Выступление педагога дополнительного образования ДДТ «РИТМ» Беляевой Ольги Игоревны Тема: «Особенности работы с многодетными семьями в объединении «Керамика».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Advertisements

1. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных.
Список группы: О.А.Лампига, зам.директора по ВР; Н.Н.Золотарева, руководитель ШМО классных руководителей ; Н.В.Патраханова, классный руководитель 7 б класса;
Оценка воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитания Смирнова О.А. - руководитель ШМО классных руководителей.
Оценка воспитанности учащихся как показатель эффективности воспитания Смирнова О.А. - руководитель ШМО классных руководителей.
«Культура поведения за столом». I младшая группа.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Тема «Обеспечение педагогической поддержки раннего семейного воспитания в условиях ДОУ».. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
1 Педагогический калейдоскоп «Особенности организации урока в сельской малокомплектной школе в рамках системно – деятельностного подхода» Методист МКУ.
Презентация по программе: «Воспитание доброты».. Цель программы: Воспитывать : - чувство самоуважения, -уважения к старшему поколению, -к окружающей среде.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Винник Вера МБОУ «Школа 12» 4 «А» класс Все мы возрастаем на мыслях, на знаниях, на опыте тех, кого уже нет с нами. Семейные традиции являются способом.
МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа 1» Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС Педагог-психолог: Дранышева Ольга.
Федеральный проект «Наша новая школа ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Транксрипт:

Выступление педагога дополнительного образования ДДТ «РИТМ» Беляевой Ольги Игоревны Тема: «Особенности работы с многодетными семьями в объединении «Керамика». Солнечногорск

В рамках работы объединения «Керамика» отводится некоторое время для работы с многодетными семьями. Особенность работы с многодетными семьями в том, что, приходя на занятия одновременно, дети одной семьи образуют разновозрастную группу. Работа с разновозрастными группами позволяет создавать ситуации, в которых воспитательный и дидактический потенциал обучения существенно возрастает.

Во-первых, старшие дети могут попробовать себя в роли педагога, помогая младшим, беря на себя роль наставника. Во-вторых, в обстановке, в которой сохраняется семейный микроклимат, ребенок может избавиться от психологических проблем (например, чрезмерной застенчивости, замкнутости и др.)

В третьих, разновозрастный принцип комплектования групп даёт возможность расширения круга общения детей.

В четвёртых, в разновозрастной группе возможна работа над совместной поделкой, например, подарком для мамы к празднику 8 Марта. Такая работа сплачивает детей, позволяет каждому внести посильный вклад, почувствовать свою значимость, незаменимость, индивидуальность и оценить результат, которого можно добиться совместными усилиями.

В пятых, обучение в разновозрастных группах позволяет актуализировать ранее изученный материал старшим учащимся, организовать опережающее обучение младших. Взаимодействие детей разного возраста рассматривается как фактор осуществления преемственности, способ освоения, передачи опыта и информации от поколения к поколению, конкретный образец поведения, с одной стороны, и подражание этому поведению, с другой.

В разновозрастной группе ребёнок видит как своё «будущее» - старших, самостоятельных детей, так и «прошлое» - малышей, которые нуждаются в помощи, утешении. Возможно, это учит ребёнка мыслить более глубоко, искать связи в окружающем мире.