«Развитие творческих способностей детей посредством выполнения поделок из ниток разной структуры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2013 г Мастер-класс для родителей АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида -95 г. Мурманска «Использование техники срапбукинга для.
ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА Воспитатель первой категории Самохвалова С.П. МБДОУ 100.
Программа Клуба Выходного Дня «Делаем сами – своими руками» Модульное оригами.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Кружок «Наши руки не знают скуки» Отчёт работы за 1 полугодие Подготовила руководитель кружка Елистратова Светлана Ивановна Белгород г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Вышивка в технике «Изонить» Мастер класс подготовила и провела Киричек Марина Александровна.
Изделия в технике «изонить» Учитель начальных классов Гимназии 4 Симанова О. Ф.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Мозаика Мозаика (посвященное музам)- одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаика (посвященное музам)-
РММЦ г. Аша. Цель Раскрыть личностные качества учащихся и сформировать мотивацию к творческой деятельности учащихся посредствам декоративно-прикладного.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Повестка дня: 1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Заведующий - Ж.В. Демина 2. Актуальность нетрадиционных.
«Все, что делаем мы сами называем чудесами» Учитель технологии МОУ «СОШ 2» Светлана Александровна Петухова.
Транксрипт:

«Развитие творческих способностей детей посредством выполнения поделок из ниток разной структуры»

1. «Развитие творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста через изготовление игрушек – сувениров» (из опыта работы) – воспитатель первой квалификационной категории Чубарова С.В. 2. Видео НОД на тему: «Изготовление мягкой игрушки из помпонов» 3. «Разновидовая аппликация с детьми старшего дошкольного возраста из пряжи и шерсти» - педагог ДО высшей квалификационной категории Пуляк Н.В. 4. Видео мастер – классы на темы: «Цветы», «Волшебный цветок» 5. Выставка детских работ.

«Разновидовая аппликация с детьми старшего дошкольного возраста из ниток разной структуры и шерсти» Подготовила педагог ДО высшей квалификационной категории ДОУ 95: Пуляк Наталья Викторовна

Цель: воспитание творческой личности, обладающей художественным вкусом, развитие логического мышления и пространственного представления.

Познакомить детей: - с видами декоративно-прикладного искусства его особенностями и спецификой. - с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров; - с художественными промыслами; - развитие творческих способностей. - развитие мелкой моторики; - ознакомление с основами знаний в области композиции, формообразовании, цветоведении; - формирование потребностей использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия; - обучение технологии декорирования изделий из шерстяных ниток и шерсти; - формирование собственного стиля в декорировании изделий; - развитие образного мышления, наблюдательности и воображения. Задачи:

Ожидаемые результаты: - выполняют несложные декоративные изделия по готовым схемам, рисункам, эскизам; -создают предметы декоративного искусства. -используют линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи. -применяют процесс стилизации природных форм в декоративные. -применяют различные виды декорирования. - навыки работы с различными материалами и в различных техниках. -учитывают взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства. -применяют полученные знания на практике. -экономно расходуют материалы; -качественно с технологической точки выполняют изделия;

Принципы построения педагогического процесса. 1. От простого к сложному. 2. Системность работ. 3. Принцип тематических циклов. 4. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения. 1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь). 2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок). 3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы. Весь образовательный цикл делится на 3 этапа. 1 этап - знакомство со свойствами материалов. 2 этап - обучение приемам изготовления. 3 этап - изготовление поделок.

Аппликация из пряжи: Для знакомства лучше всего начать с самого простого - аппликации из резаных шерстяных ниток.

Материалы: цветной картон; цветные клубочки и моточки разных шерстяных ниток; клей ПВА; ножницы.

Приступаем к работе. Выбираем рисунок или рисуем сами. Для тех детей, которые впервые будут браться за подобную работу, лучше всего подобрать что-нибудь однотонное, например солнышко. Теперь переносим наш сюжет на цветной картон. Когда рисунок готов, начинается самое интересное. От клубка нужного цвета необходимо отрезать нитку и приложить ее на картинку, смазанную клеем. После этого хорошо прижать пальчиком. Длина отрезаемой нитки будет зависеть от фрагмента, на котором вы хотите видеть эту нитку. Таким образом, приклеивая ниточку за ниточкой нужно заполнить всю картинку.

Работа с контуром Еще одним интересным занятием может стать работа над контуром. Это поможет сделать ярче и интереснее любой обычный карандашный рисунок, в нашем случае это тюльпаны. На первый взгляд, что может быть сложного? Но, оказывается, что не все дети умеют ровно и аккуратно накладывать линию. А эта работа, как раз и направлена на то, чтобы развить у детей такие умения.

Аппликация из скрученных ниток Данный вид работы отличается от предыдущих тем, что здесь нитка, словно заменяет фломастер – ее не нужно резать, из нее одной нужно выложить одну деталь целиком. И так с каждым цветом

Аппликация с использованием простого карандаша. Если дети уже уверенно выкладывают простые картинки, то самое время перейти к работе над сложными шедеврами. Например, попробовать сделать из скрученных ниток аппликацию «улитка». Весь секрет такой работы заключается в том, что перед тем, как наклеивать нитку на картон, ее необходимо намотать на карандаш. После этого очень аккуратно снимаем намотанные столбики и приклеиваем их на рисунок. Чтобы улитка получилась ярче, нитки для каждого круга ракушки можно взять разные.

Смешанная аппликация Сочетая вместе описанные выше техники можно сделать очень много оригинальных работ. Очень хорошо можно развернуться, делая из ниток аппликации цветов.

Шерстяная живопись Материалы: шерсть для валяния, ткань или бархатная бумага, паетки, рамка для фото.

Аппликация «Пушистые помпоны»

Картины из ниток Елены Ярема (художник)

Интернет-ресурсы: 1. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни 3. Сайт: «Учебно – методический кабинет» 4. Сайт: «МАААМ. Ru» Сайт: «Страна мастеров»