На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Advertisements

Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста. Связующее звено между проблемой и авторской позицией.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Системы вопросов к комментариям текстов различного стиля Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ Калачеевская гимназия Н. Г. Коньковой.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
Транксрипт:

На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов»

Вступление (Я прочитал текст(рассказ),в котором автор рассказывает (размышляет) о…) Проблема (Автора волнует проблема…) Комментарий (Автор размышляет, объясняет, подчеркивает, выделяет, задается вопросами, акцентирует внимание (на чем?)… Позиция автора (Я согласен с мнением автора…Автор прав, утверждая, что… Автор ищет ответы на сложные жизненные вопросы…) Твоя позиция (Особенно мне близка мысль автора о том, что … Аргументы (из личного опыта, из литературы) Вывод (Прочитав это произведение(текст), я впервые задумался о…Таким образом, нельзя не согласиться с автором в том…)

ТЕКСТУАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ Объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы Опираясь на знание проблемы, даются различного рода интерпретации На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли она в наше время? Почему эта проблема привлекла внимание автора?

Текстуальный комментарий (художественный текст) Текстуальный комментарий (публицистический текст) Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений… Поступок героя свидетельствует о том, что… Автор осуждает/одобряет поступок героя… Автор сочувствует своему герою… Не случайно писатель изображает… Автор заставляет читателя задуматься (над чем)… Автор текста обращает внимание на… Автор убежден в том, что… Автор искренне восхищен, огорчен (чем)… В размышлениях автора звучит мысль о том, что…

Раздели текст на части Составь тезисный план Отметь в каждой части детали, языковые особенности, узловые моменты

Попробуем найти деталь в тексте, следуя за автором. Вскоре он женился, ОБЗАВЕЛСЯ хозяйством – корова, свиньи, куры, индюки и кролики – и СЫНОМ Витей. После чего жена его ГРОМКО сказала, глядя на приколотый к стене календарь, что им и троим в доме не повернуться, а четвертая им – «НЕТ, НИКТО».

Баба Стефания В этом дощатом сарае она и прожила несколько лет… чтобы НЕ СЕРДИТЬ Иванову жену, которая говорила: - Вы, баба Стефа, сидели б себе в сарайке тихо, а то СОСЕДИ СКАЖУТ, ЧТО МЫ ВАС НЕ УВАЖАЕМ Правнук Витя. Подросший правнук Витя ОДНАЖДЫ увидел глаз в щелочке, открыл дверь и ПОЗНАКОМИЛСЯ СО СТАРУХОЙ. Ему понравилось таинственно сидеть… в сарае и вполголоса беседовать с бабкой. … ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬЮ и БОЛЬШИМ БЕЛЫМ ЛБОМ ПОШЕДШИЙ В ОТЦА

Виктор с женой, двумя дочками и парализованным после инсульта отцом жил в ТОМ ЖЕ доме, держал свиней в ТОМ ЖЕ свинарнике, а дрова – в ТОМ ЖЕ сарайчике, где была ДЫРОЧКА в стене… Иногда он доходил до полного отупения Он любил Марину (жену) и жалел ее до боли, но СИЛ НЕ БЫЛО, чтобы утешить ее. В такие минуты он боялся думать о будущем. … он уходил в дровяник… приникал к ДЫРОЧКЕ В СТЕНЕ, ОТКРЫТОЙ ЕМУ КОГДА-ТО СТАРУХОЙ СТЕФАНИЕЙ…

« … душа становилась легче и как будто даже больше – чем больше становилось ангелов в небе…» Ангелы - добро, счастье, любовь, внимание, сострадание …

В жизни человека все взаимосвязано: прошлое, настоящее, будущее. Рассказ учит….,заставляет задуматься о …. ПРОБЛЕМА: Проблема утраты семейных связей, равнодушия к судьбам самых близких людей