Профессиональное образование Соликамска О координации усилий бизнеса, предприятий, муниципалитета та по формированию общих принципов и подходов к реформированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
О развитии системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в сфере машиностроения Директор Департамента образования и науки Тюменской.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Куда пойти учиться?. Варианты: Путь 1: Продолжить обучение в школе и окончить 10 и 11 класс, сдав ЕГЭ (полное среднее образование) Путь 2: Закончить 9.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Калачева Наталья Александровна, директор КГБОУ СПО Технический колледж Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена для промышленной отрасли.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Дзержинский технический колледж. Приказ Министерства образования Нижегородской области от года 1152 Региональная инновационная площадка «Профессиональная.
Учебный центр профессиональных квалификаций и инклюзивного обучения.
Транксрипт:

Профессиональное образование Соликамска О координации усилий бизнеса, предприятий, муниципалитета та по формированию общих принципов и подходов к реформированию профессионального образования в зависимости от потребности территории Информация для Совета директоров градообразующих предприятий г. Соликамска года

Сравнение спроса и предложения на рынке труда г. Соликамска и Соликамского района за 9 месяцев 2014 года

Наиболее востребованные рабочие профессии на рынке труда г. Соликамска и Соликамского муниципального района на г. Профессия Кол-во заявленных вакансий Рамщик 191 Станочник-распиловщик 106 Водитель автомобиля 104 Стропальщик 91 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 86 Плотник 67 Слесарь-ремонтник 67 Каменщик 59 Повар 50 Продавец 45

Профориентационная работа муниципалитета Направления деятельности Сетевые курсы – профессиональные пробы Работа консультационного пункта МАУО «СОШ 15» информационное ориентационное 5

Взаимодействие с учреждениями СПО «Дни проф. образования», презентация образовательных услуг СПО «Круглый стол» : руководители ОУ, руководители СПО - решение о создании Совета по вопросам образования Ярмарка курсов по выбору и проф. Проб МАОУ «СОШ 1» МАОУ «СОШ 17» Проф. пробы на базе СПО 6

Результат взаимодействие с учреждениями СПО Кол-во выпуск- ников 9 кл. Количество учащихся, поступивших в: Учреждения СПО (НПО) 10 класс МОУ 10 класс ВСШ ВСШ уч.г % ,9% 4 0,43% 4 0,43% уч.г ,1% ,4% 18 2,0% уч.г ,8% ,4% – 2014 уч.год ,6% ,7% 27 2,9% -

Противоречия Инерционность системы СПО и медленный темп становления новой парадигмы профессионального образования, отвечающей задачам современного общества, основанного на знаниях; старение преподавательского состава образовательных организаций и отсутствие у значительной части педагогических работников компетенций, необходимых для модернизации подготовки кадров; неудовлетворительное состояние материально- технической базы образовательных учреждений. Количественный, так и качественный разрыв между потребностями экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, их реальным наличием и соответствием их квалификаций требованиям работодателей/рынка труда; 66 % работодателей предпочитают доучивать и переучивать своих работников на базе собственных образовательных подразделений СПО работодатели

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года Москва 2013 Одобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. ПК-5 вн)

Цель Стратегии - создание в Российской Федерации современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, способной: обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества; гибко реагировать на социально-экономические изменения; предоставлять широкие возможности для различных категорий населения в приобретении необходимых профессиональных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности. Основные направления Стратегии

Карта профессиональных учреждений г. Соликамска Профессиональные образовательные учреждения (ВПО) Филиал ПГНИУ - СГПИ ГБОУ СПО «САДК» ГБОУ СПО «СГХТ» ГБОУ СПО «СТК» ГБОУ СПО «СПТ» ГБОУ СПО «БМУ» ГБОУ СПО «СПК»

ГБОУ СПО «Соликамский автомобильно-дорожный колледж» Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных машин и оборудования (по отраслям) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Квалификация – техник Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Квалификация – бухгалтер Соликамский автомобильно-дорожный колледж входит в 10 лучших образовательных учреждений Пермского края!!!

ГБОУ СПО «Соликамский горно-химический техникум» Маркшейдерское дело Подземная разработка месторождений полезных ископаемых Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования(по отраслям) Автоматизация технологических процессов и производств(по отраслям) Компьютерные системы и комплексы Программирование в компьютерных системах Химическая технология неорганических веществ

ГБОУ СПО «Соликамский технологический колледж» Экономика и бухгалтерский учет Коммерция Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования Компьютерные системы и комплексы Компьютерные сети Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей Садово-парковое и ландшафтное строительство Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Земельно-имущественные отношения Технология комплексной переработки древесины Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

ГБОУ СПО «Соликамский политехнический техникум» Автомеханик Повар-кондитер Продавец Сварщик Электромонтер Мастер сухого строительства Коммерция Монтаж и техническая эксплуатация оборудования Программирование в компьютерных системах Электроснабжение (по отраслям) Документационное обеспечение управления и архивоведения Технология продуктов общественного питания Сварочное производство Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж» Преподавание в начальных классах Дошкольное образование Социальная работа Живопись Прикладная информатика Дизайн (по отраслям) Туризм

ГБОУ СПО «Березниковское медицинское училище» - филиал "Сестринское дело", квалификация Медицинская сестра "Лечебное дело", квалификация Фельдшер

ГБОУ ВПО «ПГНИУ» - филиал в СГПИ Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование Специальное (дефектологическое) образование Сервис

Система профессионального образования Пермского края Материал из презентации Министра образования ПК

Company Logowww.themegallery.com Новые проекты, реализуемые в Пермском крае Проект «Рабочие кадры под ключ» Профессиональный заказ «Дуальное образование», «Многофункциональные центры прикладных квалификаций» Квалифицированный выпускник – готовый специалист!!!

