Основные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип профессионализма заказчика. Контрактная служба. Контрактный управляющий. Комиссия по осуществлению закупок. Обучение специалистов в сфере закупок.
Advertisements

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Транксрипт:

Основные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА (ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ) ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В СФЕРУ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ СФЕРЫ ЗАКУПОК ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРУПЦИИ И ДРУГИХ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

33 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ПОЛОЖЕНИЯХ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ: ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОИВ, ГК «РОСАТОМ» ПРАВОВЫЕ АКТЫ: ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

4 ПРИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЕИС ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НУЖДЫ НЕОБХОДИМОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

5 Совокупный объем закупок > 100 млн.руб.Совокупный объем закупок < 100 млн.руб. Контрактная служба ( создание специального структурного подразделения не является обязательным) Контрактный управляющий КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ДЕЙСТВУЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ (РЕГЛАМЕНТОМ), РАЗРАБОТАННЫМ И УТВЕРЖДЕННЫМ НА ОСНОВАНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ (РЕГЛАМЕНТА), УТВЕРЖДЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК; РАБОТНИКИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК!!! КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА

66 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ (КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО) ЗАКОН 44-ФЗ; ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА 631; ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАЖДАНСКОЕ И БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ ЗАКАЗЧИКА.

77 ВАРИАНТЫ СОЗДАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА СОЗДАЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СПОСОБОВ СОЗДАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ ЗАКАЗЧИКА, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗГЛАВЛЯЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, НАЗНАЧАЕМЫЙ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРИКАЗОМ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА ЛИБО УПОЛНОМОЧЕННОГО ЛИЦА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ЕГО ОБЯЗАННОСТИ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ОДИН ИЗ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ЗАКАЗЧИКА

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ КС РУКОВОДИТЕЛЬ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОПРЕДЕЛЯЕТ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ И ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, РАСПРЕДЕЛЯЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕЖДУ УКАЗАННЫМИ РАБОТНИКАМИ. 8

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ КС Квалификация сотрудников (ч.4 ст.38): Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (в том числе руководитель КС) До 1 января 2016 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов (обучение по Закону 94-ФЗ) (ч.23 ст.112). 9

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК; ОРГАНИЗАЦИЯ НА СТАДИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК КОНСУЛЬТАЦИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ (ПОДРЯДЧИКАМИ, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ) И УЧАСТИЕ В ТАКИХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ РЫНКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДРУГИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД; ОБОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК; ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКУПОК; ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК; ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ; 10

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПОДГОТОВКА И РАЗМЕЩЕНИЕ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ, ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ, ПРОЕКТОВ КОНТРАКТОВ; ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ПРИГЛАШЕНИЙ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ЗАКРЫТЫМИ СПОСОБАМИ; РАССМОТРЕНИЕ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПО БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ; ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА; ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ (ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ), ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ ПОСТАВКИ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ, ВКЛЮЧАЯ ПРОВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ 44-ФЗ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ, ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ; 11

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА, ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ (ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ), ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ, ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ПРИ ИЗМЕНЕНИИ, РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТА; ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ; ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ИНФОРМАЦИИ О ПОСТАВЩИКЕ (ПОДРЯДЧИКЕ, ИСПОЛНИТЕЛЕ); НАПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКУ (ПОДРЯДЧИКУ, ИСПОЛНИТЕЛЮ) ТРЕБОВАНИЯ ОБ УПЛАТЕ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ); УЧАСТИЕ В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ ОБЖАЛОВАНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ. 12

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 1. При планировании закупок а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона 44-ФЗ; в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок; г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план- график и внесенные в него изменения; д) организует утверждение плана закупок, плана-графика; е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок; 13

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе; в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок; е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке; ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку*: 14

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика; и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта; к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом 44-ФЗ; 15

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом 44-ФЗ размещением; н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке; о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; 16

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке; с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках; у) привлекает экспертов, экспертные организации; ф) обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти; 17

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ; ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта; ч) обеспечивает заключение контрактов; ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов; 18

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 3. При исполнении, изменении, расторжении контракта а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; 19

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 3. При исполнении, изменении, расторжении контракта д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги; ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну; 20

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ : 3. При исполнении, изменении, расторжении контракта з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта; и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 21

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОВЕРКУ: соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочности участника закупки заключать контракт; непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. 22

КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ: организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы- графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки; принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе; участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы; разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика; осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона 44-ФЗ; информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ; организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов. 23

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ В целях реализации функций и полномочий, указанных в Положении, работники контрактной службы обязаны: 1)не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2)не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3)привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации; 4)соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом 44-ФЗ. 24

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 25

КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ Кто назначается: Должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта; Регламентирующий документ: приказ, должностной регламент (должностная инструкция), иные локальные правовые акты; Квалификация: Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч.6 ст.38); До 1 января 2016 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов (ч.23 ст.112) (обучение по Закону 94-ФЗ). 26

27 ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ), ЗАКАЗЧИК СОЗДАЕТ КОМИССИЮ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК. ЗАКАЗЧИКОМ МОГУТ СОЗДАВАТЬСЯ КОНКУРСНЫЕ, АУКЦИОННЫЕ, КОТИРОВОЧНЫЕ КОМИССИИ, КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЕДИНЫЕ КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ЧИСЛО ЧЛЕНОВ КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 5 ЧЕЛОВЕК, ЧИСЛО ЧЛЕНОВ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ, КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 3 ЧЕЛОВЕКА. В СОСТАВ КОМИССИИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ ЛИЦА, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРИВЛЕЧЕНЫ В КАЧЕСТВЕ ЭКСПЕРТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ. «РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ», КОТОРЫЕ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ БЫТЬ ЧЛЕНОМ КОМИССИИ: 1. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОСТОЯЩИЕ В БРАКЕ С РУКОВОДИТЕЛЕМ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ БЛИЗКИМИ РОДСТВЕННИКАМИ: - РОДСТВЕННИКАМИ ПО ПРЯМОЙ ВОСХОДЯЩЕЙ И НИСХОДЯЩЕЙ ЛИНИИ (РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ, ДЕДУШКОЙ, БАБУШКОЙ И ВНУКАМИ), - ПОЛНОРОДНЫМИ И НЕПОЛНОРОДНЫМИ (ИМЕЮЩИМИ ОБЩИХ ОТЦА ИЛИ МАТЬ) БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ 2. УСЫНОВИТЕЛЯМИ РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ УСЫНОВЛЕННЫМИ РУКОВОДИТЕЛЕМ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ. 1 КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

СОСТАВ КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК Численность и состав (ч.3 и ч.8 ст. 39): конкурсная, аукционная и единая 5 человек; котировочная, по рассмотрению запросов предложений и окончательных предложений 3 человек; кворум - 50% (уведомление о месте, дате и времени заседаний осуществляет председатель). Квалификация: В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относятся к объекту закупки. В состав комиссии могут входить как штатные сотрудники заказчика, так и сторонние физические лица. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов не менее 50% должны составлять лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства (ч. 4 ст. 39). При проведении совместных торгов в состав комиссии включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением (ч.3 ст. 25) 28

КТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЛЕНОМ КОМИССИИ Членами комиссии не могут быть (ч.6 ст.39): !!! физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям; физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе: физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), !!! физические лица: состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. 29

КТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧЛЕНОМ КОМИССИИ В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. 30

КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК Функции комиссии - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в т. ч.: Вскрытие конвертов (конкурс, запрос котировок, запрос предложений); Рассмотрение заявок, в т.ч. проверка соответствия УЗ установленным требованиям; Оценка заявок (окончательных предложений). (!) Предквалификационный отбор осуществляется самим заказчиком (!) Об очередном заседании членов комиссии должен уведомлять Председатель комиссии (ч. 8 ст. 39) 31

ЭКСПЕРТ, ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом (п. 15 ст. 3). 32

СЛУЧАИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Заказчик обязан привлекать экспертов к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях применения пунктов 2, 3, 7, 9-14, 16, 19-21, 24, 25, 28 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом. 33

СЛУЧАИ КОГДА УСТАНОВЛЕНО ПРАВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ проводится конкурс с предварительным квалификационным отбором участников, целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах (ст. 58 Закона 44-ФЗ). осуществляется оценка соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям (ст. 58 Закона 44-ФЗ). проверка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта 34

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СТ. 41) К проведению экспертизы не могут быть допущены: физические лица: являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя); имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке; юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц; физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы. 35

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТОВ Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации (ч. 5 ст. 94 Закона 44-ФЗ). Эксперты обязаны провести экспертизу, оформить и подписать подготовленное экспертное заключение. Эксперты обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы (ч. 3 ст. 41 Закона 44-ФЗ). 36

