1 Формирование коммуникативного лидерства в диалоговой системе высшего менеджмент-образования Специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Advertisements

СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
НАЗАРЕНКО Елена Борисовна КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СЕРВИС-ОБЩЕНИЮ (краткосрочное обучение, сфера туристского бизнеса)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Авторы : Поздеева Людмила Эдуардовна, учитель русского языка и литературы Рослякова Галина Валентиновна, учитель математики Государственное бюджетное общеобразовательное.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

1 Формирование коммуникативного лидерства в диалоговой системе высшего менеджмент-образования Специальность: – теория и методика обучения и воспитания (русский язык, уровень профессионального образования) Научный консультант – Заслуженный деятель науки РФ, академик МАНПО, доктор педагогических наук, профессор Балыхина Т.М.

2 Формирование коммуникативного лидерства в диалоговой системе высшего менеджмент-образования Объект исследования: диалоговая система современного российского менеджмент- образования с позиций метаметодического, коммуникативно- деятельностного, риторико- инструментального подходов Предмет исследования пути и способы формирования коммуникативного лидерства в диалоговой системе высшего менеджмент-образованияЦелью настоящего исследования является разработка и внедрение метамодели формирования коммуникативного лидерства в диалоговую систему высшего профессионального образования на основе поэтапного формирования интегративной диалогической компетентности языковой личности Исследование направлено Исследование направлено на верификацию гипотезы, суть которой состоит в том, что реализация адекватной социальному заказу интегративной педагогической метамодели формирования коммуникативного лидерства в диалоговой системе ВПО ориентирует российское образование на воспитание и становление инновационной личности.

3 а) высокой степенью востребованности в современном поликультурном и полимодальном мире личности с активной мотивированностью на диалоговый стиль профессионального взаимодействия; б) потребностью формирования субъектности как сущностной характеристики коммуникативного лидерства и выявления дидактических средств по устранению догматизма сознания; в )расхождением между социальным заказом – компетентностным подходом и методической неподготовленностью экономических вузов к его реализации; г) необходимостью интегративного системного подхода к осмыслению целей, содержания, методов обучения русскому языку в специальных целях; д) потребностью повышения уровня языковых, речевых, коммуникативных знаний, умений и навыков студентов с целью реализации основных компетенций менеджера высшей квалификации; е) недостаточно сформированными навыками действий в заданной интердискурсивной речевой позиции Автор, Слушатель, Эксперт Актуальность темы исследования определяется:

4 Базовые педагогические свойства диалога 1) антропоцентричность 2) демократизм 3) коммуникативный эффект 4) высокий прагматический потенциал 5) экспрессивный потенциал 6) творческий потенциал

5 Функции диалога в образовании а) форма существования языка, связанная с его социальной природой и коммуникативной функцией; б) особая дидактико-коммуникативная среда, обеспечивающая субъектно-смысловое общение, рефлексию и самореализацию личности: диалог как «участное мышление», речевой «поступок», речевая «позиция» (М.М. Бахтин); в) сфера проявления речевой деятельности человека; г) цель, результат и содержание образования, д) образовательная технология; е) форма активного коммуникативного взаимодействия двух или более субъектов, материальным результатом которого является рождение специфического дискурса.

6 Педагогическая и мировоззренческая ценность диалога В диалоге важна установка не на то, чтобы изменить Другого, а скорее - стремление измениться самому, чтобы стать интересным для Другого, а скорее - стремление измениться самому, чтобы стать интересным для Другого, чтобы быть способным понять чужие смыслы, чужие установки, чужое знание и незнание

7 Формирование коммуникативного лидерства в диалоговой системе ВПО – это специально поставленная педагогическая задача, отражающая социальный заказ: Обеспечить становление инновационной личности с развитым диалоговым сознанием, активной мотивированностью на диалоговый стиль общения, открытой к сотрудничеству, способной к субъект-субъектному взаимодействию. Реализация указанной задачи требует построения интегративной методики обучения, при которой социальная активность, востребованность и личная культура выступают мощным фактором социализации личности, развития ее когнитивных и коммуникативных способностей.

8 1)высокая мотивация быть субъектом деятельности; 2)сформированная диалогическая компетентность; 3)развитые интеллектуальные, коммуникативные, суггестивные способности; 4)креативность; 5)способность эффективно влиять на группу с помощью речи и отвечать за последствия принятых решений. 1)высокая мотивация быть субъектом деятельности; 2)сформированная диалогическая компетентность; 3)развитые интеллектуальные, коммуникативные, суггестивные способности; 4)креативность; 5)способность эффективно влиять на группу с помощью речи и отвечать за последствия принятых решений. Коммуникативное лидерство – это интегративное личностное свойство, основными критериями диагностики которой являются:

9

10 социально-коммуникативные Базовые компетенции лидерства: интеллектуально-творческие организаторские и исполнительские

11 Принципы формирования коммуникативного лидерства: Принцип обучения речи на основе ситуаций Принцип приоритета практики Принцип сотрудничества и сотворчества преподавателя и студентов Принцип развития креативной и речевой активности студентов Принцип диалоговой направленности обучения Принцип индивидуализации обучения Принцип функуциональности Принцип новизны

12 Лингводидактическая метамодель коммуникативнаяновая методика Результат – развитие лидерства

Базовые составляющие педагогической диалоговой системы формирования коммуникативного лидерства

14

15

Диалогическая компетентность Автора :

Диалогическая компетентность Слушателя :

Диалогическая компетентность Эксперта :

19 Сформированность диалогических умений коммуникативного лидера Речевая деятельность цельзамыселтекстреакция Эксперт метод рефлексопрактики + игрорефлексики Эксперт метод рефлексопрактики + игрорефлексики

20 Речь как инструмент коммуникативно- лидерских качеств ТЕКСТ предмет продукт результат Эксперт Методическая цель Приобретени е профессионального диалогического опыта

21 Текстуально-диалогическая основа формирования лидерства

22 Лидер в общении носитель уверенной модели речевого поведения знание лингвориторических законов влияния на аудиторию навыки аналитико- синтетической работы с информацией диалогизация монолога Специальные языковые конта кто устанавливающие средства

23 Уровень сформированности диалогической компетентности коммуникативного лидера

24 Преимущества обучения по метамодели: Повышается мотивация учения, формируется познавательный интерес студентов за счет интеграции знаний смежных наук, что обеспечивает а) целостное восприятие научной картины мира; б) рассмотрение учебного предмета с нескольких сторон. В большей степени, чем обычная методика, метаметодика способствует развитию диалогического опыта студентов, формирует их языковые, речевые, коммуникативные компетенции. Не только углубляются представления студентов о предмете, расширяется их кругозор, но и более продуктивно происходит формирование креативной, творческой, интеллектуально развитой личности, готовой занять лидирующее положение в группе. Интеграция является источником развития профессионального диалогического опыта будущей интеллектуальной элиты страны.

25 Занятие в диалоговой системе: подчинено авторскому замыслу; объединяется основной практико-ориентированной дидактической задачей; составляет единое целое, этапы обучения – это фрагменты целого; этапы и компоненты обучения находятся в логико-структурной зависимости; отобранный для занятия дидактический материал подчинен реализации концепции обучения : Субъект-Деятельность- Рефлексия. Взаимодействие субъектов диалоговой системы может быть: 1. паритетным, с равным долевым участием каждого; 2. преподаватель выступает координатором учебных действий, но непременно соучастником «научного открытия»; 3. студент занимает активно-ответную позицию, «примеривая» на себя разные речевые роли: Автор, слушатель, Эксперт

Динамика роста компетенций

27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!