Программа развития теория и технологии ПерцоваН.И., ст.преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии КЗ «ЗОАППО» ЗОР t. 502141541 nipertsova@e-mail.ua.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная структура программы развития образовательного учреждения.
Advertisements

Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Стратегический менеджмент в образовании : формирование стратегического плана школы Толщина Л. Н., декан факультета развития образовательных систем КОИПКРО,
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
Воспитательная система школы Составила: методист ИМЦ Скрипкина Е. Ю.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Программа развития теория и технологии ПерцоваН.И., ст.преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии КЗ «ЗОАППО» ЗОР t

Программа развития – стратегический документ образовательного учреждения, которое переходит или уже перешло в инновационный режим жизнедеятельности. Разновидность плана работы ОУ. Как и любой план работы содержит: аналитическое обоснование постановка конкретных целей и задач выбор средств достижения целей планирование важнейших действий, акций, мероприятий, событий, обеспечивающих достижение цели в установленные сроки определенность и последовательность этих действий ответственных исполнителей

От других планов Программу развития отличает ярко выраженная инновационная направленность, а не обеспечение текущей работы школы, ориентирована на будущее, а не реализацию сегодняшних потребностей

Примерная структура Программы развития: 1. Информационная справка о школе или анализ актуального состояния образовательного учреждения; 2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа образовательному учреждению 3. Описание миссии, целей и задач развития ОУ; 4. Концепция будущего состояния школы; 5. Проблемно ориентированный анализ развития ОУ; 6. Планирование деятельности по реализации целей и задач ОУ; 7. Оценка развития образовательного учреждения.

Информационно-аналитический блок 1.Определить структуру необходимой информации 2.Собрать информацию 3.Организовать обработку информации информация должна быть необходимой и достаточной, чтобы «сложить» образ именно вашего ОУ; материал должен быть по стилю лаконичным, но максимально насыщенным, точным, убедительным, выразительным

1.Общие сведения: история, важная для понимания основной деятельности, социум (0,5 – 1 стр.) 2. Общие сведения о режиме работы (смены, продолжительность уроков, сезонное распределение, каникулы классы-комплекты; 3. Информация о контингенте (общее количество, по ступеням, в динамике; диф. характеристика по социально-демографическим параметрам; здоровье по классам и группам; 4. Характеристика функционирующих образовательных программ (особенности по ступеням, обоснование выбора школьного компонента; методическое обеспечение учебного процесса; методы и технологии обучения; система мониторинга результатов; программы дополнительного образования); 5. Описание воспитательной системы (основные направления, традиции ВР; вовлеченность родителей, педагогов, общественности; наличие детских общественных организаций и их роль; результаты воспитательного процесса

6.Содержание и организация деятельности обеспечивающих подсистем:(психологической коррекционной, медицинской служб, результаты их работы; 7. Конкурентные преимущества ОУ 8. Характеристика педагогического коллектива (группы по возрасту, стажу, уровням образования; инновационный потенциал коллектива; характер и степень участия в инновационных процессах (авторские программы, экспериментальные учебники, внедрение технологий; стадии развития инновационной деятельности; особенности кадровой политики; контакты с НМ центрами; методическая работа в школе; климат и организационная культура, стрессоустойчивость, конфликты, синдром профессионального выгорания) 9.Материально-техническая и учебно-материальная база ОУ (здание, кабинеты, оснащение; питание; библиотека и ее фонд).

10. Описание управляющей системы (характер и направления взаимодействия органов управления и руководителей различных уровней; степень участия субъектов образовательной деятельности в принятии управленческих решений; информатизация управления; уже начатые управленческие инновации) 11.Нормативно-правовая база школы (документы гос- и обл- уровня, на основании которых ОУ строит свою деятельность; нормативные документы ОУ (только перечисляются). 12. Финансовые ресурсы и механизмы их получения: источники, параметры финансирования.

Проблемно-ориентированный анализ состояния ОУ Анализ внешней среды и внутренних условий функционирования школы –и сходное звено в разработке стратегии ОУ Факторы внешней среды: 1.Политические и правовые (тенденции госполитики в области образования, изменения в законодательстве и т.д.) 2.Экономические (механизмы финансирования, налоговая политика, уровень инфляции, изменения в оплате труда ) 3.Социальные и культурные (демографические показатели, миграция, уровень благосостояния, отношение к образованию и его качеству, тенденции развития культуры, межэтнические отношения) 4.Технологические ( новые виды связи, тенденции в техническом обеспечении образования и тд.)

Системный анализ внутренней среды Достижения и конкурентные преимущества: 1.В чем мы добились успехов? По сравнению с другими? 2.Насколько результаты соответствуют нашим целям и задачам? Почему возникли расхождения. Насколько актуальные результаты соответствуют или не соответствуют требованиям внешней среды? Какие новые параметры включаются в оценку качества результатов, процессов, условий, эффективности деятельности ОУ?