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Эксперт, экспертная организация несут ответственность в случаях (ч. 7 ст. 41 Закона 44-ФЗ): предоставления недостоверных результатов экспертизы; предоставления недостоверного экспертного заключения; предоставления заведомо ложного экспертного заключения; невыполнения экспертом, экспертной организацией требования об уведомлении о допустимости/недопустимости их привлечения к проведению экспертизы. 37

КОНТРАКТ 38 КОНТРАКТ - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР, ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ПОСТАВКА ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ АРЕНДА ИМУЩЕСТВА), ЗАКЛЮЧАЕМЫЙ ОТ ИМЕНИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИБО ИНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 1, 4 И 5 СТАТЬИ 15 ЗАКОНА КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИЗВЕЩЕНИЕМ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ ИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ), ДОКУМЕНТАЦИЕЙ О ЗАКУПКЕ, ЗАЯВКОЙ, ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, С КОТОРЫМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ КОНТРАКТ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА УКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО ЦЕНА КОНТРАКТА ЯВЛЯЕТСЯ ТВЕРДОЙ И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ВЕСЬ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, А В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УКАЗЫВАЮТСЯ ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА ЛИБО ФОРМУЛА ЦЕНЫ И МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКАЗЧИКОМ В ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ. ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО УСЛОВИЙ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРАКТА ЦЕНА ИЛИ ФОРМУЛА ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА И ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГРАФИК ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ОБЯЗАННОСТЬ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ВСЕХ СОИСПОЛНИТЕЛЯХ, СУБПОДРЯДЧИКАХ ПОРЯДОК И СРОК ОПЛАТЫ, ПОРЯДОК И СРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ ПРИЕМКИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК И СРОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИЕМКИ ИНФОРМАЦИЯ ОБ УМЕНЬШЕНИИ СУММЫ ПЛАТЕЖЕЙ НА РАЗМЕР НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) ОБЯЗАННОСТЬ ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЗАКАЗЧИКУ ИНФОРМАЦИЮ О СВОИХ ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЯХ ЕСЛИ КОНТРАКТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НА СРОК БОЛЕЕ ЧЕМ 3 ГОДА И ЦЕНА КОНТРАКТА СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ 100 МЛН. РУБЛЕЙ ЕСЛИ НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА ПРЕВЫШАЕТ РАЗМЕР, УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ЕСЛИ ЦЕНА ДОГОВОРА С НИМ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ ЧЕМ 10% ЦЕНЫ КОНТРАКТА, И ЕСЛИ НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА ЗАКУПКИ ПРЕВЫШАЕТ РАЗМЕР, УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ УСЛОВИЕ О СРОКАХ ВОЗВРАТА ЗАКАЗЧИКОМ ПОСТАВЩИКУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВНЕСЕННЫХ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА

40 УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ПРЕДУСМОТРЕНЫ ИЗВЕЩЕНИЕМ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ ПРИГЛАШЕНИЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКА ДОКУМЕНТАЦИЕЙ О ЗАКУПКЕ ЗАЯВКОЙ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ

41 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОСТОРОННЕГО ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТА

42 ТИПОВЫЕ КОНТРАКТЫ ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТИПОВЫЕ КОНТРАКТЫ, ТИПОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНТРАКТОВ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГК «РОСАТОМ» РАЗРАБАТЫВАЮТ И УТВЕРЖДАЮТ РАЗРАБАТЫВАЮТ И УТВЕРЖДАЮТ

43 НЕУСТОЙКИ (ШТРАФЫ, ПЕНИ) СУБЪЕКТ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАРУШИВШИЙ УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ВИД НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА ВИД НЕУСТОЙКИ РАЗМЕР НЕУСТОЙКИ ЗАКАЗЧИК ПРОСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕНЯ* 1/300 ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ДАТУ УПЛАТЫ ПЕНЕЙ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦБ РФ ОТ НЕ УПЛАЧЕННОЙ В СРОК СУММЫ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ШТРАФ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОНТРАКТОМ В ВИДЕ ФИКСИРОВАННОЙ СУММЫ ПОСТАВЩИК (ПОДРЯДЧИК, ИСПОЛНИТЕЛЬ) ПРОСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕНЯ* НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 1/300 ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА ДАТУ УПЛАТЫ ПЕНИ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦБ РФ ОТ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, УМЕНЬШЕННОЙ НА СУММУ, ПРОПОРЦИОНАЛЬНУЮ ОБЪЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ И ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛНЕННЫХ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ШТРАФУСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОНТРАКТОМ В ВИДЕ ФИКСИРОВАННОЙ СУММЫ * ПЕНЯ НАЧИСЛЯЕТСЯ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НАЧИНАЯ СО ДНЯ, СЛЕДУЮЩЕГО ПОСЛЕ ДНЯ ИСТЕЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО КОНТРАКТОМ СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

