ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Сущностные характеристики совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования Баталова Т.Н. Старший.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
«Взаимодействие и эффективное взаимовлияние взрослых и детей в учреждении дополнительного образования» Беспорточнова Татьяна Васильевна, педагог-психолог.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Общие закономерности развития личности. Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Практико - ориентированный семинар: «Проектирование образовательной деятельности с учетом требований развивающего образования» Январь 2015.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Prezentacii.com

Ребенок существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. Януш Корчак (выдающийся польский педагог, писатель)..

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - это в первую очередь взаимодействие с кем-то или чем-то вне меня, с внешним миром. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - это в первую очередь взаимодействие с кем-то или чем-то вне меня, с внешним миром. ФИЗИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДМЕТНОЕ ТЕЛЕСНОЕ РОЛЕВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – это личностный контакт воспитателя с воспитанниками (родителями воспитанников), направленный на взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – это личностный контакт воспитателя с воспитанниками (родителями воспитанников), направленный на взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТКИ СРАБАТЫВАЕМОСТЬ СОВМЕСТИМОСТЬ ВЗАИМОПОЗНАНИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ВЗАИМНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ По субъекту и объект-субъекту. По направленности взаимодействия. По содержанию деятельности. По наличию или отсутствию цели. По степени управляемости. По типу взаимосвязи. По характеру взаимодействия. По субъекту и объект-субъекту. По направленности взаимодействия. По содержанию деятельности. По наличию или отсутствию цели. По степени управляемости. По типу взаимосвязи. По характеру взаимодействия. с лучайное или преднамеренное ч астное или публичное д лительное или кратковременное в ербальное или невербальное п родуктивное и непродуктивное с лучайное или преднамеренное ч астное или публичное д лительное или кратковременное в ербальное или невербальное п родуктивное и непродуктивное

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ для личностного роста, развития личностного потенциала, развития навыков рефлексивного поведения, преодоления стереотипизации восприятия, эмоционально-душевного комфорта, развития навыков эффективного вербального и невербального общения, саморегуляции, развитие потребности в самоактуализации. для личностного роста, развития личностного потенциала, развития навыков рефлексивного поведения, преодоления стереотипизации восприятия, эмоционально-душевного комфорта, развития навыков эффективного вербального и невербального общения, саморегуляции, развитие потребности в самоактуализации.

СОТРУДНИЧЕСТВО Характеризуется: пространственным и временным соприсутствием, единством цели, организацией и управлением деятельностью, разделением функций, действий, операций, наличием позитивных межличностных отношений Характеризуется: пространственным и временным соприсутствием, единством цели, организацией и управлением деятельностью, разделением функций, действий, операций, наличием позитивных межличностных отношений

МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ребенок – ребенок Родитель – ребенок Педагог – ребенок Педагог – родитель Педагог – педагог - администрация Ребенок – ребенок Родитель – ребенок Педагог – ребенок Педагог – родитель Педагог – педагог - администрация

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Интенсифицировать работу с семьей на основе партнерского взаимодействия; Создать творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития; Подходы к организации педагогического взаимодействия: Деятельностный Личностно-ориентированный Интенсифицировать работу с семьей на основе партнерского взаимодействия; Создать творческую атмосферу между участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития; Подходы к организации педагогического взаимодействия: Деятельностный Личностно-ориентированный

Prezentacii.com ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Добровольность, Сотрудничество, Уважение интересов друг друга, Соблюдение законов и иных нормативных актов Добровольность, Сотрудничество, Уважение интересов друг друга, Соблюдение законов и иных нормативных актов

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ применение широкого спектра методов взаимодействия участников образовательного процесса; создание специальных художественно-эстетических видов деятельности и социокультурных ситуаций для диалога в сообществе сверстников и взрослых; формирование системы обратной связи педагогов с родителями посредством информационных технологий; разработку диалоговых и коммуникативных технологий воспитания социокультурной идентификации во взросло-детском сообществе; внесение в предметно-развивающую среду пособий, игр, игрушек, поделок для самостоятельного приобщения детей к ценностям и средствам человеческой жизнедеятельности.

СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА первичное становление стадия опытности стадия экспертности первичное становление стадия опытности стадия экспертности

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А. С. Макаренко

Непосредственным и специфичным показателем эффективности является развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса: по взаимопознанию по взаимопониманию по взаимоотношениям по взаимным действиям по взаимовлиянию по взаимопознанию по взаимопониманию по взаимоотношениям по взаимным действиям по взаимовлиянию

Литература: 1. Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия – с. 2. Юбозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Педагогика, Источники: professionalizatsiihttp://cribs.me/psikhologiya-truda/ponyatie-professionalizatsii-stadii- professionalizatsii 5. Литература: 1. Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия – с. 2. Юбозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Педагогика, Источники: professionalizatsiihttp://cribs.me/psikhologiya-truda/ponyatie-professionalizatsii-stadii- professionalizatsii 5.