Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
Метод проектов в ДОУ Обучение педагогов технологии проектирования.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
Транксрипт:

Игнатьева Г.В,

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее эффективной в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ Концентрация материала по определённой теме. Повышение уровня собственной компетентности по проблеме. Новый уровень взаимоотношения с родителями. Партнёрство с детьми в решении исследовательских задач. Возможность сделать процесс познания интересным Позитивные изменения в познавательном развитии. Личностный рост(стремление к выполнению оригинальных творческих работ). Приобретение опыта продуктивного взаимодействия, умения слышать другого и выражать и выражать своё отношение к различным сторонам реальности. Изменение в отношениях между детьми и родителями.

Применительно ДОУ проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. «Всё что я познаю, я знаю, для чего это надо и где, и как я могу эти знания применить»- вот основной тезис современного понимания методов проектов.

1.Этап- подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5 – 5,5 лет 2. Этап – развивающий – он характерен для детей 5-6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. 3.-Этап-Творческий - он характерен для детей 6-7 лет

Младший возраст: побуждать интерес детей к совместной поисковой деятельности, к экспериментированию; Формировать представления об окружающем. Старший возраст: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к прогнозированию будущих изменений.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов: Исследовательские - творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Ролево – игровые проекты: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажа сказки и решают по своему поставленные проблемы. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление витражей, группы и т.д.) Творческие проекты - оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна «неделя здоровья» и т.д.) Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролево- игровые и творческие проекты («Любимая игрушка», «Азбука здоровья» и др.).

По наполняемости: Межгрупповые Групповые Индивидуальные По продолжительности проекты бывают: Краткосрочные (одно или несколько занятий), Средней продолжительности, Долгосрочные (на учебный год).

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - Для чего нужен проект? - Ради чего он осуществляется? - Что станет продуктом проектной деятельности? - В какой форме будет презентован продукт? Работа над проектом проходит несколько этапов

Этапы Последовательность работы 1 этап Выбор темы 1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей интересов ребёнка; 2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы; 3. Намечает план движения к цели «поддерживать интерес детей и родителей»; 4. Обсуждает план с семьями на родительском собрании; 5. Обращается с рекомендациями к специалистам ДОУ; 6. Вместе с детьми и родителями составляет план схему проведения проекта; 7. Собирает информацию, материал. 2 этап Реализация проекта Проводит занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта ), Даёт домашнее задание родителям и детям, Поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информаций, изготовление поделок, альбомов и т.д.). 3 этап Презентация проекта Организует презентацию проекта(праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; Подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы). 4 этап рефлексия Достижение целей