Тема семинара 08.10.2013. Базовый компонент дошкольного образования в Украине « Дошкольное учреждение выступает своеобразным посредником между узким семейным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 6 города Новокуйбышевска городского округа.
Advertisements

«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 8» городского округа город.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Торопыгина Елена Петровна заведующий МАДОУ Торопыгина Елена Петровна заведующий МАДОУ Эффективные сценарии включения семьи в жизнь ребёнка в ДОУ для обеспечения.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Педагогический совет «Совершенствование системы работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса»
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Организация, взаимодействие и сотрудничество с родителями Сотрудничество педагогов и родителей – это равенство позиций партнеров.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Родительский комитет класса, его функции, полномочия и структура.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Транксрипт:

Тема семинара

Базовый компонент дошкольного образования в Украине « Дошкольное учреждение выступает своеобразным посредником между узким семейным кругом, из которого выходит ребенок, и незнакомым миром, к жизни к которому он должен приобщиться ». Закон Украины « О дошкольном образовании» «Посещение ребенком дошкольного учебного учреждения не освобождает семью от обязанности воспитывать, развивать и обучать его в кругу семьи».

В.А. Сухомлинский Семья - первичная ячейка, где « шлифуются тончайшие грани человека - гражданина, человека - труженика, культурной личности. С семьи начинается общественное воспитание, здесь, образно говоря, закладывается корни, из которого вырастают ветви, цветы и плоды. Семья - источник, водами которого питается полноводная река нашего государства»

Педагогическое взаимодействие Концепция социал – конструктивизма: -люди конструируют свою (социальную) реальность в процессе взаимодействия с другими, друг с другом. Важную роль в этом процессе играет именно диалог. -дошкольный педагог выступает как фасилитатор (англ. facilitator - помогать, облегчать, способствовать ). Педагогическое взаимодействие с семьей: - облегчает достижение целей, поставленных перед дошкольным учреждением (практический стимул) -вносит важный вклад в единый процесс воспитания ребенка в семейном и образовательной среде (педагогический стимул) -участие родителей является определенной формой демократизации и культурного взаимодействия, особенно важно в условиях полекультурного пространства (социальный стимул).

Современные подходы взаимодействия с родителями 1) Осознать самим и убедить членов семьи, что они являются субъектами (участниками) учебно - воспитательного процесса. 2) Сотрудничество предполагает активное сотрудничество родителей с педагогами и помощь с их стороны - дизайн групповых помещений или отдельных тематических уголков в них, холлов, -подготовка их к праздникам, -озеленение площадок, -изготовление игровой атрибутики и т.д. !!! КАК РЕЗУЛЬТАТ СОТРУДНИЧЕСТВА !!!

Категории родителей Неравнодушные единомышленники интересуются жизнью своих детей в детском саду живо откликаются на любые инициативы педагогов охотнее других откликаются на приглашение посещать открытые просмотры и совместные мероприятия всегда готовы оказать помощь группе, заведению способны сотрудничать на партнерских началах

«Потребители и гости» -относятся к д/с как к учреждению, которое обязано предоставить им определенный комплекс по уходу, обучению и воспитания их детей -отстраняются от какого-либо участия в жизни детского сада или группы -гиперкритично относятся к работе д/с -постоянно отказываются помочь, принять участие, посетить открытые показы Чтобы наладить партнерские отношения с «гостями» и «потребителями», важно: Мотивация и авансированная заранее оценка ( « Это дело мы можем доверить Вам », «Ваше участие поможет Саше быстрее привыкнуть к детскому саду » ) Различные способы информирования родителей (устные сообщения, поделки детей, видео) Высокая оценка вклада родителей в обеспечение жизнедеятельности детей в группе ( заклеили окна в группе - стало теплее, помогли пошить шторы - в спальне стало намного уютнее ; посетили физкультурное праздник в саду - ребенок обрадовался, стал более организованным, активным)

Рекомендации для активного слушания Старайтесь внимательно слушать Давайте короткие, стимулирующие ответы Не перебивайте собеседника Не навязывайте идей, мыслей, чувств, критики, решения или советов Проявляйте сочувствие не в словах, а в поведении; Обратите внимание на манеру говорить: интонацию, мимику, жесты Запаситесь временем для разговора.

Информативная беседа Ознакомить с целью беседы Сообщать информацию кратко и понятно Задавать вопросы, касающиеся различных аспектов Избегать клише: «я понимаю, что вы имеете в виду», или «о, это не так плохо». Отвечать собеседнику кратко и понятно Задавать открытые вопросы, чтобы собеседник отвечал на них так, как ему удобно

Разговор для получения советов Следите за тем, правильно ли родители поняли ваш совет Не навязывайте родителям свои советы Не позволяйте родителям думать, что вы предоставляете им готовый совет и от них уже ничего не требуется Находите вместе решения проблем В случае необходимости обратитесь к родителям

Сообщение плохих новостей Темы : поведение ребенка, проблемы д/с, родителей … Формулируйте плохие новости ясно и конкретно. Не ждите долго, сразу же сообщайте плохие новости. Давайте короткие понятные объяснения, будьте честны и открыты. Останавливайтесь больше на непонятных пунктах. Поощряйте других к поиску решения. Предоставьте возможные предложения.

Девиз сотрудничества с родителями Относиться к родителям: К нетерпеливым – … К стеснительным - … К разгневанным - … К обидчивым - … К грубым - … К требовательным … И ко всем, всем вместе - …

Девиз сотрудничества с родителями Относиться к родителям: К нетерпеливым - терпеливо, К стеснительным - заботливо, К разгневанным - доброжелательно, К обидчивым - толерантно, К грубым - сдержанно, К требовательным - деликатно. И ко всем, всем вместе - внимательно !