«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Advertisements

Работа над проектами в начальной школе Опыт ОС «Школа 2100»
Проектная деятельность в УМК. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Организация проектной деятельности Подготовила: Недодева О.Н.
Коновалова Анна Сергеевна ПОтэ-21. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Результат образования - это не только знания по конкретным.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться
Организация проектной деятельности. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Организация проектной деятельности. Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий,
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Организация проектной деятельности Автор: Слободина Н.А., учитель начальных классов МОУ Пижемская СОШ.
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»

Подготовила Пузырева А.В. Понятие Примеры отдельных технологий

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег

Традиционная педагогика Учитель учит- ученик учится Учитель знает все- ученик не знает ничего Учитель думает- ученик воспроизводит знания Учитель говорит- ученик слушает Учитель управляет- ученик подчиняется Учитель активен- ученик пассивен Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается Учитель авторитарен- ученик несвободен Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения

О системно-деятельностном подходе В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского… … где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования. (из материалов «Стандарты второго поколения»)

Основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ФГОС ООО

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Три уровня педагогических технологий: Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный. Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса. На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя. Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Технологии: -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -коллективная система обучения (КСО); -технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ); -исследовательские методы обучения; -проектные методы обучения; -технология « дебаты»; -технологию модульного и блочно- модульного обучения; -лекционно – семинарско - зачетная система обучения; -технология развития «критического мышления»; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа); -информационно – коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии; - систему инновационной оценки « портфолио»; - технологию дистанционного обучения технология мастерских групповое обучение и др.

Современные педагогические технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии интегрированного обучения Проектная деятельность (индивидуальная, групповая, коллективная) Учебно-исследовательская деятельность Технологии сотрудничества Личностно- ориентированные технологии Обучение на основе учебных задач и ситуаций Информационно- коммуникационная (ИКТ) Технологии дифференцированного обучения Деловые игры Проблемное обучение Портфолио учащихся компьютерные технологииинтерактивные технологии Технологии разноуровнего обучения

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Основные принципы учебного проектирования Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал; Возможно большая самостоятельность учащихся; Творческая направленность; Практическая осуществимость проекта; Связь с потребностями общества.

Этапы проектной деятельности Выбор направлений сбора сведений Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем) Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё, или откладывают свой выбор на завтра Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)

Этапы проектной деятельности Сбор сведений (поиск информации) Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при активном участии родителей По возможности сведения собираются из наблюдений на экскурсиях (на природу, на предприятия, в музеи и т.д.) По времени занимает 1-2 недели Результат: найденные сведения

Выполнение проекта Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи: Исследования; Изготовление конечного продукта.

Этапы проектной деятельности Завершение работы над темой Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4) Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями

Этапы проектной деятельности Представление результатов Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса

Технология п роектно- исследовательской деятельности

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общественного результата деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результативности исследования, определение необходимых ресурсов.

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость, социальную значимость.