Первое заседание МО учителей русского языка и литературы МОУ «ВСШ 2» Тема: «Новые подходы в системе работы учителя русского языка и литературы в рамках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в порядке проведения ЕГЭ Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской.
Advertisements

Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014 Петрушина Ирина Юрьевна Начальник отдела.
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году: - модель итогового сочинения(изложения); - модель проведения ЕГЭ по иностранным языкам с устной.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ объявила минимальное количество баллов по предметам ЕГЭ-2015 (распоряжение 1701 от )
Изменения в ЕГЭ 2015г. 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания.
Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области О проведении ГИА в 11-х классах в 2015 году.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года
Собрание родителей выпускников 11 классов Тема: «Особенности государственной итоговой аттестации в 2015 году »
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГИА В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года.
Об организации подготовки выпускников 11 (12)-х классов к ГИА 2015 года Лозовая Ольга Анатольевна, начальник отдела общего образования министерства.
Единый государственный экзамен 2015 год ИЗМЕНЕНИЯ в приказ Минобр и науки РФ от
Итоговое сочинение. Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования 1.
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014 Петрушина Ирина Юрьевна Начальник отдела.
Управление образования администрации муниципального района «Удорский» 2014 Изменения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Читать далее: /
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации будет проводиться в обязательном.
Транксрипт:

Первое заседание МО учителей русского языка и литературы МОУ «ВСШ 2» Тема: «Новые подходы в системе работы учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС». Руководитель МО: Никитина В.Н.

Цель: повышение качества образования через внедрение педагогических инноваций в практику учительского труда. Направления деятельности: активизировать работу МО; повысить качество образования через внедрение педагогических инноваций в практику учительского труда; активизировать работу с талантливыми учащимися; продолжить работу над проектами по различным направлениям внеурочной деятельности; способствовать изучению и распространению педагогического опыта; продолжить дальнейшее изучение и внедрение ФГОС.

Анализ сдачи ЕГЭ,ГИА за 2014 год. Выступление: Годына А.В. ( 11 класс) Шарова Л.В. ( 9 класс) Якунова Е.В. (9 класс)

Новое в содержании образования. Рассматривается вопрос об отмене заданий «А», т.к. некоторые учащиеся считают достаточным выполнить задание «А» и получить отметку «3»,даже не приступая к заданию «С». Идея министра образования и науки Дмитрия Ливанова – писать сочинение в выпускном 11 классе в декабре (приказ 1400 от г.) по следующим направлениям:

Сочинения по направлениям: 1) Недаром помнит вся Россия… (К 200- летию М.Ю.Лермонтова). 2)Вопросы, заданные человеку войной. 3)Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4) Спор поколений: вместе и врозь. 5) Чем люди живы? Конкретные темы будут даны в день экзамена.

Подробности на сайте : сочинение 11. рф Сочинение пишем в школе, в специально отведенной аудитории (декабрь). Проверяют сочинения учителя школы. Оценка – зачет/незачет. Если «незачет»,то в дополнительные сроки учащийся переписывает работу. Время написания сочинения и критерии оценивания будут разработаны до 01 октября 2014 года. Результаты сочинения будут учитываться при поступлении в ВУЗ. Приемная комиссия вправе добавить 10 баллов наиболее удачной работе. Возможно,будет устная защита сочинения,но не в этом году.

Шесть новшеств ЕГЭ 2015: 1) К досрочной сдаче ЕГЭ будут допускаться все желающие: обучающиеся и выпускники прошлых лет. 2) Без успешной сдачи сочинения ученик не будет допущен к ЕГЭ. 3) Ученики с ограниченными возможностями (дети-инвалиды) могут писать не сочинение, а изложение. 4) ЕГЭ можно будет пересдавать,если не набрано минимальное количество баллов. (Один раз на любом этапе по каждому предмету). 5) ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса ( если пройден весь материал,например,по географии). 6) Раздел «Повторение» в ЕГЭ по иностранному языку может быть включен по желанию учащегося,т.к.для российского школьника «Говорение» сделать обязательным сложно,поэтому существует выбор.

Положение о едином орфографическом режиме. См.приложение 1

Обсуждение мероприятий, посвященных Дню русского языка в МОУ «ВСШ 2». 1) Участие во Всероссийской олимпиаде «Русский медвежонок». 2) 24 октября пишем единый диктант. 3) Включить в материал уроков русского языка информацию о дне славянской письменности. 4) Провести мероприятия по популяризации русского языка. 5) Участие в конкурсе «Живая классика». 6) Участие в конференциях.

Реализация ФГОС на уроках русского языка. Вспомнить- узнать – научиться Шесть шагов: Определение нового Создание проблемной ситуации Планирование действий Планирование решений Планирование результата Планирование заданий для применения знаний.

Работа с текстом на уроке русского языка. Составление плана. Составление схемы, сводной таблицы. Прием тезирования. Комментирование. Чтение с остановками и комментарием, выразительное чтение, чтение по ролям. Составление кластера. Работа в парах: пересказ- оценка пересказа. Дискуссия. Групповая работа с выходом на проектную деятельность.

Направления внеурочной деятельности. 1) Историко-литературное. (Музей –усадьба «Приютино»,усадьба барона Корфа, бывшая усадьба князя Всеволожского и т.д. 2)К 70-летию ВОВ: памятники Дороги Жизни. 3)Литературоведческое/Лингвистическое (выпуск стенгазет, рефератов, создание презентаций.) 4)Художественная творческая деятельность:участие в театральной студии, создание кукольных спектаклей и др.

ОТЧЕТ: Школа, руководитель МО; Учитель (Ф.И.О.), возраст, образование, специальность, квалификация, должность, стаж, аттестация, курсы за последние 3 года(год прохождения), тема по самообразованию, телефон, электронная почта, награды, публикации (название, место публикации, издательство, год издания, количество страниц)