Презентация собственной методической системы Учителя музыки и МХК Акопян Натальи Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Advertisements

Программа кружка «ЗвукоЗаврик» В рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС Презентацию составила: Марисова Е.А. Учитель музыки высшей категории.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Образовательная программа «Эстрадный вокал» Образовательная программа «Эстрадный вокал» Возраст 7-17 лет Срок реализации 4 года Автор Вершинская Татьяна.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
1. Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
«Система работы с одаренными детьми в ДОУ в условиях дополнительного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Формы и приёмы активизации деятельности обучающихся на уроках физической культуры (из опыта работы) Учитель физической культуры КГКСКОУ СКШИ 8 вида Капустина.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Руководитель : Малхозова Жанна Михайловна Вокальный ансамбль «Мечта» (старшая и средняя группы 5-11кл.) Вокальный ансамбль «Вишенка» (младшая группа 2-4.
Сичкарь Наталья Жоржевна, руководитель – вокального ансамбля «Мечта»
Транксрипт:

Презентация собственной методической системы Учителя музыки и МХК Акопян Натальи Владимировны

Методика выявления музыкально одаренных детей. Цель данной методики. Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи методики 1. Выбор рациональных форм управления творческой деятельностью учащихся. 2. Выявление и развитие возможности музыкально - одаренных детей. 3. Создание благоприятной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся. 4 Проведение различных внеурочных конкурсов, концертов позволяющих учащимся проявить свои способности. 5. Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют творческому развитию.

Надпредметная и воспитательная направленность методики выявления музыкально-одаренных детей в урочной деятельности. Для любого педагога необходимо совершенствовать формы, методы работы с одаренными детьми на уроке При проведении практических исследований необходимо учитывать, что выявление одаренных и талантливых детей – достаточно продолжительный процесс, связанный с динамикой их развития, и его эффективное осуществление невозможно посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования

Организационная деятельность учителя при работе с одаренными детьми. Наименование мероприятия Сроки проведенияисполнитель 1 Своевременное выявление одаренных детей В течение года Учитель-предметник 2 Формирование базы данных одаренных детей школы Ежегодно Учитель-предметник 3 Составление плана работы с одаренными детьми В течение года Учитель-предметник

Надпредметные и воспитательные методы на уроке музыки Создание на уроке благоприятной моральной атмосферы взаимопонимания. (Занятия пением должны приносить не только радость и положительные эмоции, но и производить психопрофилактический характер, создавать возможность для самовыражения. Специальные распевки по музыкотерапии В. Н Петрушина повышают жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться. Эти упражнения на формулу повышения самооценки помогают неуверенным и стеснительным детям. Например: Только смеяться Только смеяться и улыбаться! Крепко держаться и снова смеяться! Я хороший Я, я, я хороший! Ты, ты, ты хороший! Я, я, я с тобой! Ты, ты, ты со мной! Да и нет Нашему здоровью - да, да, да! А всему плохому - нет, нет, нет! Счастье Счастливый и довольный, уверен я в себе Иду по жизни весело и радуюсь судьбе)

Стимулировать детей к творчеству во всех направлениях. ( Например можно предложить детям упражнение Испорченный телевизор, которое целесообразно проводить со всем классом одновременно. Перед выполнением упражнения, настраивая учащихся на выразительное пение, предложить детям представить, что они выступают по телевизору, но по техническим причинам телевизор испортился (не стало звука). Мамы, папы, бабушки и т. д. смотрят детей по телевизору и должны без звука, по артикуляции, мимике и настроению детей узнать, о чём песня, понять слова). Через хоровое пение выявлять учащихся у которых имеются ярко выраженные способности к вокальному исполнению..Выявленных детей назначать солистами в хоре и начинать работать с ними индивидуально. Систематически давать упражнения для поддержки развития творческих способностей детей. (В процессе работы дети учатся различать оттенки музыки, лад, развивают чувство тяготения к тонике в песенном творчестве. Придумывают свои варианты мелодий и исполняют их эмоционально и выразительно, применяя различные способы пения – legato, staccato, non legato. Например, в упражнениях: Мама зовёт 1 ученик: Оля, иди домой 2 ученик: Не хочу Ёжик Что за шар, не разберёшь? Это я, колючий ёж Мальчик и пальчик Плачет мальчик, ушиб свой пальчик. (Придумать мелодию в миноре) А-А-А-А Завязали пальчик, засмеялся мальчик. (Придумать мелодию в мажоре) Ха – Ха – Ха – Ха……….

Эффективность методической системы в организации работы во внеурочной деятельности учащихся После отбора музыкально одаренных детей я приступила к созданию вокальной группы «Перезвон». Задачи вокальной группы: 1. Формирование устойчивого интереса к пению 2. Обучение выразительному пению 3. Обучение певческим навыкам 4. Развитие слуха и голоса детей 5. Формирование голосового аппарата 6. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма 7. Сохранение и укрепление психического здоровья детей

Постепенно, в процессе работы, стараюсь добиваться: - пения естественным звуком без напряжения; - чистого интонирования в удобном диапазоне; - пения без музыкального сопровождения, под аккомпанемент фортепиано, под фонограмму; - слышать и передавать в пении поступенное и скачкообразное движение мелодии; - слышать и оценивать правильное и неправильное пение; - самостоятельно попадать в тонику; - эмоционально исполнять соответствующие возрасту и вокальным возможностям песни, в вокальной группе и индивидуально; -чувствовать и соблюдать в пении метроритм; -прививать любовь к кубанским народным песням; -получать более глубокие знания о творчестве современных кубанских композиторов.

Проведение мероприятий для развития музыкально одаренных детей. Наименование мероприятия Сроки проведения Исполнитель 1Организация и проведение предметных недель в школе В течение года Учитель-предметник 2Участие в школьных мероприятияхВ течение года Учитель-предметник 3Участие в муниципальных мероприятиях В течение года Учитель-предметник 4Участие в конкурсах, фестивалях на краевом уровне В течение года Учитель-предметник

Результативность, эффективность представленной собственной методической системы 1. У детей развиваются творческие способности, вокально-хоровые навыки, музыкальное мышление. 2. Дети с интеллектуальной недостаточностью значительно продвигаются в эстетическом развитии. 3. Пение в ансамбле несет детям радость, создает предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формирует интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях. 4. Возникает потребность общения с высококачественной песенной культурой. 5. На занятиях кружка у учащихся вырабатывается чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах. 6. Ребята учатся быть более чуткими слушателями и исполнителями. 7. У детей формируется творческая инициатива, коммуникативные качества.

Электронные публикации методических материалов на профессиональных сайтах педагогической направленности