ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.. ТИМБИЛДИНГ Из слов: гореть, зажечь,сам, другие составьте предложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слитное и раздельное написание не с именами существительными РУССКИЙ ЯЗЫК, 6-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 14. © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Не с существительными"
Подготовила и провела Утенкова Р. Е., учитель русского языка и литературы.
С ЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.
Правописание НЕ с существительными. Ознакомление с основными способами словообразования в русском языке; Ознакомление с правописанием НЕ с именем существительным;
Словообразование существительных. Волейбол – волейболист Город – пригород Окно - подоконник Проанализируйте опорную запись и сделайте вывод об образовании.
Тема урока: НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ. Материал для наблюдений: - В каком предложении НЕ является приставкой, а в каком – частью корня? 1.Нерешительность.
Открытый урок порусскому языку. ЭТАПЫ УРОКА 1. Повторение пройденного материала. 2. Объяснение нового материала. а) Знакомство с материалом § Закрепление.
Словообразование существительных. Волейбол – волейболист Город – пригород Окно - подоконник Проанализируйте опорную запись и сделайте вывод об образовании.
Урок русского языка.. 2) (Не) погода помешала, а (не) порядок на корабле. 1) (Не) погода помешала, а (не) порядок на корабле.
Не с существительными Алгоритм Посмотри, есть ли в предложении противопоставление с союзом а (не правда, а ложь) (невежда) (говорить неправду (ложь) ДАНЕТ.
В конце урока каждый из вас должен: В конце урока каждый из вас должен: знать условия слитного и раздельного написания не с существительными; знать условия.
Фризоргер Елена Викторовна МОУ СОШ 7 1 Приветствую вас, ребята!
Правописание НЕ с именем существительным Телегина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия 2» Г. Кимры, Тверская обл.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна.
Тема урока. Слитное и раздельное написание не с существительными.
Не с существительными Макеева В.Н. Киикская СОШ 2009 г 6 класс.
ПОЛЕ ЧУДЕС Первый вариант: – Грубый, невоспитанный человек? Второй вариант. – Малообразованный человек, а также человек несведущий в какой-либо области.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков.
Транксрипт:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. НЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ.

ТИМБИЛДИНГ Из слов: гореть, зажечь,сам, другие составьте предложение.

ДЕВИЗ Гореть самому - зажечь других.

ЭПИГРАФ Нельзя, чтоб тот себя прославил, Кто грамматических не знает правил. А.П. Сумароков Александр Петрович Сумароков ( ) Русский поэт, писатель, драматург и переводчик 18 века, создатель репертуара первого русского театра

ЧТО ЗА СЛОВА? ЗАДАНИЕ 1. ( Не)настье,(не)счастье,(не)доразу- мение),(не)правда),(не)достаток, (не)погода;(не)счастье,а горе.

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными Умею различать не –приставку не-часть корня не-частицу

РАУНД РОБИН ЗАДАНИЕ 2 Ложь Беда Противник Глупость Рабство Рассеянность возмущение Слякоть Болезнь Подозрительность Невнимательность Недруг Негодование Непогода Нездоровье Неволя Несчастье Недоверие Неправда неразумие

ЗАДАНИЕ 3. ЗАКОНЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1.(Не)погода помешала уборке, а… 2.(Не)счастье помогло исследователю, а… 3.(Не)воля ожидала его, а…. 4.(Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а…

ЗАДАНИЕ 4. ИГРА «КОРРЕКТОР» Исправить ошибки в предложениях: 1. Все с не терпением ожидали решающей минуты. 2. Случившееся показалось мне настоящим не счастьем. 3. Он относится ко мне со скрытой не приязнью. 4. В любом ожидании страшнее всего не известность. 5. Трудно преодолеть не ловкость, когда оказываешься среди незнакомых людей.

КОНЭРС ЗАДАНИЕ 5.

6.«ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ»ЗАРЯДКА «сесть-встать»

ЗАДАНИЕ 7. Упр.240 (6-7 предложения),упр.242 (1-3) Списать,раскрывая скобки; расставить знаки препинания;построить схему 7 предложения; сделать морфологический разбор слова (не)счастье.

ЗАДАНИЕ 8. ТЕСТ А 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без Не. 1)Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 2)Полная (не)лепица. 2)Причины (не)успеваемости. А 2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. 1)Прилив (не)нависти. 2)(Не)знание предмета. 3)Жизнь красна (не)днями, а делами. А 3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а. 1)Видно (не)ряху по грязной рубахе. 2)Говорить (не)правду некрасиво. 3)Говорить (не)правду, а ложь. А 4. Не с существительными пишется раздельно. 1)(Не)везение преследовало меня. 2)(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3)(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в уче нии. А 5. Не с существительными пишется раздельно. 1)Учение - красота, а (не)учение - слепота. 2)Сила с (не)правдою не уживаются. 3)Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

ОБОБЩЕНИЕ.ИТОГ УРОКА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (НА ВЫБОР)