп-лей из соц. сектора Количество преп-лей из др.секторов Количество аналитиков в целом Представленные подтверждающие документы Группа ДВГГУ Кулеш Е.В Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ДВГГУ Сафонова Е.В Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Группа ХГАЭП Гончарова С.В. 15 Наличие отчета: да + Наличие программы на 2 дня да + Наличие списков присутствия: да + Всего подготовлено 48 --

Встреченные трудности: - более позднее начало проекта, следовательно, первая сессия не могла начаться в октябре 2011, - серьезные временные затраты на проведение семинаров (2 дняХ4 ч. = 8 ч.) - большая учебная нагрузка преподавателей (участников семинара), что затрудняет выделение 2-х дней на участие в семинаре, в результате не всегда удается собрать группу в 15 чел, а это значит, что руководитель семинара должен провести не один, чтобы набрать 15 чел, а два семинара.

XI – О распространении результатов в регионах с начала проекта

A) Рабочие группы по диффузии Вид мероприятия Имена, учр-ния Дата МестоКол-во спец-тов Кол-во преп-лей соц. сектора Кол-во учр-ний Распространенные результаты Рабочая группа по диффузии N°1 Кулеш Е.В., Сафонова Е.В. Кафедра психологии и руководител и школ города ДВГГУ32 17Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да 3 карточки профессий: да 3 кратких описания новых программ подготовки: да Другое: - Краткая презентация проекта LMPSM; - Информирование о ходе реализации проекта в регионе; - Обсуждение перспектив подготовки психологов для работы с мигрантами для сопровождения детей мигрантов в образовательных учреждениях

Вид мероприя тия Имена, учр-я Дата МестоКол-во спец-ов Кол-во преп-лей соц. сектора Кол-во учр-й Распространенные рез-ты N°2 Фарафон ова Л.Н., Кречко Д.А., Черевко М.А. заместит ели руководи телей школ, учителя, заведую щие и воспитат ели детских садов ДВГГУ Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да нет 3 карточки профессий: да нет 3 кратких описания новых программ подготовки: да нет Другое: - Краткая презентация проекта LMPSM; - Информирование о ходе реализации проекта в регионе; - Обсуждение перспектив подготовки психологов и социальных работников для работы с мигрантами для сопровождения детей мигрантов в детских садах и школах и оказания помощи семьям мигрантов.

N°3 Ткач Е.Н., Кулеш Е.В., Сафонова Е.В. педагоги- психологи образователь ных учреждений Хабаровског о края ДВГГУ122 49Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да нет 3 карточки профессий: да нет 3 кратких описания новых программ подготовки: да нет Другое: уточнить - - Краткая презентация проекта LMPSM; - Информирование о ходе реализации проекта в регионе; - Обсуждение перспектив подготовки педагогов-психологов для работы с мигрантами для сопровождения детей мигрантов в образовательных учреждениях

N°4 Москвин а Н.Б., Фарафон ова Л.Н., Кулеш Е.В., Сафонов а Е.В. студенты вузов г.Хабаро вска, с участием представ ителей УФМС и диаспор ДВГГУ, ТОГУ Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да нет 3 карточки профессий: да нет 3 кратких описания новых программ подготовки: да нет Другое: - Краткая презентация проекта LMPSM; - Информирование о ходе реализации проекта в регионе; - Обсуждение перспектив обучения студентов по Болонской системе

B) Другие мероприятия Вид мероприятия Имена представленных учреждений Дата мероприятия МестоКоличество специалистов, принявших участие в мероприятии Количество представленных учреждений Распространенные результаты Мероприя тие N°1 Заседани е рабочей группы при Правитель стве ХК по гармониз ации межэтнич еских отношени й Представители правительства ХК, руководители национальных общественных организаций …..Правительст во 2114 Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да 3 карточки профессий: да 3 кратких описания новых программ подготовки: да Другое: обсуждение программы взаимодействия по гармонизации межэтнических отношений

N°2 Междунар одная научно- практичес кая конферен ция «Миграци онная ситуация и миграцио нная политика: Российск ие проблемы и мировой опыт» ДВГГУ ХГАЭП ТОГУ Правительство ХК Миграционная служба, Ассамблея народов ХК Институт экономически х исследований ДВО РАН Школы Хабаровска ДВГГУ7724 Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да нет 3 карточки профессий: да нет 3 кратких описания новых программ подготовки: да нет Другое: уточнить обсуждение теоретических и прикладных вопросов миграционной ситуации и ее оптимизации

N°3 Заседание женского клуба Некоммерческая организация «дети и взрослые», Украинская общественная организация«Криница», Союз обществ дружбы с зарубежными странами, Буддийский центр, Школы, союз деловых женщин ДВГГУ169 Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да нет 3 карточки профессий: да нет 3 кратких описания новых программ подготовки: да нет Другое: уточнить……………………….

N°4 Круглый стол Мигранты в местном сообществе региона: оптимизаци я взаимодейст вия Газета «Приамурские ведомости» Пограничный институт Духовная семинария, Правительство ХК, ДВГГУ, ХГАЭП, ТОГУ, ХПК, школы, Дальневосточны й федеральный университет (Владивосток), «Союз узбекистана», НИИ ДВО РАН ДВГГУ5613 Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да Другое: 1. Формирование законодательной базы по реализации государственно-национальной политики в сфере работы с мигрантами. 2. Подготовка и переподготовка специалистов различных профилей для работы с мигрантами. 3. Интеграция мигрантов в местное сообщество Хабаровского края.

N°5 Выступлен ия в СМИ Телекомпания «Губерния» Телекомпания ДВТРК Радио «Восток России» Газета «Приамурские ведомости» Журнал Ассамблеи народов ХК Апрел ь 2013 Июнь 2013 … … Синтез потребностей в профессионализации и 3 ключевые профессии: да 3 карточки профессий: да 3 кратких описания новых программ подготовки: да Другое: общая информация о проекте, о состоянии его реализации