Проект «Рабочие кадры под ключ» Формирование заказа от бизнеса государственной системе среднего профессионального образования Модернизация системы образования. Кластеры. Организация подготовки кадров 1) Анализ потребности в рабочих кадрах на среднесрочную перспективу 2) Сбор заявок на кадры со стороны бизнеса (специализированная электронная площадка) 3) Формирование консолидированного заказа (передается в краевое Министерство образования и науки) 4) Размещение заказа в системе СПО (совместно с ТПП ) 6) Корректировка образовательных программ (под потребности конкретных предприятий) 7) Гарантированное трудоустройство выпускников (контроль со стороны ТПП) 5) Подписание трехсторонних соглашений (ответственность за реализацию заказа) Внедрение кластерного подхода к модернизации СПО. Создание отраслевых территориальных кластеров, методологической и нормативной базы для их деятельности Информационное сопровождение проекта. Экспертное участие ТПП во всех процессах и мероприятиях, связанных с модернизацией СПО Материал из презентации Министра образования ПК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ Контрольные цифры приема подтверждены заявками работодателей на Ассоциации профессиональных образовательных учреждений Количество соглашений, заключенных со студентами в уч. г. «Верхнекамье»862 «Город Пермь»1 948 «Запад»799 «Парма»428 «Согласие»348 «Союз»407 «Юг»221 ИТОГО5 013 Трехсторонние соглашения ПТПП Межведомственная комиссия по определению контрольных цифр приема Заявки работодателей на подготовку специалистов Предложения профессиональных образовательных учреждений 90 % КЦП Материал из презентации Министра образования ПК

Ассоциация «Верхнекамье» С 1 сентября 2013 года профессиональные образовательные учреждения ассоциации «Верхнекамье» включились в краевой проект «Кадры под ключ». С этой целью заключены договоры с предприятиями: долгосрочные – 136; бессрочные – с ОАО «Соликамский магниевый завод», ООО «Полюдов камень», ООО «СЕАЛ»; ежегодно заключаемые – с ОАО «Уралкалий», ОАО «ОХК «Уралхим» филиал «Азот», ОАО «Соликамскбумпром». Материал из презентации Министра образования ПК

Подписание трехсторонних соглашений с предприятиями Соликамска ПОУ Курс обучающихся Количество/ доля в % Соликамский политехнический техникум 1,2210/32 Соликамский горно-химический техникум 2,390/30 Березниковское медицинское училище 1,2,370/17 Соликамский технологический колледж 1,2,365/16 Соликамский автомобильно-дорожный колледж 214/14 Материал из презентации Министра образования ПК

Практическая подготовка 60% учебного времени Модель дуального обучения Предприятие - работодатель Профессиональная образовательная организация Теоретическая подготовка 40% учебного времени Квалифицирован- ный рабочий, соответствующий требованиям работодателя Выпускник школы Центр сертификации квалификаций выпускников Независимая оценка качества подготовки выпускника ? Материал из презентации Министра образования ПК

3-сторонние соглашения адаптация образовательной программы под потребности и специфику предприятия – заказчика на кадры практикоориентированное обучение (предприятие обучает своих будущих специалистов) распределение и закрепление студентов за предприятием –заказчиком гарантия трудоустройства у выпускника текущий и итоговый контроль качества подготовки студентов в течении всего периода обучения Обучающийся Работодатель Образовательная организация ? Дуальное образование как ресурс подготовки квалифицированных кадров Материал из презентации Министра образования ПК

Пилотные организации профессионального образования по внедрению дуального обучения Федеральные площадки: 1. Пермский авиационный техникум 2. Пермский техникум промышленных и информационных технологий 3. Краснокамский многопрофильный техникум 4. Западноуральский машиностроительный техникум 5. Пермский строительный техникум 6. Краевой многопрофильный техникум, г.Краснокамск Региональные площадки: 1. Краевой колледж предпринимательства, г.Пермь 2. Пермский автотранспортный колледж 3. Кунгурский сельскохозяйственный колледж 4. Пермский торгово-технологический колледж Материал из презентации Министра образования ПК

для предприятий подготовка кадров «под себя» формирование кадрового потенциала оптимизация затрат на поиск, подбор и адаптацию персонала усиление притока квалифицированных кадров для государства и общества для государства и общества снижение уровня безработицы среди молодежи повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов на рынке труда улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в регионе для системы образования подготовка квалифицированных рабочих кадров, востребованных реальным сектором экономики повышение эффективности деятельности системы образования и расходования средств бюджета Преимущества для участников проекта Материал из презентации Министра образования ПК

Предложения по решению вопроса 1. Направить в состав «Совета по вопросам образования» кандидатуры от предприятий, в срок до Предоставить информацию о потребности в рабочих кадрах на заседание «Совета по вопросам образования», в срок до Проработать вопрос о создании «Многофункционального центра прикладных квалификаций» на базе ГБОУ СПО «Соликамский технологический техникум», в срок до Рассмотреть возможность участия в реализации проекта «Дуального образования» на территории г. Соликамска. 5. Провести заседание «Совета по вопросам образования» с обсуждением выше перечисленных вопросов в ноябре 2014 года. 29