1 ФГОС Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Выполнила: учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Advertisements

Оценочная деятельность педагога в условиях введения ФГОС основного общего образования.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Саратов 15 марта 2010 Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Транксрипт:

1 ФГОС Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Лицея 165 имени 65-летия «ГАЗ» Дурандина О. Д.

2 способстовать поддержанию единства всей системы образования; обеспечить преемственность в системе непрерывного образования; ориентировать образовательный процесс на достижение планируемых результатов ООП; осуществлять управление образовательным процессом. Система оценки призвана:

3 Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности Общие принципы новой системы оценивания Общие принципы новой системы оценивания

4

5

6

7 комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов Отличительные особенности новой системы оценки достижения планируемых результатов

8 использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных; использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.; использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

9 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч. – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

10 Основное содержание оценки личностных результатов: Основное содержание оценки личностных результатов: сформированность внутренней позиции обучающегося; сформированность гражданской идентичности; сформированность самооценки; сформированность мотивации учебной деятельности; знания моральных норм и сформированность моральных суждений.

11 Метапредметные результаты Основным объектом оценки являются регулятивные, коммуникативные и познавательные УД: способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи: преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать деятельность, искать средства её осуществления, умение контролировать и оценивать свои действия и т. д.; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов, схем решения различных задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения и т. д.; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

12 Предметные результаты Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. В систему оценки предметных результатов входят: опорные знания по предметам: русскому языку, математике, чтению, окружающему миру, которые включают в себя: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы, понятийный аппарат; предметные действия: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ, поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения.

13 работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словники, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ). Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов служат: Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов служат:

14 В систему проверочных и учебно-методических материалов входят: В систему проверочных и учебно-методических материалов входят: Стартовая диагностика Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций Итоговые проверочные работы Портфель достижений

15 Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4. Результаты и материа- лы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности

16 На основании итоговых оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов: 1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно- практических задач средствами данного предмета. 2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

17 ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС 1. НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки. 1-е правило. Различие оценки и отметки. 2-е правило. Самооценка.

18

19 2. СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки. 3-е правило. Одна задача – одна оценка. 4-е правило. Таблицы результатов и «Портфель достижений». Используется частично. Ф. И. учащегося Задание 1. Сравнени е величин по формула м (4 балла) Задание 2. Сравнение величин по рисунку (1 балл) Задание 3. Задание 4. Сравнение именованны х чисел с помощью справочника. (6 баллов) Задание 5. Подбор схем и формул к рисунку. (6 баллов) Задание 6. Сравнение масс по рисунку (1 балл) Само - оценк а Кол-во баллов (Макс. 20 б.) % выпо лн. Оценка ранее выполнен ного задания. Числ. луч. (1 балл) Оценка работы по критериям (таблица). (1 балл) 1. Аксёнова А.3 ошибки +++++? Беленина Е ошибка Борисов Н ошибка+ -19, Булатова А Вахмянин Н.2 ошибки ++ошибка 1 ошибка Вахромова К. 1 ошибка (невн.) +ошибка 6 ошибок+ошибка+ -10,552 Анализ проверочной работы по математике

20

21 5-е правило. Право отказа от отметки и право пересдачи. На данном уровне оценки отсутствует. 6-е правило. Уровни успешности На данном уровне используется частично. 7-е правило. Итоговые оценки. Используется частично. 3. МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки. Вводятся все правила оценивания. 4-е правило. Таблицы результатов и «Портфель достижений». Вводится полностью. 5-е правило. Право отказа от отметки и право пересдачи. Это новое правило на максимальном уровне. 6-е и 7 правила вводятся полностью.

22 Предметные четвертные оценки/отметки определяются по Таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.