Информационная справка об учреждении: - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» общеразвивающего вида с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ» 2013 г.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Информационная справка об учреждении: - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» Кемского муниципального района. - Статус Учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – детский сад общеразвивающего вида. - Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное дошкольное учреждение. - Год основания Учреждения Комплектация - 7 групп общеразвивающей направленности. - МБДОУ посещало от 174 до 186 воспитанников с двух до семи лет.

Работа по сохранности и здоровьесбережению воспитанников. По сравнению с учебным годом процент заболеваемости снизился. Проводилась большая работа по здоровьесбережению воспитанников, в работе использовали здоровьесберегающие технологии: - точечный массаж, - динамические паузы, - оздоровительные мероприятия, -гимнастики для глаз, пальчиковые гимнастики; -физическая непосредственно образовательная деятельность на воздухе, -дополнительный кружок «Школа мяча»; - витаминизация, сокотерапия, сбалансированное питание.

Территория Учреждения соответствует требованиям.

Кадровый потенциал ДОУ Учреждение укомплектованно кадрами 100% согласно штатного расписания, 43% - педагогических работников и 57% - обслуживающего персонала. С г. ввели в штатное расписание учителя логопеда. 3 педагога с 1 квалификационной категорией, 2 педагога учатся в высшем образовательном учреждении. Молодых специалистов (воспитателей) – 20 %. Высшее образование – 20%. Курсы повышения квалификации проходят согласно сроков и графика. Педагоги работают над своим самообразованием. У каждого педагога выбрана тема. По завершению темы заслушали отчеты по самообразованию всех воспитателей. Одобрен лучший опыт и рекомендован для внедрения в работе ДОУ Юдиной И.Б. на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Мухрановой Е.Н. на тему «Развитие речевой активности средствами дидактических игр», Ризаевой Е. С. «Роль проектно- исследовательской деятельности в познавательном развитии детей». Другие темы будут продолжены и завершены в учебном году.

Воспитатель подготовительной группы Ризаева Е.С. участвовала совместно с воспитанниками в детском международном конкурсе «Дружат дети всей планеты», в первом Всероссийском конкурсе творческих работ «Волшебный дух Нового года!», «Сказки-чудо!». Воспитанник Ковальчук Егор стал лауреатом в конкурсе «Волшебный дух Нового года!». Воспитанники подготовительной группы принимали активное участие в районных мероприятиях: 1 место в районном конкурсе КВН по пожарной безопасности «Пожарное дело для людей смелых», 3 место в районном конкурсе рисунков по правилам пожарной безопасности «Профессия-пожарный», 3 место в районном спортивном мероприятии «Дети России Образованы и Здоровы – ДРОЗД».

Социальные партнеры Учреждения. Учреждение тесно сотрудничает: - ГАОУ РК ИПКРО. - Активно сотрудничаем с выездными театрами с целью приобщения детей к искусству. - ООО «Гарант» оказал спонсорскую помощь на руб. (подарил принтер и ксерокс) - Газета «Советское Беломорье», «Все о жизни района»

- Взаимодействуем с ГКУ РК Кемским центральным лесничеством.

- Волонтерская группа «Преграда» совместно с инспектором ППД Назаровой М.С.

- ИП Исаков В. П. оказал спонсорскую помощь на руб. ( изготовил и установил для 1 младшей группы мебель: стенка игровая, кухонный уголок и уголок живой природы).

- за спонсорскую помощь приобретены 2 стенда: «МБДОУ Кемский детский сад», «Наши достижения».

- Шершунов Н. В., специалист службы МЧС

Школа искусств МБДОУ ДОД Кемский ДДТ ГИБДД ДЮСШ МБДОУ Кемский детский сад 4 Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Кемского муниципального района МБДОУ СОШ 1 (начальное звено) ОМЦ Районный краеведческий музей Районная детская библиотека ГБУЗ РК «Кемская центральная районная больница» Районная газета «Советское Беломорье» «Все о жизни района» ГАОУ РК ИПКРО

Выполнения годовых задач Анализ образовательного процесса в Учреждении осуществлялся в соответствии с требованиями ООП ДОУ. Достигнуты позитивные результаты в освоении детьми содержания основной общеобразовательной программы. 1. В дошкольных группах реализация ООП ДОУ – 91%. По сравнению с 1 полугодием наблюдается динамика освоения ООП на 6% (2 полугодие – 91 %, 1 полугодие – 85%). (охват всех воспитанников) 2. Реализация ООП ДОУ в группе кратковременного пребывания составила 50 %, так как дети поступали в группу в течение всего года и выбывали в другие группы и в ДОУ, не закончив учебный год. 3. В группе раннего возраста реализация ООП ДОУ – 75 %, так как у нескольких детей низкая посещаемость по разным причинам. 4. Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению: Готовы к школьному обучению 19 воспитанников – 70 % Условно готовы 7 воспитанников – 26 % Не готовы 1 воспитанник – 4 %

Взаимодействие с родителями Составлен на учебный год и по месяцам план работы с родителями. Включены основные и нетрадиционные формы работы: родительские собрания с использованием ИКТ, «Круглый стол», показ открытых мероприятий с участием детей, тренинги, совместные детско- родительские мероприятия: «Правила дорожные знать каждому положено!», «День Защитника Отечества», «День здоровья!», «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Объединим семью!», конкурс творческих работ «Чудо с грядки!», «Мой друг Светофорик», «Спортивная семья – здоровая Россия!».

