Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Родительское собрание 1. 8 класс. Некрасова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Advertisements

«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий,
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка» (круглый стол)
1 «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак 2.
Родительское собрание 1. «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак.
«Учимся понимать своего ребёнка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»
Как научиться правильно общаться родителям со своим ребенком Родительское собрание 8 класс МБОУ СОШ 4 г.Заполярный Чупина Надежда Степановна.
Родительское собрание Подготовила Мекебаева Ж.Б.. 1.
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Внутренний мир дошкольника – коррекция педагогического взгляда. Методические рекомендации.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Подготовила: Андреева Р.Р. (педагог-психолог) ГОУ ТО «Новомосковский центр образования» Отделение реабилитации Подростки решают судьбы Серьёзных взрослых.
Транксрипт:

Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Родительское собрание 1. 8 класс. Некрасова Т.В.

Цель: Интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности. Задачи: познакомить родителей с подростковыми реакциями; дать конкретные рекомендации, как на них реагировать.

«Воспитание детей - это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» (Я. Корчак)

«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребенка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое…»(Макаренко)

Каковы причины вызывающего поведения подростков? 1. Детям не хватает внимания взрослых. 2. Высокий уровень тревожности. 3. Холерический темперамент. 4. Отсутствие душевной близости с родителями.

Педагоги и психологи, юристы и социологи единодушно называют подростковый период самым трудным. Что его отличает? Реакция группирования. Реакция эмансипации. Реакция увлечения. Реакция протеста. Реакция имитации (подражания). Реакция сверхкомпенсации.

А что делать, если ребенок упрямится и не выполняет ваших просьб? 1. Попытайтесь понять, принять, помочь. 2. Демонстрируйте ребенку свою любовь. 3. Сохраняйте спокойствие. Чаще хвалите за помощь. Оцените возможности ребенка, может ли он соответствовать вашим требованиям. Постепенно перекладывайте на ребенка ответственность за сделанные уроки и домашние поручения.

Как поступить родителям, если все-таки разгорелась ссора? Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем. Проявите гибкость, измените подход к проблеме, попробуйте посмотреть на ситуацию глазами ребенка. Не надо искать виноватого. Управляйте своими эмоциями, переключите их на физические упражнения. Не теряйте чувство юмора. Шутка, розыгрыш- отличные средства для того, чтобы овладеть своим раздражением.

Типичная фраза Как необходимо говорить «Ты должен учиться!»«Я уверена, что ты можешь хорошо учиться» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать?» «Ты должен уважать старших!»«Ты знаешь: уважение к старшим-это элемент общей культуры человека» «Ты должен слушаться учителей и родителей» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться» «Ты лжец», «Ты опять врешь»«Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду»

тест «Часто ли вы хвалите своего ребенка?» 1. Если вы хвалите ребенка, то обычно используете такие слова: А) гениально, потрясающе! Б)молодец! В)хорошо.

2. Как ваш ребенок обычно реагирует на похвалу? А)раздраженно отмахивается Б)принимает как должное В) воодушевляется

3. Вас приятно удивили успехи вашего ребенка. К словам похвалы вы непременно добавите: А)поцелуи и объятья Б) подарок В) деньги

4. На ваш взгляд, похвала необходима, когда ребенок… А) навел порядок в комнате Б) получил пятерку В) по собственной инициативе помог бабушке

5. Ребенок гордо показывает вам свою поделку, которая не кажется вам удачной. Ваша реакция: А)чтобы не огорчать, скажете, что его поделка лучше всех Б) укажете на недостатки, но отметите и достоинства В) честно покажете на те поделки,которые считаете лучшими

6. Когда вы хвалите ребенка, вы обычно испытываете: А)гордость Б) нежность В) восхищение

7. Выберите одно из утверждений о детской одаренности: А)каждый ребенок по-своему талантлив Б)менее одаренный,но старательный ребенок способен добиться больших успехов,чем талантливый, но ленивый В)любую способность можно развить

8. На спортивных соревнованиях ваш ребенок прибежал последним. Что вы ему скажете? А) пристыдите Б)похвалите за умение идти до конца В)объясните, что он проиграл,потому что неправильно рассчитал свои силы

9. Ребенок хвастается своими достижениями перед гостями. Ваша реакция? А) будете дополнять его рассказ Б)станете «иронизировать» над его скромностью В) переведете разговор на другую тему

10. Вы заметили, что вашему ребенку очень нравиться рисовать. Это повод для того, чтобы: А)отдать его в художественную школу Б)купить хорошие краски и кисти В)посещать с ним выставки и музеи

11. Учитель нелестно отозвался об успехах вашего чада, поставив пример другого ученика. Что вы скажете: А)заметите, что его успехи ниже,чем у его одноклассника Б)станете хвалить одноклассника, чтобы у вашего ребенка появилось желание учиться так же хорошо В) предложите исправить те ошибки,которые отметил учитель

12. Бабушка умиляется поступкам ребенка, в которых вы не видите ничего особенного. Ваша реакция: А)станете спорить с ней Б)проигнорируете ее высказывания В)согласитесь из уважения к ней

13. Ребенок жалуется,что его дразнят одноклассники. Как вы его успокоите? А) «они глупые и невоспитанные» Б) «не слушай их, ты у меня самый лучший» В) «давай подумаем, почему они так к тебе относятся»

14. У ребенка не получается задача, и он отказывается продолжать ее решение. Как его уговорить? А)напугать плохой оценкой Б)выразить сочувствие В)предложить помощь

15. Ребенок не достоин похвалы, если он: А) помыл посуду, но разбил чашку Б) сделал уроки, но перепутал задание В) получил пятерку, списав у соседа по парте

16. В порыве гнева вы можете назвать ребенка: А) «бестолочь» Б) «мое наказание» В) «подлец»

Ключ к тесту а б в

Памятка для родителей 1. Дайте свободу. 2. Никаких нотаций! 3. Идите на компромисс. 4. Уступает тот, кто умнее. 5. Не надо обижать. 6. Будьте тверды и последовательны.

Решение родительского собрания 1. Учитывать при общении с подростком психологические особенности его возраста. 2. При разрешении конфликтных ситуаций использовать рекомендации, выработанные на собрании.