44 ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА ПИСЬМЕННАЯ ФОРМА УСТНАЯ ФОРМА осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (ч.1 п.4 ст.93) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (ч.1 п.15 ст.93) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (ч.1 п.15 ст.93) осуществление закупок лекарственных препаратов по медицинским показаниям (ч.1 п.28 ст.93) осуществление закупок лекарственных препаратов по медицинским показаниям (ч.1 п.28 ст.93)

45 БАНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТОВ Порядок осуществления сопровождения включает требования к банкам и порядку их отбора условия договоров, заключаемых с банком требования к содержанию формируемых банками отчетов и пр. Федеральные нужды Нужды субъекта РФ Муниципа- льные нужды СЛУЧАИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНТРАКТОВ Правительство РФ Высший исполнительный орган гос. власти субъекта Местная администрация

46 ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Исполнение контракта включает приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также их отдельных этапов, включая проведение экспертизы оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности при нарушении условий контракта

47 ПРИЕМКА ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ Приемка товара, работы, услуги ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН ПРОВОДИТЬ Экспертиза Собственные силы заказчика Собственные силы заказчика Эксперты, экспертные организации Эксперты, экспертные организации ЗАКАЗЧИК ИМЕЕТ ПРАВО СОЗДАТЬ ЗАКАЗЧИК ИМЕЕТ ПРАВО СОЗДАТЬ Приемочная комиссия Заказчик ДОКУМЕНТ О ПРИЕМКЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ОТКАЗ ОТ ПРИЕМКИ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ Поставщик (подрядчик, исполнитель) При несоответствии условий исполнения Устранение несоответствий условий исполнения

48 ОТЧЕТ О ПРИЕМКЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ Содержание отчета информация об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта информация об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о применимых санкциях информация об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения

49 ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА Случаи внесения изменений в условия контракта при снижении цены контракта без каких-либо других изменений при снижении цены контракта без каких-либо других изменений изменение количественной характеристики поставляемого товара, работы, услуги не более чем на 10 %, что влечет за собой изменение и ценовой категории если цена контракта превышает размер, установленный Правительством РФ Федеральные нужды – срок контракта не менее 3 лет Федеральные нужды – срок контракта не менее 3 лет Нужды субъекта РФ – срок контракта не менее 3 лет Нужды субъекта РФ – срок контракта не менее 3 лет Муниципальные нужды – срок контракта не менее 1 года Муниципальные нужды – срок контракта не менее 1 года при изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, регулируемых государством при изменении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, регулируемых государством при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств 4 4

50 РАСТОРЖЕНИЕ КОНТРАКТА Случаи расторжения контракта По соглашению сторон По решению суда Односторонний отказ от исполнения контракта Односторонний отказ от исполнения контракта Условие одностороннего отказа ЗАКАЗЧИКА от исполнения контракта ДОЛЖНО БЫТЬ прописано в контракте (п.9 ст.95) Условие одностороннего отказа ЗАКАЗЧИКА от исполнения контракта ДОЛЖНО БЫТЬ прописано в контракте (п.9 ст.95) ПОСТАВЩИК наделяется данной возможностью, при условии п.9 (п.19 ст.95) ПОСТАВЩИК наделяется данной возможностью, при условии п.9 (п.19 ст.95)

51 ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА Решение об одностороннем отказе размещается в единой информационной системе в течение 1 рабочего дня, следующего за датой принятия решения Решение с уведомлением о вручении направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) в течение 1 рабочего дня, следующего за датой принятия решения Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика Заказчик Поставщик Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменяется Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменяется через 30 дней с даты размещения в ЕИС, если нет уведомления Устранение нарушений через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика

