Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Министерство образования Нижегородской области Система мониторинга в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС дошкольного образования 24 декабря 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Транксрипт:

Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

АСМОЛОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ Директор ФИРО, руководитель рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования

4

5

Новосибирскую область представляли Новосибирскую область представляли : Метелкин Дмитрий Александрович, заместитель министра образования, науки и инновационной политики НСО; Чечулина Оксана Геннадьевна, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО; Клюшницина Татьяна Ивановна, руководитель дошкольного отделения ассоциации негосударственных образовательных организаций г. Новосибирска и НСО "Частная школа", директор комплекса детских садов "Акварель"; Котова Татьяна Ивановна, заведующая детский сад "Петушок" Коченевского района с.Проскудское, победитель областного конкурса "Лучший детский сад года"; Тихонова Елена Николаевна, заведующая детский сад "Росток" Новосибирского района п. Тулинский, победитель областного конкурса "Лучший детский сад года" 6

ЦЕЛИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно- пространственной среде; к структуре Программы; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание программы коммуникативно- личностное познавательное художественно- эстетическое физическое РАЗВИТИЕРАЗВИТИЕ 60% Обязательная часть 40% Часть*, определяемая участниками образовательных отношений *парциальные программы речевое

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно- пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

ФГОС ДО: проблемы введения и пути их решения Разработка критериев экспертизы примерных ООП Создание совета по экспертизе ПООП Отсутствие реестра примерных ООП Улучшение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Отсутствие современной предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ Обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного образования Кадровое обеспечение Разработка методических рекомендаций для образовательных учреждений по разработке ООП, а для управленцев – методических рекомендаций по обеспечению введения ФГОС ДО Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам введения ФГОС ДО 12

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: 13 Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования Нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников образовательной организации Определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации

Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС: 14 Определена модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с другими организациями, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС

Организационное обеспечение реализации ФГОС 15 Уже сейчас все вопросы, возникающие в связи с ФГОС - можно присылать на адрес: В январе 2014 года будет открыта «горячая линия» по вопросам внедрения ФГОС.