Лекция 4. IV. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО. Государство и Церковь разнородные организации. Они не должны ни сливаться воедино, ни подменять одна другую. Государство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Advertisements

Государство Выполнила: Казакова Л.С.. Государство - это особая организация политической власти общества, средство обеспечения социального мира и согласия.
Тема: Основы конституционного строя. Цель: Актуализировать знания; Закрепить навыки работы с нормативными текстами; Развить умение аргументировать свой.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Права человека глазами ребенка Влияние религиозных объединений на формирование сознания ребенка.
Россия в мировом сообществе.. Угроза национальной безопасности.
Декларация прав ребёнка. Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: Ребенку должны принадлежать все указанные в.
Конституция Российской Федерации. Конституция включает в себя преамбулу и девять глав.
Декларация прав ребенка. Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми.
Учитель обществознания МКОУ СОШ с.Верхазовка Яхина Л.Б.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Все мы живущие в Российской Федерации независимо от социальной и национальной принадлежности граждане своего Отечества, своего государства – России. Сколько.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Наша Родина – Россия. Наша Родина- Россия. Москва – столица России.
Тема: Понятие уголовного права и его задачи. Уголовный закон.
Транксрипт:

Лекция 4. IV. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО

Государство и Церковь разнородные организации. Они не должны ни сливаться воедино, ни подменять одна другую. Государство является земным установлением, институтом, одобренным Богом. Впрочем, установление это носит скорее вынужденный вследствие греха и потому временный характер. IV. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО

Лекция Природа государства

Лекция 4. Несмотря на то, что государственная власть обусловлена человеческим грехом, своим происхождением она обязана не злу и сатане, а Богу, ибо « нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены » ( Рим. 13:1, 2). Задачей государства является создание условий для успешного развития индивидов, социальных групп и общества в целом.

Лекция 4. Государственная власть носит принудительный характер, поскольку она призвана противодействовать эгоистическим поползновениям людей обустраивать свою жизнь за счет других. Способность государства пресекать зло и содействовать добру является для Церкви основным критерием его нравственной оценки.

Лекция Принципы государственного устройства

Лекция 4. Формы государственного управления. Церковь не считает себя правомочной делать какие - либо заявления по поводу государственного строя, форм государственного управления или ведения государственных дел. Та или иная модель государства формируется исторически и зависит от традиций народа, времени и политических обстоятельств.

Лекция 4. Подлинная миссия церкви не имела ничего общего с политикой, свержением режимов и революциями, но всегда была обращена к человеку, защите его прав и достоинства.

Лекция 4. К вопросу о мессианстве нации. Гражданским властям весьма опасно полагать, что именно их страна пользуется особым благорасположением Бога ( благодаря той или иной религии или другим обстоятельствам ). Адвентисты поддерживают положение Конституции Украины, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности или отношения к религии.

Лекция 4. Права и обязанности государственной власти. Государственная власть в определенном смысле Божий дар, и потому она должна осуществляться подобно власти Божией не в унижении и своевольной тирании, а в отеческой заботе о всеобщем благе и благе каждой личности. Государство не должно брать на себя функции Церкви, а также принимать ту или иную религию в качестве официальной государственной. При этом Церковь АСД осуждает всякие попытки религиозных организаций брать на себя какие либо функции государства и использовать методы принуждения, используемые государственной властью, для достижения своего или общего блага. Церковь в своей деятельности движима исключительно любовью и миром.

Лекция 4. Границы государственной власти. Несмотря на то, что Господь наделил гражданские правительства широкими полномочиями, Он не облек их властью безграничной. Как сказал Иисус, только то, что « кесарево », принадлежит кесарю ( см. Мф. 22:21). Существует сфера личного отношения человека к своему Создателю, вмешиваться в которую гражданское правительство права от Бога не получило. Совесть человека, его нравственные обязанности перед Богом находятся за пределами влияния земных властей.

Лекция 4. Социальная политика государства. Сегодня Украина нуждается в продуманной социальной политике государства. Прежние, « социалистические », подходы в этой области отвергнуты, новые либерально - рыночные встречают у многих, по меньшей мере, непонимание. Быстрое построение государства всеобщего благоденствия оказалось невозможным. Необходим не столько экономический и политический, сколько глубокий нравственный и духовный поиск и переосмысление себя как общества.

