«Формирование образовательного пространства школы на основе ценностных ориентаций как условие реализации ФГОС» МОУ Скалинская ООШ Директор Н.Д.Беренёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Advertisements

«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » проект
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

«Формирование образовательного пространства школы на основе ценностных ориентаций как условие реализации ФГОС» МОУ Скалинская ООШ Директор Н.Д.Беренёва МОУ Скалинская ООШ Директор Н.Д.Беренёва

Противоречия Требования государства Сложившаяся практика в школе Новый образовательный результат: 1. Личностные качества: гражданская позиция; уровень социализации; система ценностных отношений и ориентировок; самопринятия и самостроительства. 2. Метапредметные результаты: универсальные учебные действия, общеучебные умения, компетентности (умения саморазвития и самосовершенствования) 1. Неразработанность диагностического инструментария для измерения нового образовательного результата; 2. Низкая готовность педагогов к использованию продуктивных образовательных технологий и к осуществлению системно - деятельностного подхода в обучении. 3. Конфликт целей (педагог, ученик, родитель)

Стандарт как общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность РАЗВИТИЕ Личностное Социальное Общекультурное

Образовательное пространство Экономика, культура, законодательство, основы наук Гуманистические демократические ценности дифференциация продуктивные технологии Воспитательное, учебное, развивающее социальное Личность саморазвивающаяся

Основные идеи саморазвития «Я» – человека Выполнение общественной функции; Поиск самого себя и стремление к своей вершине; Приобретение духовного опыта; Саморазвитие Задача педагога Помочь человеку познать самого себя изнутри деятельности, вживаясь в культуру, и взять управление жизненными процессами в свои руки. Цели образования Переориентация на саморазвитие личности, теперь это не рядовая, а главная задача развития человека как личности в процессе обучения. Личность-человек-ребёнок – главная ценность в образовательном процессе. Выполнение общественной функции; Поиск самого себя и стремление к своей вершине; Приобретение духовного опыта; Саморазвитие Задача педагога Помочь человеку познать самого себя изнутри деятельности, вживаясь в культуру, и взять управление жизненными процессами в свои руки. Цели образования Переориентация на саморазвитие личности, теперь это не рядовая, а главная задача развития человека как личности в процессе обучения. Личность-человек-ребёнок – главная ценность в образовательном процессе.

Уклад школы - образовательное пространство школьника. Уклад(по С.И.Ожегову) - это установившийся порядок, сложившееся устройство жизни. Он включает всё воспитательное пространство, стиль и методы внешних воздействий, окружающий ребёнка социально- психологический климат. Уклад(по С.И.Ожегову) - это установившийся порядок, сложившееся устройство жизни. Он включает всё воспитательное пространство, стиль и методы внешних воздействий, окружающий ребёнка социально- психологический климат.

Что такое ценности и ценностные ориентации? Ценностные ориентации – духовные и материальные факторы, положительно, влияющие и воздействующие на ребёнка в силу позитивных общественных условий, обстоятельств, отношений. Ценности – качества, свойства, желания, инстинкты, стремления личности, которые родители и педагоги хотели бы реализовать, воплотить в своих детях в необходимых и достаточных для этого социальных условиях, что сделало бы их счастливыми и, вместе с тем, полезными для общества гражданами. Ценностные ориентации – духовные и материальные факторы, положительно, влияющие и воздействующие на ребёнка в силу позитивных общественных условий, обстоятельств, отношений. Ценности – качества, свойства, желания, инстинкты, стремления личности, которые родители и педагоги хотели бы реализовать, воплотить в своих детях в необходимых и достаточных для этого социальных условиях, что сделало бы их счастливыми и, вместе с тем, полезными для общества гражданами.

Источники ценностей 1. Генетический источник Инстинкты Ценности Самосохранения и питания Воля к жизни, здоровый образ жизни, умеренность, осторожность и рассудительность. Размножения Любовь, стремление к продолжению рода, забота о взращивании потомства. Стадность Коллективизм Свобода Нравственный индивидуализм и чувство собственного достоинства.

Источники ценностей 1. Природный источник. Природа Ценности Человек - часть природы, и его взаимоотношения с ней во многом предопределяют человечность, целостность и нормальность каждого индивида Природа изначально представляет собой воспитательную ценность, потому что, пребывая в её окружении, во взаимопроникновении с ней, человек получает основные средства для существования способность творить, мыслить, самоуглубляться и самоочищаться

Источники ценностей 1. Социумный источник Духовно-идейные ценности - патриотизм, единство общества, искусство и т.д. Материальные ценности: В условиях бытия семьи (квартира, питание, одежда, бытовая техника), детские сады, школы, клубы, спорткомплексы и т.д. В учебной деятельности - учебники, учебные пособия, книги и тетради, ручки и карандаши, музыкальные инструменты, наглядные пособия, компьютеры В трудовой деятельности - лопаты, грабли, мастерки, топоры, пилы, станки, машины. В спортивной деятельности - мячи, штанги, лыжи, коньки, гантели, велосипеды, лодки Все эти материальные ценности являются воспитательными, поскольку способствуют вовлечению детей в деятельность, отношения и общение, всесторонне и целостно развивающие личность, её интеллект, нравственность, органы чувств, все системы организма, трудолюбие, эстетическое восприятие, эмоциональность, самопознаваемость и самоуправляемость.

Источники ценностей 1.Социально-космический источник Деятельность человека в просторах космоса, размышления, представления, теории, гипотезы, мифы о его сущности, природе, значении для людей. Романтическая устремлённость и мечта; грёза о всесилии и бессмертии; сознание духовного величия человека, его божественного предназначения и неприятие «свинцовых мерзостей» в общественной жизни современного мира.

Организационно-управленческая и научно-методическая структура реализации проекта

Наша главная задача Вырастить ребёнка счастливым и полезным для общества. Приходя в школу ребёнок должен чувствовать себя комфортно, только тогда он сможет развиваться и овладевать знаниями. Вырастить ребёнка счастливым и полезным для общества. Приходя в школу ребёнок должен чувствовать себя комфортно, только тогда он сможет развиваться и овладевать знаниями.

«Школа доминанты ценностных ориентаций». (ШДЦО) Это воспитательная система школы, в центре внимания которой находится уникальная, целостная личность, которая ориентирована на реализацию своих возможностей и способностей (самоопределение), открыта для восприятия нового (самосовершенствования), способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях (самореализация). Развитие ребёнка, его становление происходит в результате активного взаимодействия с окружающим миром, обществом и самим собой. В основе деятельности школы идеи гуманизма, признание ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Миссия ШДЦО: Воспитывать на основе общечеловеческих ценностей и нести детям ИСТИНУ - (знания); ДОБРО (духовно- нравственное воспитание) и КРАСОТУ (эстетическое развитие и потребность в здоровом образе жизни). Это воспитательная система школы, в центре внимания которой находится уникальная, целостная личность, которая ориентирована на реализацию своих возможностей и способностей (самоопределение), открыта для восприятия нового (самосовершенствования), способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях (самореализация). Развитие ребёнка, его становление происходит в результате активного взаимодействия с окружающим миром, обществом и самим собой. В основе деятельности школы идеи гуманизма, признание ценности человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Миссия ШДЦО: Воспитывать на основе общечеловеческих ценностей и нести детям ИСТИНУ - (знания); ДОБРО (духовно- нравственное воспитание) и КРАСОТУ (эстетическое развитие и потребность в здоровом образе жизни).