Концептуальное видение будущего состояния ОУ; миссия, цели, задачи преобразований В концепции отражают комплекс проектных, системообразующих идей, принципов, которые сформируют единое ценностное пространство инновационной педагогического коллектива Миссия – понимание предназначения организации, системы, разделяемое всеми субъектами деятельности : для чего существует наша школа? кому приносит пользу ее существование? в какой форме она приносит пользу обществу? какие виды деятельности нам стоит ввести, а какие прекратить? каковы ожидания сотрудников в отношении будущего? кто наши потребители/клиенты? Миссия, определяя предназначение организации, задает общее направление изменений и конкретизуется в целях школы.

Цели и задачи образовательной деятельности Цели – прогноз деятельности, которая в будущем позволит разрешить проблему; в ходе оценки ресурсов и возможностей ОУ выбирают наиболее рациональное решение Признак цели – описание образа результата - осознанность: желаемый образ становится целью, если осознается персоналом как потребность и формируется как желание достичь желаемого результата - одновременно прогнозирует средства достижения целей Часто цели путают со средствами (внедрение методики – не цель, а средство) - для некоммерческих организаций трудно задавать количественные показатели; измерять их результаты можно опосредованно (оценка по результатам экзаменов – вторична и только один показатель достижения цели и не является показателем успешности - рекомендуется оценивать эффективность достижения целей, смещая акценты на оценку процессов - цель связана с характеристиками выпускника, след. шаг – цели и результаты для каждой ступени

Хорошо сформулированная цель: конкретизует результат, вводит измеряемые (контролируемые) критерии его оценка или указывает способ, инструментарий измерения конкретизирует срок достижения цели характеризует максимально возможную величину ресурсных затрат (собственными силами, в рамках бюджета) определяет «когда» и «что», не вдаваясь в детали «почему» и «как» это должно быть сделано утверждается в качестве управленческого решения и доводится до конкретного исполнителя

Формулировка задач - определяют позиции по разделению труда в педагогическом коллективе и становятся основой для разработки тактического плана действий - предусматривает глаголы типа «разработать», «обобщить», «изучить», «апробировать», «внедрить»

Критерии и показатели (индикаторы) достижения результатов образовательной деятельности - результаты носят сложный многоаспектный характер, оценка проводится на основе совокупности критериев - критерии часто требуют не только формального выраженного в статистических показателях и индикаторах, но и неформального (тесты, опросники, анкеты и т.п. инструментария измерения.

Пример: Результатом выбрана сформированность компетенций в сфере здоровья Критериями могут быть: - уменьшение количества заболеваний - изменение отношения к здоровью и др. Индикаторами ( показателями) станут: - уменьшение числа пропусков по болезни (на одного учащегося за год) - перемещение ценности «здоровье» в шкале ценностных ориентаций на более высокий уровень

Стратегия реализации программы развития следующий уровень конкретизации Стратегия показывает, с помощью каких действий она сумеет достичь своих целей, первый шаг в программировании действий (выбор альтернативы) нововведения согласовывают по приоритетам, срокам реализации, характеру усилий и востребованности ресурсов при проектировании изменений системного характера целесообразно проектировать по отдельным подпрограммам (проектам) или эксперимента целесообразно начинать с образовательной программы

Основные проекты (программы) Проектирование образовательной программы Проектирование стратегии развития обеспечивающей подсистемы Проектирование развития управляющей подсистемы Проектирование и координация деятельности с социальными партнерами

Проектирование образовательной программы Образовательная программа – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива; характеризует особенности содержания образования, организации образовательного процесса, его кадрового и программно-методического обеспечения Обязательный минимум – государственный образовательный стандарт Стратегия изменения в учебном процессе: что должно измениться в формах, методах, технологиях учебной деятельности, чтобы цели были реализованными Оценка и проектирование учебно-методического ресурса: какие потребуются новые учебные программы, пособия, дидактические материалы и т.д. как будут использованы возможности внешней среды (партнерские связи) будут ли и как использованы собственные ресурсы (новые разработки), ВК

Проектирование развития обеспечивающей подсистемы школы Обеспечивающие процессы: 1.те, которые обеспечивают собственно образовательную и инновационную деятельность (программно-методическое, исследовательское, большая часть кадрового, финансового, материально-технического, информационного обеспечения (методическая деятельность в контексте идей развития) 2.процессы, связанные с общим жизнеобеспечением школы – инфраструктура, инженерное обеспечение, питание, медицинское обслуживание и другие виды ресурсного обеспечения

Проектирование развития управляющей подсистемы школы (основные идеи и инновационные управленческие технологии, их потенциал в процессе развития школы)

Спасибо за внимание!!! Желаю творческих успехов!!!