Лекция Взаимодействие Церкви и государства

Лекция 4. Адвентисты Седьмого Дня поддерживают принцип отделения Церкви от государства. Отделение Церкви от государства не означает ее отделения от общества. Являясь Сыном Бога во плоти, Иисус обладал ни с чем не сравнимой властью на земле. Однако Он никогда не прибегал к принуждению для проповеди Евангелия. Последователи Христа обязаны постоянно об этом помнить.

Лекция 4. Отношение Церкви к закону о свободе совести и вероисповеданий. Церковь АСД позитивно оценивает положения Конституции о том, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. - государство может издавать законы, регулирующие различные сферы деятельности религиозных объединений - земные власти не имеют права принимать законы, касающиеся вопросов вероисповедания, внутреннего ( канонического ) устройства религиозных организаций или дающие преимущество какой - либо конфессии.

Лекция 4. Отношение Церкви к получению финансовой помощи государства. Религиозные организации могли бы сделать гораздо больше для блага общества при государственной финансовой поддержке их благотворительных и общеобразовательных программ, поскольку тем самым они участвуют в выполнении государственных задач. Однако такая помощь может быть принята, если она не сопровождается ограничением свободы вероисповедания и распространения вероучения

Лекция 4. Области сотрудничества. 1. Поддержка института семьи. 2. Сохранение в обществе основополагающих нравственных норм. 3. Сотрудничество в области культурного, нравственного и духовного воспитания и образования. 4. Забота о здоровье человека 5. Участие в совместных социальных программах. 6. Миротворчество и помощь в зонах конфликтов. 7. Работа церковных и светских СМИ по возрождению нравственности, защите прав и свобод человека, свободы совести и религиозной свободы, по укреплению гражданского общества. 8. Дела милосердия и благотворительности. 9. Деятельностьпо охране окружающей среды.

Лекция Законопослушание граждан.

Лекция 4. Правонарушения : профилактика и исправление Христиане Адвентисты Седьмого Дня призваны быть законопослушными гражданами своего государства : « повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело » ( Тит. 3:1). В противном случае нарушители законов « сами навлекут на себя осуждение.

Лекция 4. Повиновение властям. Библия учит христиан повиноваться власти вне зависимости от вероисповедания тех, кто управляет страной : « Всякая душа да будет покорна высшим властям ; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены » ( Рим. 13:1). Если законы власти не противоречат Божьим !

Лекция 4. Недопустимость насильственного свержения власти. Христиане не должны участвовать ни в каких действиях с целью насильственного свержения власти, даже если она безнравственна и осуществляет тотальный контроль над своими гражданами.

Лекция 4. Правонарушения и преступления. « Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления это оскверняет человека » ( Мф. 15:19, 20) Питательной средой преступлений и беззакония в современном мире, вне сомнения, служат социальные, экономические и политические проблемы.

Лекция 4. Наказание. В современном светском праве сохранились меры наказания, существовавшие в обществе издревле : штраф, исправительные работы, лишение на определенный срок свободы, пожизненное лишение свободы, смертная казнь.

Лекция 4. Что касается смертной казни, то она, по учению Церкви, неприемлема вообще. Жизнь это дар Божий, поэтому лишение человека жизни, какими бы серьезными соображениями оно ни диктовалось, является тяжким грехом.

Лекция 4. Профилактика преступлений и восстановление личности. Церковь считает профилактику преступлений наиболее действенным способом борьбы с преступностью. Эффективность профилактики возрастает, когда она не применяется лишь к отдельным, склонным к правонарушениям личностям, но охватывает общество в целом. Коренная причина любого преступления кроется в грехе нарушении Закона Божьего, противлении голосу совести.

Лекция Военная служба

Лекция 4. Церковь АСД рекомендует молодым людям, призываемым в армию, как в мирное, так и в военное время, идти в те части, которые не участвуют в актах насилия и кровопролития.