Курсы повышения квалификации по теме: «Современный урок в контексте ФГОС второго поколения» 144 часа ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Advertisements

Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Занятие 3 Формирование УУД: Работа с понятийным аппаратом; методы графической репрезентации текста.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Курсы повышения квалификации по теме: «Современный урок в контексте ФГОС второго поколения» 144 часа ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (АПК и ППРО РФ) Сиденко Елена Александровна старший преподаватель, кафедра теории и практики управленческой деятельности в образовании АПК и ППРО, Гл. редактор журнала «Эксперимент и инновации в школе» Кадыкова Ольга Мамедовна, начальник методического отдела ГБОУ СОШ 641

Расписание курсов Группа 1 (Среда) «Современный урок в контексте ФГОС второго поколения» (144 часа) ФГОУ ДПО АПК и ППРО РФ, ГБОУ СОШ ноября, – вводное занятие, установочная лекция 27 ноября, – целеполагание, формирование УУД 11 декабря, – технологическая карта, теория и практика 25 декабря, – промежуточный зачет 15 января, – метод проектов: теория и работа с понятийным аппаратом 29 января, – промежуточный зачет 05 февраля, – заочная работа слушателей курсов 19 февраля, – современный урок: типы уроков, рефлексия деятельности учителя 12 марта, – промежуточный зачет 02 апреля, – создание авторской разработки: теория и практика 16 апреля, – итоговый зачет: прием курсовых работ слушателей, индивидуальные консультации 23 апреля, – итоговое занятие, индивидуальные консультации. Завершение курсов.

Расписание курсов Группа 2 (Вторник) «Современный урок в контексте ФГОС второго поколения» (144 часа) ФГОУ ДПО АПК и ППРО РФ, ГБОУ СОШ ноября, – вводное занятие, установочная лекция 26 ноября, – целеполагание, формирование УУД 10 декабря, – технологическая карта, теория и практика 24 декабря, – промежуточный зачет 14 января, – метод проектов: теория и работа с понятийным аппаратом 28 января, – промежуточный зачет 04 февраля, – заочная работа слушателей курсов 18 февраля, – современный урок: типы уроков, рефлексия деятельности учителя 11 марта, – промежуточный зачет 01 апреля, – создание авторской разработки: теория и практика 15 апреля, – итоговый зачет: прием курсовых работ слушателей, индивидуальные консультации 22 апреля, – итоговое занятие, индивидуальные консультации. Завершение курсов.

Теоретический блок ФГОС как инновация, направленная на всестороннее развитие личности учащегося Новый государственный заказ к образованию, государственная политика в образовании

Основные отношения между педагогической и инновационной системами

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Теоретический блок ФГОС – рамочный документ, представляющий собой систему требований. Система трех Т: Тс, Ту, Тр - требования к структуре, требования к условиям, требования к результату освоения ООП В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход Требования к РЕЗУЛЬТАТУ – личностные, метапредметные, предметные результаты освоения ООП

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Метапредметность Позиция и рамки Умение «сменить» позицию

Предметные ЗУНы. Деятельность предметного содержания. Фундаментальное ядро: основы системы научных знаний. Ученик получает новое знание (ЗУНы) в предметной области. Например, сливает жидкости в пробирках - получает новое вещество. Выход на межпредметный уровень. Деятельность межпредметного содержания: а где еще нужно уметь смешивать вещества, кроме урока химии? Например, на уроке изобразительного искусства смешивать краски: желтая +синяя= зеленая. На уроке географии: смешение разных течений. Урок физики: диффузия. Урок русского (иностранного) языка: присоединение приставки, суффикса, окончания= новое слово. Переход к метапредметному уровню. Деятельность мета предметного содержания: роль смешивания веществ, явлений, понятий. Какую роль играет смешение чего - либо в жизни человека, Земли? Для этого нужно разобрать понятие «смешение» – что это такое? Для чего служит? Завершение урока: рефлексия. Что мы делали и для чего? Где можем применить новые способы деятельности?

Регулятивные Коммуникативные Познавательные осознанная речевая деятельность; формулировка и аргументация своей точки зрения; понимание точки зрения другого человека; умение сотрудничать; умение работать в команде; умение наладить межличностное взаимодействие Метапредметные результаты освоения ООП управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; волевая саморегуляция; целеполагание; планирование; оценка своей деятельности; рефлексия работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие

Метапредметные результаты освоения ООП: регулятивные УУД Умение : сохранить учебную цель в ходе выполнения учебной задачи самостоятельно ставить новые учебные задачи определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху

Метапредметные результаты освоения ООП: коммуникативные УУД Умение : сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации формулировать точку зрения аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений определить общую цель и пути её достижения ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи

Метапредметные результаты освоения ООП: познавательные УУД Умение: осуществлять логические действия «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение» «классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям; устанавливать аналогии; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное и индуктивное умозаключение); подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения; давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений; использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач; находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия; обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи

Практическое занятие – метод «распаковки» понятия Работа с понятийным аппаратом – неотъемлемая часть обработки и усваивания информации. Метод «распаковки» понятия – один из способов работы с информацией. Диалог: А: Ты можешь сказать, что на своей работе большую часть времени ты счастлив? В: Я смогу ответить на твой вопрос, только поняв, что понимать под счастьем. А: Давай «распакуем» понятие счастье!

Счастье Представляет собой (что это по своей сути?) Счастье представляет собой психологическое состояние сознания, когда человек чувствует наибольшую удовлетворенность от своего бытия. Включает (из чего состоит?) Счастье включает такие компоненты как удовлетворенность собой и окружающим миром. Обеспечивает (что можно делать/иметь, обладая счастьем?) Счастье обеспечивает понимание человеком смысла своей жизни. Счастье также обеспечивает способность любить. Предполагает (что должно быть у человека, чтобы он был счастлив?) Счастье предполагает гармоничность личности человека.

«Распаковка» понятия «компетенция» Компетенция – общая готовность и способность использовать ЗУН и обобщенные способы деятельности, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности Представляет собой: «знание в действии» Включает: 1. Способность уста- навливать связи меж- ду знанием и реаль- ной ситуацией. 2. Осуществлять при- нятие решения в усло- виях неопределенно- сти. 3. Вырабатывать алго- ритм действий по его реализации. Обеспечивает: 1. Развитие лич- ности 1. Переход ее на качественно новый уровень. 3. Лучшую адаптив- ность личности в современных условиях. Предполагает: устранение разрыва между знани- ем и умением его применять на практике.

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД

Рефлексия Д |R ЧТО СО МНОЙ ПРОИСХОДИЛО? Что я делал, зачем я это делал, как я это делал, что при этом чувствовал? Как поменялись мои ценностные ориентиры, или не поменялись, почему? Расширился, поменялся ли как-то круг моих интересов? Как я себя вел, как воспринимал информацию / ситуацию? Какие мысли приходили мне, что изменилось в связи с ними? Может быть, я принял какое-то новое решение, - почему? – на каком этапе?

Вопросы для рефлексии: Что вы ожидали от первого занятия и что получилось? Какие этапы занятия вы считаете наиболее полезными именно для вас и почему? Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время занятия. Какими способами вы их преодолевали? Дополните фразу: Я ожидал, что… Сегодня на занятии я… Для меня было наиболее полезным… потому что… Было непросто… Мне помогло… Сегодня мы проведем рефлексию таким образом:

Домашнее задание: Заполнить бланк рефлексивной методики «Знал- Новое-Хочу узнать» (домашнее задание 1) В качестве подсказки воспользуйтесь данной презентацией.