Использование современных образовательных технологий на уроке технологии Технология интеграции Куликова Светлана Анатольевна – учитель технологии МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Advertisements

Студент гр. БПО-41 Бакитбекова Арайлым. Актуальность выбранной темы и необходимость её разработки обусловлены современными тенденциями социально-экономического.
Методический семинар: Реализация требований ФГОС в системе художественного воспитания в школе Трошкина Ирина Владимировна учитель изобразительного искусства.
Использование робототехники во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Куликова Ю. А. Учитель начальных классов Школы 324 Курортного района г.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Дополнительная образовательная программа «Поделки из ткани» для детей 7-11 лет срок реализации 4 года Педагог дополнительного образования – Хакимзянова.
Лебеденко С. Г. Класс 5 Раздел: «Технологические процессы изготовления изделий»
« Изготовление декоративного панно в технике нетканый гобелен» Творческий проект по технологии Автор проекта: Летина Юлия, ученица 11 класса Руководитель.
МБОУ Беляевская СОШ «ОРХИДЕИ» «ОРХИДЕИ» Бабушкина Дарья Бабушкина Дарья 3 класс 3 класс.
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы муниципального образования город Тихорецк. "Метод проектов"
Тема учебного проекта: «Вышивка лентами» Автор: Козлова Светлана Андреевна, учитель технологии МОУ СОШ 38 города Костромы.
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Осознание единства природного мира первоклассниками как основа целостной научной картины. Подготовка к уроку по теме: «Охрана окружающей среды» в 1 классе.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Учитель МОУ СОШ 1: Буренко Наталья Александровна. г.Усть-Кут,2011 г.
Транксрипт:

Использование современных образовательных технологий на уроке технологии Технология интеграции Куликова Светлана Анатольевна – учитель технологии МБОУ Развилковской СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Интеграция - это система, предполагающая сближение и объединение отдельных родственных предметов и являющаяся эффективным средством обучения на основе современных его форм и технологий. Соединение элементов различных предметов способствует рождению качественно новых знаний, взаимообогащает предметы, способствует эффективной реализации дидактических целей, делает учебный процесс более интенсивным.

Урок – практикум «Виды теста» 2009 г. Межпредметные связи позволяют мне заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками.

Мне удалось показать интеграцию образовательной области технология с взаимно удалёнными предметными областями, такими как: математика (расчет количества необходимых продуктов для приготовления изделий из теста), физика( теплота; виды теплопередач при выпечке), история (происхождение изделий из муки на Руси, история яблочного пирога), химия (наблюдение химической реакции при взаимодействии разрыхлителя с тестом).

Интеграции бинарного урока технологии с ИЗО Тема урока Оформление обложки из ткани с применением аппликации и графики. Были развиты навыки обработки ткани и выполнения аппликации (Аппликация выполнялась из искусственной кожи с применением клеящей паутинки Анализируя работу над проектом можно сделать вывод, что внеклассная работа открывает дополнительные возможности для реализации связей технологии с другими предметами. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, подчинена общим учебно-воспитательным задачам.

В ходе работы девочки глубоко изучили моменты изобразительного искусства (декоративное оформление поделки "обложки" при помощи тюбиков с краской по ткани). Во время урока осуществлялся процесс формирования художественного вкуса.

При подведении итога, пришли к выводу, что способы украшения вещей очень разнообразны, благодаря фантазии и любви к прекрасному.

Внеурочная деятельность Создание проекта «Ленточные фантазии – подарок маме» для IV Международной научно-практической конференции учащихся и студентов г. Протвино в рамках празднования Всероссийского Дня науки Цель проекта – научиться технологии вышивки отдельных элементов и создании композиционных узоров, вышитых лентами, для изготовления подарка маме. Применяла технологии интеграции как внутри своего предмета, так и межпредметные связи.

Прослеживались такие разделы предмета «технология» как: материаловедение (выбор ткани), технология изготовления самих изделий (конструирование, моделирование, раскрой и пошив), рукоделие (вышивка шелковыми лентами).

Межпредметные связи: это связь с предметом история (возникновение вышивки шелковыми лентами), с изобразительным искусством (составление эскизов для украшения изделий), с математикой (экономический расчет расхода материалов), с экологией (изделия должны быть экологически пригодными для эксплуатации человеком).

Анализируя работу над проектом можно сделать вывод, что внеклассная работа открывает дополнительные возможности для реализации связей технологии с другими предметами. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, подчинена общим учебно-воспитательным задачам.