52 РЕЕСТР КОНТРАКТОВ ведение реестра возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ В реестр НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ закупки на сумму, не превышающую 100 тыс.руб. (ч.1 п.4 ст.93) закупки на сумму, не превышающую 100 тыс.руб. (ч.1 п.4 ст.93) закупки образовательных учреждений, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия на сумму не более 400 тыс.руб. (ч.1 п.5 ст.93) закупки образовательных учреждений, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия на сумму не более 400 тыс.руб. (ч.1 п.5 ст.93)

53 СОДЕРЖАНИЕ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ наименование заказчика источник финансирования способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта дата заключения контракта объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика поставщика

54 СОДЕРЖАЕНИЕ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения идентификационный код закупки (с г.) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги решение врачебной комиссии (закупка ЛП по медицинским показаниям) решение врачебной комиссии (закупка ЛП по медицинским показаниям) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены

55 ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ Заказчик Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Обязанность СрокОбязанность Срок 1. Направлять необходимую информацию для формирования реестра В течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта 1. Проверять наличие и соответствие, установленным требованиям, информации и документов, предъявленных заказчиком В течение 3 рабочих дней с даты их получения 2. Направлять соответствующую информацию, при внесении изменений в условия контракта, расторжении контракта, исполнении В течение 3 рабочих дней с даты совершения определенного действия 2. Размещать в единой информационной системе информацию и документы, формирующие реестр контрактов В течение 3 рабочих дней с даты их получения Пункт 8 Ст.103 Закона Контракты, отсутствующие в реестре не подлежат оплате!!!!

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСНЫХ ПОСТАВЩИКОВ 56 В реестр недобросовестных поставщиков ВКЛЮЧАЕТСЯ Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов Информация о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда Информация о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) находится в компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок Пункт 1 Ст.104 Закона 44-ФЗ

57 СОДЕРЖАНИЕ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСНЫХ ПОСТАВЩИКОВ наименование поставщика, место нахождения, фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц даты проведения электронного аукциона, подведения итогов конкурса, запроса котировок, запроса предложений; дата признания несостоявшейся закупки и пр. объект закупки, цена контракта и срок его исполнения идентификационный код закупки основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков

58 ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ ЗАКАЗЧИК ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОБЯЗАННОСТЬСРОКОБЯЗАННОСТЬСРОК 1. НАПРАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ПОСТАВЩИКЕ, УКЛОНИВШЕМСЯ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ ВЫПИСКИ ИЗ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОТОКОЛОВ И РЕШЕНИЙ 1. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОВЕРКУ СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ И ИНФОРМАЦИИ ФАКТОВ, КОНСТАТИРУЮЩИХ О НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПОСТАВЩИКА В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ В ТЕЧЕНИЕ 10 РАБОЧИХ ДНЕЙ С ДАТЫ ПОСТУПЛЕ НИЯ ДОКУМЕНТ ОВ И ИНФОРМАЦ ИИ 1.1. ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА С УЧАСТНИКОМ, ЗАЯВКЕ КОТОРОГО ПРИСВОЕН 2 НОМЕР В ТЕЧЕНИЕ 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ С ДАТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С УКАЗАННЫМ УЧАСТНИКОМ 1.2. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПОБЕДИТЕЛЬ - ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧАСТНИК ЗАКУПКИ В ТЕЧЕНИЕ 5 РАБОЧИХ ДНЕЙ С ДАТЫ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ПОДПИСАНИЯ КОНТРАКТА, УКАЗАННОГО В ДОКУМЕНТАЦИИ 2. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В ТЕЧЕНИЕ 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ С ДАТЫ ПОДТВЕРЖ ДЕНИЯ ФАКТОВ 1.3. ПРИ РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТА ПО РЕШЕНИЮ СУДА И ОДНОСТОРОННЕМ ОТКАЗЕ В ТЕЧЕНИЕ 3 РАБОЧИХ ДНЕЙ С ДАТЫ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА

59 НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА, ЦЕНА КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ И ОБОСНОВЫВАЮТСЯ ЗАКАЗЧИКОМ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО МЕТОДА ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ СЛЕДУЮЩИХ МЕТОДОВ: 1) МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА); 2) НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД; 3) ТАРИФНЫЙ МЕТОД; 4) ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД; 5) ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВПРАВЕ ОПРЕДЕЛИТЬ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ УКАЗАННЫХ МЕТОДОВ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК. НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА

