ФГОС ДОУ 2014 Развивающая предметно- пространственная среда Концепция поставок инновационного оборудования для построения учебного процесса. Пояснения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Advertisements

Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Развивающая предметно- пространственная среда как средство развития речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 155 комбинированного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Современные подходы к построению образовательного процесса в соответствии с ФГТ и ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель – Зайцева Ольга Александровна.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

ФГОС ДОУ 2014 Развивающая предметно- пространственная среда Концепция поставок инновационного оборудования для построения учебного процесса. Пояснения

ЦЕЛИ ФГОС. СУТЬ президент издательства «Просвещение», член- корреспондент РАО Александр Кондаков: […дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами…] […ФГТ состоят из двух частей требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, это принципиальное новшество...]

ТЕНДЕНЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ гг СТАРШАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОБР. НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НА ПРЕДЫДУЩИЙ УРОВЕНЬ ФАКТИЧЕСКИ, НОВЫЙ ФГОС УСТАНАВЛИВАЕТ, ЧТО, ТО, ЧЕМУ ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ УЧИТЬСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛУЧЕНО ИМИ В ДЕТСКОМ САДУ

ФГОС. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" Зарег-ван в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. ВСТУПИЛ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 г. I. Общие положения 1.1. Настоящий федеральный государственный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных ТРЕБОВАНИЙ К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных Программ дошкольного образования (далее - примерные программы 2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ФГОС) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

ВЫВОДЫ И ВОПРОСЫ: НОВЫЙ ФГОС ПРИЗВАН ДЕТАЛИЗИРОВАТЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗРАБОТКУ ИМЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАЦЕЛЕННЫХ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО МЕРЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ Что для этого необходимо? ИНСТРУМЕНТАРИЙ = ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ Имеется ли подобный инструментарий в ДОУ? ПОЧТИ В КАЖДОМ ДОУ ПРИСУТСТВУЮТ ИГРУШКИ, МЕБЕЛЬ, РАЗЛИЧНЫЕ ПОДЕЛКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И Т.Д. Т.Е. ВСЕ, ЧТО СОДЕРЖАЛОСЬ В ПРИМЕРНЫХ ПЕРЕЧНЯХ ПО ФГТ. ОДНАКО С ПОМОЩЬЮ УКАЗАННЫХ ПРЕДМЕТОВ ФГОС ВЫПОЛНЕН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ (В НЕОБХОДИМОМ ОБЪЕМЕ). РАЗРАБОТКА УКАЗАННЫХ ВО ФГОС ПРИМЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕРЕШАЕМОЙ ЗАДАЧЕЙ, ДАЖЕ В СИЛУ ТОГО, ЧТО НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ОХВАТИТЬ УКАЗАННЫЕ РАНЕЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. ИМЕННО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И БЫЛО ЗАЯВЛЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ФИНАНСИРОВАНИЕ!

ПРИМЕРЫ. КУБИКИ И ПАЛКА ТЕОРЕТИЧЕСКИ, С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ КУБИКОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ В ЛЮБОМ ДОУ, МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ МАССУ УРОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОДНАКО ЭТО БУДЕТ НАПОМИНАТЬ СИТУАЦИЮ С ПАЛКОЙ, КОТОРОЙ МЫ УБИВАЕМ ЗВЕРЯ, КОПАЕМ ЗЕМЛЮ И ДЕЛАЕМ ЕЩЕ МАССУ ВЕЩЕЙ. ЧТО МАЛОЭФФЕКТИВНО ДЛЯ РЕШЕНИЯ НОВЫХ ЗАДАЧ ДОУ НЕОБХОДИМА тонкая заточка инструмента

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА = МНОГОЭЛЕМЕНТНАЯ КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА СРЕДИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РППС: 1. МЕБЕЛЬ, В Т.Ч. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ 2. ИГРУШКИ 3. ТСО 4. СПОРТИНВЕНТАРЬ 5. УЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 6. ЛИТЕРАТУРА 7. МЯГКОЕ МОДУЛЬНОЕ ОБОР-НИЕ 8. СЕНСОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 9. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 10. ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИМЕЮТ РАЗНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ С Т. ЗР.ОБРАЗ. ПРОЦЕССА, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И С Т. ЗР. ФГОС! И ЕСЛИ ПОЗИЦИЯМИ С 1 ПО 9 ДОУ, В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ, ОСНАЩЕНЫ, ТО С СОВРЕМЕННЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ НАБЛЮДАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ЧТО, ОТЧАСТИ, ОБУСЛОВЛЕНО ОТСУТСТВИЕМ СОВРЕМЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА РЫНКЕ, А ТАКЖЕ НЕ ВСЕГДА ДОСТАТОЧНОЙ КВАЛИФИКАЦЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА ДОУ (ВОСПИТАТЕЛИ, МЕТОДИСТЫ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ)

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ? = НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Все понятно? В чем проблема? НАЛИЧИЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ, КОТОРЫМИ ЗАЧАСТУЮ ПОЛЬЗУЮТСЯ КОММЕРЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ В РФ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДАЖЕ ДМ В ДОУ ПУТАЕТ, КАК САМИХ РАЗРАБОТЧИКОВ, ТАК И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ДОУ). ИСПОЛЬЗОВАТЬ УКАЗАННЫЕ ПЕРЕЧНИ МОЖНО ТОЛЬКО КАК НЕКИЙ ОРИЕНТИР. НО РАЗРАБАТЫВАТЬ КАКИЕ ЛИБО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ ПЕРЕЧНЕВ ЯВЛЯЕТСЯ ОШИБКОЙ. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ЭТИ ПЕРЕЧНИ НЕ УЧИТЫВАЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СТОРОНЫ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА. КРОМЕ ЭТОГО, НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ДАННЫЕ ПЕРЕЧНИ РАЗРАБАТЫВАЛИСЬ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ НАЗАД И, ЧТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЗВОЛИЛА БОЛЬШИНСТВУ ДОУ ПРИОБРЕСТИ (ЛИБО ИЗГОТОВИТЬ СВОИМИ РУКАМИ) ПОЗИЦИИ ИЗ ЭТИХ ПЕРЕЧНЕЙ. Т.Е., ВИДИМО, РЕЧЬ ИДЕТ ПОКУПКЕ КАКОГО-ТО ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ВОПРОС КАКОГО?!

ИННОВАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ? = ПРИМЕР ИМЕЮЩЕГОСЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ДОУ

ИННОВАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ! ПРИМЕР ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

ОСНОВНОЙ ВЫВОД СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТАВКИ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ОБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО ОСОЗНОВАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ФГТ И ФГОС. НОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬКОНИКОВ В СООТВЕТСТВИЕ С ОСНОВНОЙ ИДЕЕЙ ФГОС.