Москва, 2006 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по контролю и надзору в ТЭК Розничный рынок нефтепродуктов в 2005 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Advertisements

Политика ФАС России: последствия для российской нефтепереработки Иван Хомутов, консультант Исследовательская группа «Петромаркет» Семинар «Экономическая.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.

«О текущей и перспективной ситуации на рынке нефтепродуктообеспечения в Республике Татарстан»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год.
Методология определения продуктовых и географических границ оптовых и розничных рынков нефтепродуктов Федеральная антимонопольная служба А.Н. Голомолзин,
Типовые расчёты Растворы
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Москва, 2010 г. О ценообразовании на нефтепродукты в Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
Права человека. Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
О ценовой ситуации на потребительском рынке Самарской области (по состоянию на ) Самара 2012.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Федеральная антимонопольная служба Антимонопольное регулирование цен на нефтепродукты А.Н. Голомолзин.
Статистика дел Федеральной антимонопольной службы 2002 – 2004 гг. Материалы к Коллегии ФАС России, Москва, 24 мая 2005 г.
Транксрипт:

Москва, 2006 г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по контролю и надзору в ТЭК Розничный рынок нефтепродуктов в 2005 году

2 Анализ розничного рынка нефтепродуктов проводится по двум группам товаров: бензины автомобильные (марки АИ-76, АИ-92, АИ-95, АИ-98) и дизельное топливо. Функциональное назначение изучаемых нефтепродуктов – использование их в качестве топлива. В качестве товара заменителя может быть рассмотрено газобаллонное топливо: сжатый и сжиженный природные газы, которые включены в отдельную товарную группу – код «Газ горючий природный и поставляемый в магистральные газопроводы, газ искусственный, конденсат газовый, гелий». Несмотря на экологические преимущества, более низкую стоимость (по сравнению с бензинами и дизтопливом), в настоящее время в большинстве регионов оно не может рассматриваться как заменитель нефтяных топлив из- за необходимости вложения денежных средств в переоборудование автомобилей для работе на газа, отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. При определении географических границ рынка в качестве основы принимаются географические границы субъекта Российской Федерации. С точки зрения экономической возможности розничного покупателя следует учитывать, что на поездку до АЗС для заправки автомобиля необходимо затратить определенное количество автомобильного топлива. Для покупателей дальность поездки для заправки автомобиля весьма существенна.

3

4 По данным ИнфоТЭК

5

6

7 * Мощность НПЗ по данным информационного агентства «INFOLine»

8 Пермнефтеоргсинтез Нижегороднефтеоргсинтез Самарский НПЗ Новокуйбышевский НПЗ Сызранский НПЗ Саратовский НПЗ Орскнефтеоргсинтез Уфимский НПЗ Уфанефтехим Новойл Нижнекамский НПЗ Салаватнефтеоргсинтез Ачинский НПЗ Ангарская НХК Омский НПЗ Рязанская НПК Ярославнефтеоргсинтез Ярославский НПЗ Московский НПЗ Ухтанефтепереработка Киришинефтеоргсинтез Волгограднефтепереработка Туапсинский НПЗ Краснодарэконефть Афипский НПЗ Хабаровский НПЗ Комсомольский НПЗ * Мощность НПЗ по данным информационного агентства «INFOLine»

9

10

11

12 Поставки автобензинов в СЗФО в 2005 г. (по данным Кортес)

13 * На карте показаны компании, занимающие на розничном рынке реализации а/б более 35%

14 * На карте показаны компании, занимающие на розничном рынке реализации а/б более 35%

15 * На карте показаны компании, занимающие на розничном рынке реализации а/б более 35%

16 * На карте показаны компании, занимающие на розничном рынке реализации а/б более 35%

17 * На карте показаны компании, занимающие на розничном рынке реализации а/б более 35%

18 * На карте показаны компании, занимающие на розничном рынке реализации а/б более 35%

19 * На карте показаны компании, занимающие на розничном рынке реализации а/б более 35%

20 На карте показаны регионы присутствия (более 35%) ВИНК

21 * На карте показаны компании, занимающие на розничном рынке реализации а/б более 65%

22 На карте показаны компании, занимающие на рынке более 50% + регионы коллективного доминирования

23

24

25

26

27 Ценовая ситуация на рынке топочного мазута на внутреннем рынке повторяет динамику прошлых лет, отражающую сезонный характер:

28 1.Объективные факторы: динамика мировых цен на нефть сезонность (уборочная компания, отопительный сезон) ремонты и реконструкция НПЗ негибкая налоговая (НДПИ) и таможенная политика 2.Вертикальная интеграция: отсутствие внутреннего рынка нефти отсутствие объективных ценовых индикаторов на нефтепродукты 3.Непрозрачность и длинные цепочки перепродавцов нефтепродуктов 4.Высокая экономическая концентрация на оптовом и розничном рынках 5.Регионализация производства (Сибирь, Дальний Восток) 6.Нарушения законодательства о конкуренции: злоупотребления доминирующим положением дискриминация предоставление льгот

29 Динамика мировых цен на нефть (в долларах за баррель) По данным информационного агентства AU92

30 При установлении таможенных пошлин (как на нефть, так и на нефтепродукты) не учитывается фактор сезонности, существует инерционность механизмов их установления По данным Федеральной службы государственной статистики

31 Дела, возбужденные территориальными органами ФАС России на рынках реализации нефтепродуктов

32 Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области В связи с жалобами владельцев независимых АЗС Нижегородской области на то, что ОАО «Лукойл» установила розничные цены на нефтепродукты ниже чем оптовые, возбуждено дело в отношении группы лиц в составе ОАО «Лукойл», ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» по признакам нарушения статьи 5 Закона «О конкуренции…». Выдано предписание ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» о прекращении нарушения АМЗ и перечислении в бюджет незаконно полученной прибыли. Суды 2-х инстанций оставили предписания Нижегородского УФАС России без изменений. Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Возбуждено дело в отношении ООО «Астраханьгазпром» и ООО «Лукойл- Нижневолжскнефтепродукт» по признакам нарушения пункта 1 статьи 6 Закона «О конкуренции…». Признаны нарушившими, выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в течение 6 месяцев предварительно уведомлять о повышении цен. Решение не обжаловалось, предписание исполнено.

33 I. Организация биржевой торговли нефтепродуктами II. Коррекция механизмов установления таможенных пошлин Экспортные пошлины в сочетании с другими мерами могут и должны оказывать регулирующее воздействие на ценовую ситуацию на внутреннем рынке (стабилизация или сдерживание роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке при росте цен и сезонных колебаниях спроса на внутреннем рынке III. Проведение комплексных изменений НДПИ Отказ от привязки ставки НДПИ к мировым ценам на нефть, разработку и введение поправочных коэффициентов, учитывающих горно-геологические и экономико-географические условия месторождений, а также возможности и условия поставки нефти на внешний и внутренний рынок IV. Законодательное ограничение увеличения доли на розничном рынке.

34