«Гармония общения: учитель, ученик, родитель» Счастье – когда тебя понимают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Гармония общения: учитель, ученик, родитель» Счастье – когда тебя понимают Родительское собрание И класс Кл. рук. Перова И.Н.
Advertisements

"Гармония общения: учитель, ученик, родитель" Счастье – когда тебя понимают.
Воспитание семейных ценностей в интерактивном взаимодействии детей и родителей Семья –это первое признание для каждого человека.
Повышение эффективности деятельности классного Руководителя подготовила зам дир по ВР Антонова И.А. Январь 2013 г.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Поощрение и наказание в воспитании ребенка Родительское собрание в 6 классе Учитель: Данилова Ю.В.
«Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться». «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Мотивация учебной деятельности Тапайкина Любовь Герасимовна Учитель начальных классов, педагог - психолог.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
Педсовет «Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Тема: «Поза, мимика, жесты как выражение позиции человека в процессе общения»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧИТЕЛЬ: СМЕЛКОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА.
Уроки для родителей. Классный руководитель 7 б класса МОУ « ГЭЛ » Каликина Дина Николаевна.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Техника активного слушания. Основные правила «помогающего слушания»: Повернуться лицом к человеку, при этом его глаза и Ваши должны находиться на одном.
Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
Транксрипт:

«Гармония общения: учитель, ученик, родитель» Счастье – когда тебя понимают

Учительученикродительшкола

Не испытываю трудностей – 12 человек (48%) Непонимание – 7 человек Обижают – 2 человека Редко вижу – 1 человек Чрезмерная опека – 1 человек Все конфликты по моей вине – 1 человек

Нет проблем – 11 человек Непонимание – 6 человек Не дают высказаться – 3 человека Грубость – 1 человек Стесняюсь подойти – 1 человек Не выслушивают – 1 человек «Люди с другой планеты», странные, затыкают «мозгами»

Дети 1. Взаимопонимание – 15 человек 2. Готовность помочь – 6 человек 3. Доброта – 6 человек 4. Доверие – 4 человека 5. Откровение – 4 человека 6. Готовность выслушать – 4 человека Родители 1. Взаимоуважение и взаимопонимание – 11 человек 2. Готовность слушать – 7 человек 3. Доброта и любовь – 6 человек 4. Коммуникабельность – 2 человека 5. Терпимость – 2 человека

общение вербальноеневербальное

7% слова 38% интонация 55% жест

Состояние Жесты, поведение Неуверенность Грызёт ручку, рука тянется к шее, притрагивается к цепочке. Самоконтроль Руки сведены за спину, и там одна сильно сжимает запястье другой Оценка Рука у щеки – о чём – то размышляет Критическая оценка Подбородок опирается о ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе под подбородком Сосредоточенность Захватывание носа в щепоть Подозрительность Касание носа или его потирание, обычно указательным пальцем

Приветливые взгляды; Ласковые прикосновения (оказывается, 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, и не только ребёнку, но и взрослому) Прямые слова: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе……»

Ситуация 1 Сын возвращается из школы, в сердцах бросает на пол портфель, на вопрос отца отвечает: «Больше я туда не пойду!» Обычная реакция: как это ты не пойдёшь в школу?! Ситуация 2 Ученик (с мрачным видом классному руководителю) «Не буду больше дружить с Петей!» Обычная реакция: Что случилось? Ты на него обиделся? Скажите, что последует дальше? А как надо поступить, чтобы конфликт не углублялся? Применить технику активного слушания

1. Ослабевает отрицательное напряжение ребёнка 2. Ребёнок убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше. 3. Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. 2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. 3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. 5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо. 6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах. 7. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хо­тите в человеке исправить, выглядел легко исправимым.