60 МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА); ЦЕНА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ О РЫНОЧНЫХ ЦЕНАХ ИДЕНТИЧНЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПЛАНИРУЕМЫХ К ЗАКУПКАМ, ИЛИ ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ ОДНОРОДНЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ. ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛУЧЕНА С УЧЕТОМ СОПОСТАВИМЫХ С УСЛОВИЯМИ ПЛАНИРУЕМОЙ ЗАКУПКИ КОММЕРЧЕСКИХ И (ИЛИ) ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. ЗАКАЗЧИК МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБОСНОВАННЫЕ ИМ КОЭФФИЦИЕНТЫ ИЛИ ИНДЕКСЫ ДЛЯ ПЕРЕСЧЕТА ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧИЙ В ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ, КОММЕРЧЕСКИХ И (ИЛИ) ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ. МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБЩЕДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЫНОЧНЫХ ЦЕНАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОЛУЧЕННАЯ ПО ЗАПРОСУ ЗАКАЗЧИКА У ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ), А ТАКЖЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАПРОСОВ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ. ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ). НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА

61 1)ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В КОНТРАКТАХ, КОТОРЫЕ ИСПОЛНЕНЫ И ПО КОТОРЫМ НЕ ВЗЫСКИВАЛИСЬ НЕУСТОЙКИ (ШТРАФЫ, ПЕНИ); 2)ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В РЕКЛАМЕ, КАТАЛОГАХ, ОПИСАНИЯХ ТОВАРОВ И В ДРУГИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ОБРАЩЕННЫХ К НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ КРУГУ ЛИЦ И ПРИЗНАВАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПУБЛИЧНЫМИ ОФЕРТАМИ; 3)ИНФОРМАЦИЯ О КОТИРОВКАХ НА РОССИЙСКИХ БИРЖАХ И ИНОСТРАННЫХ БИРЖАХ; 4)ИНФОРМАЦИЯ О КОТИРОВКАХ НА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДКАХ; 5)ДАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ЦЕНАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ; 6)ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕНАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛИ ИНЫХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ИЗДАНИЯХ; 7)ИНФОРМАЦИЯ О РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, РЕГУЛИРУЮЩИМ ОЦЕНОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ; 8) ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ЦЕНОВЫХ АГЕНТСТВ, ОБЩЕДОСТУПНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА, ПРОВЕДЕННОГО ПО ИНИЦИАТИВЕ ЗАКАЗЧИКА. ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О ЦЕНАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

62 ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАСЧЕТЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ, УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 19 (НОРМИРОВАНИЕ) В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ТАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ. ПРИМЕНЯЕТСЯ ЗАКАЗЧИКОМ, ЕСЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНЫ ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПОДЛЕЖАТ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ИЛИ УСТАНОВЛЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ НАЧАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА КОНТРАКТА, ЦЕНА КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМ ТАРИФОМ (ЦЕНОЙ) НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД ТАРИФНЫЙ МЕТОД

63 ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НА: 1)СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОСНОВАНИИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДИКАМИ И НОРМАТИВАМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТНЫМИ СМЕТНЫМИ НОРМАМИ) СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА; 2) ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА, ТЕХНИЧЕСКОГО И АВТОРСКОГО НАДЗОРА, НА ОСНОВАНИИ СОГЛАСОВАННОЙ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И В СООТВЕТСТВИИ С РЕСТАВРАЦИОННЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ, УТВЕРЖДЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД

64 ПРИМЕНЯЕТСЯ В СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНЫХ МЕТОДОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ ЧАСТИ 1 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, ИЛИ В ДОПОЛНЕНИЕ К ИНЫМ МЕТОДАМ. ЦЕНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СУММА ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ И ОБЫЧНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИБЫЛИ. ПРИ ЭТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ ОБЫЧНЫЕ В ПОДОБНЫХ СЛУЧАЯХ ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ЗАТРАТЫ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ, ХРАНЕНИЕ, СТРАХОВАНИЕ И ИНЫЕ ЗАТРАТЫ. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЫЧНОЙ ПРИБЫЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА ЗАКАЗЧИКОМ ИСХОДЯ ИЗ АНАЛИЗА КОНТРАКТОВ, РАЗМЕЩЕННЫХ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ, ДРУГИХ ОБЩЕДОСТУПНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ЦЕНОВЫХ АГЕНТСТВ, ОБЩЕДОСТУПНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА, ПРОВЕДЕННОГО ПО ИНИЦИАТИВЕ ЗАКАЗЧИКА. ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД

65 Благодарю за внимание!