ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА КИНО МУЗЫКА В КИНО ОСОБЕННОСТИ КИНОМУЗЫКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности киномузыки. Фильма без музыки не существовало никогда. Во времена немого кино под сменяющие друг друга экранные картины импровизировал музыкант-
Advertisements

МУЗЫКА В КИНОФИЛЬМАХ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ» КИНОФИЛЬМЫ. ЦЕЛИ: -показать роль музыки в кинофильмах; -показать роль музыки в кинофильмах; - раскрыть связь литературы.
Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
Тема урока Киноискусство - одно из самых молодых искусств. Сегодня нам трудно представить жизнь без искусства кино. У каждого из нас есть любимые фильмы,
Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова к повести А. С. Пушкина "Метель" Автор: Уркина С.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ 3 п.г.т. Смышляевка м.р.Волжский Самарской.
ИСКУССТВО КИНО Подготовила: Алмаева И.А., преподаватель МБОУ ДОД ДХШ 1 г.Жигулевск.
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии Урок искусства 9 класс Учитель ИЗО Сомко Е. В.
«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии.
ИСКУССТВО КИНО Автор : ГОЛАЕВ ИГОРЬ, КУЗИЧЕНКО РОМА, СИДОРЕНКОВ ВАНЯ.
Жанр Жанр Военная драма Военная драма Режиссёр Михаил Калатозов Михаил Калатозов Автор сценария Виктор Розов Виктор Розов Оператор Сергей Урусевский Сергей.
Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.
Азбука кино Все, что вы хотели узнать о кинематографе!
Искусство кино
Экранные виды искусства Художественная культура 9 класс.
Проблемы и достижения современного кинематографа Автор: Мишкина Елена школа 13 9"Б" класс.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Транксрипт:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА КИНО МУЗЫКА В КИНО ОСОБЕННОСТИ КИНОМУЗЫКИ

Каждое произведение искусства создает неповторимую модель мира. «Летят журавли» (1957 г., режиссер Михаила Калатозов, оператор С.Урусевский) – приз «Золотая пальмовая ветвь» на Международном Каннском кинофестивале. В основе сюжета фильма – пьеса драматурга В.Розова «Вечно живые», дань памяти прошедшим войну и наставление будущим поколениям. Конкретные истории самых обыкновенных людей исковерканная, покореженная войной г, но несломленная судьба целого народа. Здесь боль и радость, потеря и обретение, юмор и слезы, молодость и мудрость. Каждый из героев – на фронте и в тылу – вызывает желание выстоять и жить в мирное время. Кто- то предает себя, а кто-то никогда не изменяет собственным принципам, кто-то не выдерживает и сдается, а кто-то начинает понимать свое предназначение.

Каждый ведет эту войну, не только на полях сражения, но и в душе человека. В фильме две истории, две драматургические линии. Первая – внешняя: несложная история жизни девушки Вероники (актриса Татьяна Самойлова), жених (Алексей Баталов) уходит на фронт. И тогда от собственной слабости, от страха, она изменяет своему жениху и связывает жизнь с его братом – пианистом Марком. Вторая – внутренняя. Это душевный мир Вероники, где она настоящая – страдающая от собственной измены, но живущая любовью к Борису. Язык образов, психологизм героев, повторы деталей, ракурсов, отсылки к прежним временам, к воспоминаниям – взгляд на мир глазами героев!

1. Какие черты образа Вероники раскрываются в следующих фрагментах фильма? 2. На каких нравственных ценностях акцентируют внимание зрителей создатели фильма?

Домашнее задание. 1. Посмотреть фильм «Летят журавли». 2. Как вы понимаете смысл выражения «Летят журавли» сквозь время и пространство…»?

Энио Морриконе Композитор в кино – человек, от которого требуется развитие драматургических принципов, развитие происходящее на экране действия – контрасту. Контраст – мощный драматургический прием. Если музыка является фоном, например, для успешного и непобедимого героя, то она предрекает фатальный конец. Она иносказательно говорит о том, что ничто не вечно и успех может обернуться неудачей. Энио Морриконе (1928 г.р.) – самый легендарный из живущих кино композиторов. Число созданных саундтреков – 500. Его называют «Моцартом киномузыки». Среди режиссеров, с которыми работал Морриконе – Пазолини, Бертолуччи, Белоккио, Дзеффирелли, Де Пальма, Стоун, Альмодовар, Торнаторе. В фильме «Профессионал» звучит одна мелодия,но передает состояние души, которое настраивает зрителя на правильное восприятие фильма.

