Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивно- оздоровительное направление. Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании.
Advertisements

Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
В учебном году МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Народная мудрость: Береги здоровье с молоду!. Школа и человек МОУ «СОШ 15» город Ачинск Красноярский край.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Реализация программы Я – здоровый человек» в уч. году Реализация программы «Я – здоровый человек» в уч. году Направление: Направление:
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Реализация программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся «Наше здоровье в наших руках» в 1 классе МКОУ Теркинской.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Здоровье- сберегающие технологии в практике работы.
Тема: Здоровьесберегающая деятельность МОУ СОШ 2 «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие.
Транксрипт:

Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна

Создание оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся. Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся сознательного отношения к вопросам безопасности на уроках физической культуры

Отработать систему выявления здоровья учащихся школы и целенаправленное отслеживание его в течении всего времени обучения в школе. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их равноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта. Организовать систему профилактических работ по предупреждению травматизма на уроках физической культуры. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Основы законодательства РФ об охране труда Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ» Положение о физической воспитании детей и обучающихся в образовательных учреждениях Свердловской области Правила по безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе

Безопасность на уроках физкультуры Ресурсное обеспечение Психолого- педагогическое сопровождение Медицинское сопровождение Методическое обеспечение Информационное сопровождение Образовательный процесс

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям (первые дни ребенка в школе). Организация перемен и динамической паузы. Организация перемен и создание на переменах таких условия, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся. Обучение правильному и безопасному выполнению упражнений. Соблюдение правил личной гигиены. Воспитание сознательного и ответственного поведения на уроках физкультуры, на переменах, на дополнительных занятиях в режиме дня.

Повышение квалификации учителей физкультуры по вопросам ЗОЖ. Создание комплексов упражнений по разным направлениям. Беседы, семинары, диспуты в форме круглого стола по проблемам безопасного урока. Обучение физруков классов по вопросам безопасности

Мониторинг состояния здоровья учащихся. Осуществление контроля за соблюдением подготовленности и функциональных возможностей каждого учащегося. Тренинги для снятия эмоционального напряжения учащихся. Тестирование для выявления ситуаций межличностных отношений.

Использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ. Использование наглядной агитации: оформление уголков по технике безопасности в спортзале и классах. Проведение инструктажей по технике безопасности при выполнении упражнений и по видам спорта. Ознакомление с правилами поведения в спортзале на уроках физкультуры, на переменах, на внеурочных занятиях.

Врачебный контроль. Мониторинг состояния физической подготовленности и физического развития учащихся (осень и весна). Контроль за физическим нагрузками и обучение детей самоконтролю. Контроль за состоянием спортивного инвентаря.

Материальное; Кадровое; Программно-методическое. МКОУ «Сигнальненская СОШ» обеспечена ресурсами на 100%

Сентябрь Декада бега Легкоатлетический кросс Наций-2014 Октябрь 1. Соревнования по пионерболу. 2. спортивные состязания «Веселые старты». Ноябрь 1. Соревнования по волейболу. 2. Соревнования по баскетболу. 3. Школьный этап Всероссийской олимпиады по физкультуре Декабрь 1. Спортивный праздник «Лыжня России». 2. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по физкультуре Январь 1. Лыжные гонки. 2. Лыжня России Февраль Месячник военно-патриотического воспитания: 1. Военно – спортивная игра «Зарница». 2. Смотр – конкурс строя и песни. 3. Юнармейское троеборье. Март 1. «Мама, папа, я – спортивная семья!» 2. Соревнования по волейболу. Апрель 1. Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья «Самый здоровый класс». 2. Школьная спартакиада «Спорт против наркотиков». Май 1. Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы. 2. Проведение Дня защиты детей от чрезвычайных ситуаций.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ. Инструктажи по правилам техники безопасности для учащихся на уроках физкультуры по видам спорта. Статистика и анализ случаев травматизма в школе.

Подвижные перемены с использование спортзала и рекреаций. Организация общешкольных соревнований, участие в городских соревнованиях. Организация дня здоровья, дня защиты детей от ЧС, прогулок, экскурсий. Работа спортивных секций.

Оформление уголков по технике безопасности. Рациональное расписание уроков, не допускающих перегрузок (соблюдение требований Сан ПиНа). Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: Проветривание; Освещение; Отопление; Вентиляция; Уборка. Организация активного отдыха на переменах. Проведение зарядки, физкультминуток на уроках.

Срок Мероприятие Сентябрь Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах Октября- февраль Диспансеризация Февраль- март Профилактические осмотры В течение года Анализ случаев травматизма в школе Декабрь- апрель Профилактические осмотры В течение года Анализ пропусков занятий по причине травмы

Приглашаем к сотрудничеству!