Финансово-экономическая деятельность. На 2014 год утвержден план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Все средства распределены по источникам их получения и расходов. Источниками финансового обеспечения являются: - субсидии из бюджета Кемского муниципального района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ); - доходы, получаемые от приносящей доход деятельности; - целевые субсидии из средств бюджета РК, предоставленные Учреждению на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования (оплата труда воспитателей, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек). Все средства осваиваются по мере поступления. В течение года в план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения 2 раза вносились изменения в связи с перемещением лимитов на другие статьи.

Материально-техническая база. Средства для создания и обновления материально- технической базы – местный бюджет, бюджет РК, спонсорская помощь. Работа ведется по следующим направлениям: - выполнение требований Сан ПиН с целью оптимизации условий эмоционального благополучия ребенка; - выполнение требований ФГОС ДО; - создание полноценной социальной среды развития ребенка; - использование современного оборудования для развития и обучения детей ; В г.: интерактивная доска, 2 персональных компьютера, - пополнена материально-техническая база методического кабинета (ламинатор, 2 информационных стенда, методическая литература и пособия по реализуемой программе); - 20 противогазов – рублей;

- ноутбуки для каждой группы (7 шт.)

- детская мебель – рублей - игрушки и дидактический материал – рублей: ( оплачены, остальные – закупка июль-август);

- спортивное оборудование на сумму рублей для спортивного зала; - на территории ДОУ установлены баскетбольные щиты, оборудование для специальных упражнений. - мягкий инвентарь.

Материально – техническая база в ДОУ обновляется с учетом введения в действие ФГОС с целью обеспечить возможность и создать условия для реализации образовательной программы согласно требований; - оснащение средствами обучения и воспитания (и техническими); - соответствующими материалами; - игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Подготовка к переходу учреждения на ФГОС ДО. Переход на ФГОС осуществляется в 3 этапа: 1. Подготовительный (этап управленца); 2. Обучение педагогического коллектива; 3. Этап контроля результативности. Для безболезненного перехода на ФГОС ДО и создания условий необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей в Учреждении проведена следующая работа: Изучили законодательную базу: Закон «Об образовании РФ», Стандарты и другие локальные акты; Руководитель прошел обучение на курсах повышения квалификации по теме «Обучение управленческих команд ФГОС ДО»; Внутри Учреждения создали рабочую группу по введению ФГОС с целью создания системы методического обеспечения; Составлен и утвержден план-график мероприятий по введению ФГОС * Создана нормативно-правовая база согласно Закона «Об образовании», * Проведен мониторинг условий реализации ФГОС ДО, Частично создана материально-технической база, * разработаны рабочие программы (внесены корректировки согласно ФГОС);, * внесена корректировка в годовой план работы ДОУ; * проведен семинар «Что такое Стандарт в дошкольном образовании», консультации по изучению ФГОС;

- * Составлен план повышения квалификации всех педагогических работников; * Определили значимость ФГОС для каждого участника образовательного процесса: педагога, воспитанника, родителя; Для родителей оформлена стендовая консультация «ФГОС ДО»; В темы родительских собраний (всех возрастных групп) включен вопрос о переходе на ФГОС ДО; Заключили договор с книжным магазином «Азбука» для приобретения методической литературы, методических пособий для реализации ООП. Утвержден план финансово-экономического обеспечения. Усилен контроль за реализацией игровой деятельности в каждой возрастной группе. Активизирована работа и усилен контроль за работой психолого- педагогическим сопровождением воспитанников. По возможности созданы условия для инклюзивного образования. Активизирован и усилен контроль по индивидуализации обучения воспитанников.

- В перспективе: Разработать ООП Учреждения на основе Примерной программы. Привести развивающую среду в соответствие с требованиями на 100 %. Обогатить материально-техническую базу. Утвердить Положение о системе оценки качества образования в Учреждении. Утвердить Положение о совете по качеству образования. Соблюдать структуру требований ФГОС. Кадровое и методическое обеспечение (ввести ставку учетеля-логопеда). Создать программу подготовки кадров (обучение в ВУЗ). Изучить с воспитателями Профессиональный стандарт педагога Перейти к заключению эффективного контракта с педагогами

Целевые ориентиры ДОУ. В ДОУ создана рабочая группа «Школа молодого воспитателя», главной целью которой является оказание помощи и поддержки молодым специалистам по вопросам педагоги и психологии, и рабочая группа по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ. Проведено согласно годового плана ряд мероприятий по подготовке к переходу ФГОС. Руководитель Учреждения прошел обучение на курсах повышения квалификации на тему: «Цели и задачи ФГОС».

Задачи на учебный год: - Продолжать создавать условия для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста и освоения ценностей, навыков общения и взаимодействия с окружающей средой; - Создать условия и повысить уровень развития направлений социально-коммуникативной области. Оценка потребителей (родителей, законных представителей) и самооценка Учреждения совпадают.