Одна единственная мелодия придает фильму особый колорит. В какие бы ситуации ни попадал герой Бельмондо, эта музыка передает взгляд режиссера. Возникает своего рода интрига, когда автор фильма знает то, что пока не знает зритель – финал, трагичный. Вывод: удачно сочиненная киномузыка является еще одним важным персонажем, актером, которого нет в титрах, но без которого фильм перестает быть именно фильмом.

Особенности киномузыки: фильма без музыки не существовало немые фильмы озвучивали музыканты-таперы (Д.Шостакович) в кино музыка не требует отдельного времени музыка одухотворяет фильм, вносит новые эмоции или выражает идею. В фильме сосуществует внутрикадровая (часть действительности, могут напевать герои) и закадровая музыка ( для философских, духовных смыслов, внутреннее состояние героя, что трудно выразить словами).

В момент своего появления кинематограф не имел ничего общего с искусством и являл собою диковинное техническое изобретение, предназначенное для показа на вертикальном белом экране фотографических снимков в движении, даже изобретатели аппарата «Синематограф» братья Огюст и Луи Люмьер не предполагали, что их детище ожидает такое великое будущее.

ЧАРЛИ ЧАПЛИН Чарльза Спенсера Чаплина. С первого же появления на экране в 1915 г. он покорил сердца зрителей. Блистательный успех Чарли Чаплина был определен сочетанием трагического и комического, серьезного и смешного, реальности и фантастики. На экране он создал образ «маленького человека» с печальными глазами, в узком коротком пиджаке и широких штанах, потрепанной шляпе-котелке и с гиб­кой тросточкой в руках. С помощью великолепных мимики и жестов он мог передать широчайший спектр человеческих переживаний, сделать смешной любую, даже самую серьезную, ситуацию. Выдающийся мастер немого кино, Чарли Чаплин с болью переживал наступление эры звукового кино. Но остановить ход истории и развития техники уже было не в его силах.

ТАПЁР - музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.

Знаменитые фильмы немого кино «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» Франция,1896 г.

Знаменитые фильмы немого кино «Прибытие поезда «Восход солнца» США, 1927 г.

Знаменитые фильмы немого кино «Огни большого города» США, 1931 г.

Знаменитые фильмы немого кино «Броненосец «Потемкин» СССР, 1925 г.

Часто в фильме звучит классическая музыка, которая способна выразить состояние души, спасти от суеты повседневности, подарить мгновения внутреннего согласия с миром и самим собой (поиск высших ценностей). Функции киномузыки: передает общее настроение картины напоминает о прошедшем времени, другой эпохе дополняет характеристики героев обнаруживает то, что заложено в подтексте фильма выражает отношение авторов к героям и событиям фильма. Музыка в кино задает множество вопросов, требующих от зрителя собственных раздумий. Язык экрана – это прежде всего монтаж – не только соединение кадров, но и соединение всех элементов в целое. Диалог с экраном – сопереживание – сотворчество – достраивание экранного мира – самовыражение.

Исаак Дунаевский фильм «Дети капитана Гранта»

КИНОФИЛЬМ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

А.ПУШКИН «МЕТЕЛЬ» Г.СВИРИДОВ «ТРОЙКА» Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокий… Вот в сторонке божий храм Виден одинокий Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Чёрный вран, свистя крылом, Вьётся над санями; Вещий сон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в тёмну даль, Воздымая гривы…

«ЗВУКИ МУЗЫКИ» «ЗВУКИ МУЗЫКИ» РОБЕРТ РОДЖЕРС

ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА»

ВЫВОД о РОЛИ МУЗЫКИ в КИНО: Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его; она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью. Такая же роль музыки в театре, и не только в музыкальном, но и в драматическом. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

Домашнее задание: Задание по выбору: 1. Описать творчество Энио Морриконе. 2. Описать творчество, композитора, пишущего музыку к кино. Для работы на следующем уроке: Учебник с.175 вопросы к фильму «Журавли»