КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВАННОЙ НА IPSAS ОПЫТ РОССИИ Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Advertisements

Опыт Российской Федерации в реформе бухгалтерского учета и отчетности. Переход на метод начисления Заместитель Директора Департамента бюджетной политики.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Концептуальная основа разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности в секторе государственного управления Российской Федерации Заместитель.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Новикова Анна Викторовна, директор.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА «Международные стандарты финансовой отчетности» Видеоматериалы по курсу Москва 2012 Лектор Трофимова Людмила Борисовна,
Реформа бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе Украины Государственное казначейство Украины.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Транксрипт:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВАННОЙ НА IPSAS ОПЫТ РОССИИ Заместитель Директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сивец Светлана Тбилиси PEMPAL февраль 2014 год СЛАЙД 1

СЛАЙД 2 Концептуальные подходы к стандартизации учета и финансовой отчетности в рамках реформы повышения управления государственными финансами Методологическая база для стандартизации бухгалтерского учета и отчетности Международные стандарты финансовой отчетности в общественном секторе (IPSAS) Руководство по статистике государственных финансов МВФ (СГФ)

Направление реформы СЛАЙД 3 Совершенствование системы национальных стандартов бухгалтерского учета и отчетности Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами Формирование и представления более релевантной и надежной финансовой информации

СЛАЙД 4 ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ РЕФОРМЫ ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ УСИЛЕНИЕ ПОДОТЧЕТНОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ПОВЫШЕНИЕ ДОВЕРИЯ ОБЩЕСТВА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА СОДЕЙСТВИЕ УЛУЧШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА И ИНТЕГРАЦИИ В МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ ОТЧЕТНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕШАЕТСЯ в СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕОГРАНИЧЕННОГО КРУГА ЛИЦ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ОТЧЕТНОСТИ РАСКРЫВАЕТСЯ С АНАЛИЗОМ КАК МИНИМУМ за ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД и за ОДИН ПЕРИОД ПРЕДЫДУЩЕГО ГОДА ОТЧЕТНОСТЬ СОДЕРЖИТ АНАЛИЗ КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ СТАТЕЙ и СУЩЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИХ ИЗМЕНЯЮЩИХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА и ОТЧЕТНОСТИ с БЮДЖЕТНЫМ ПЛАНИРОВАНИЕМ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕМ ОТЧЕТНОСТЬ СОПОСТАВИМА СО СТРАНОВЫМИ ОТЧЕТАМИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФИНАНСАМ, РАСКРЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ по СГФ СОЗДАНА БАЗА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ГОСУДАРСТВА (КАК ФИНАНСОВЫМИ (ЛИКВИДНОСТЬ СЧЕТА, ДОХОДЫ ОТ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ), так и НЕФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ СОЗДАНИИ и РАСПРЕДЕЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ АДАПТАЦИИ IPSAS при реализации реформы по повышению эффективности и результативности государственных финансов

ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ, ПОСТАВЩИКИ УСЛУГ, ИНВЕСТОРЫ, ФИНАНСОЫЕ АНАЛИТИКИ, СМИ, СТАТИСТИКА, ПРАВИТЕЛЬСТВО, ОТРАСЛЕВЫЕ МИНИСТЕРСТВА СЛАЙД 5 ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ РАСКРЫВАЕТ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ КРУГА ЛИЦ НЕ ОБЛАДАЮЩИХ ПРАВОМ ТРЕБОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ А ТАКЖЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ УСЛУГ, ГАРАНТИЙ РАСКРЫВАЕТ СПЕЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ТРЕБОВАНИЮ СОБСТВЕННИКА, ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ: ПРАВИТЕЛЬСТВО, УЧРЕДИТЕЛЬ, ОРГАН ФИН. КОНТРОЛЯ (НАДЗОВА), АУДИТОРЫ, ИНВЕСТОРЫ ( ГРАНТОДАТЕЛИ ) ОТЧЕТНОСТЬ

СЛАЙД 6 ГРУППА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЦЕЛИ РЕФОРМЫ И ИНТЕРЕСЫ ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПОЛУЧАТЕЛИ УСЛУГ, ПОСТАВЩИКИ И КРЕДИТОРЫ, ИНВЕСТОРЫ, ЗАЕМЩИКИ, ПЕРСОНАЛ 1. СИСТЕМА УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ СФОРМИРОВАННАЯ НА ОСНОВЕ IPSAS ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ РАСКРЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ПОТРЕБНОСТЯМ ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РУКОВОДСТВО ОРГАНОВ – УЧРЕДИТЕЛЕЙ, РУКОВОДСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗАКОНОДАТЕЛЬ 2. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СОСТАВА ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ГРУППЫ, КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ ОБ АКТИВАХ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ, ЧИСТЫХ АКТИВАХ, ДОХОДАХ и РАСХОДАХ, РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЖЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТСЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СТАНДАРТОВ ИНОСТРАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ: в том числе КРЕДИТОРЫ (ЗАЙМОДАВЦЫ), ИНВЕСТОРЫ, ЗАЕМЩИКИ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 3. ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПОЗВОЛИТ ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ, СОПОСТАВИМОЙ ПРИ МЕЖСТРАНОВОМ АНАЛИЗЕ. ВМЕСТЕ С ТЕМ, ТАКОЙ АНАЛИЗ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ РЕФОРМИРОВАНИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ОТЧЕТНОСТИ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСАХ

СЛАЙД 7 ВАРИАНТ ОБЪЕКТЫ АНАЛИЗА МЕТОДОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 1. НЕ СООТВЕТСТВУЕТ БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ (ОСНОВНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ) УЧЕТА 2. ЧАСТИЧНО СООТВЕТСТВУЕТ БАЗОВЫЙ НАБОР ОТЧЕТНЫХ ФОРМ: 2.1. Отчетность общего назначения; 2.2. Отчетность специального назначения: статистическая; бухгалтерская (финансовая); специальная (в Правительство, Законодателю). 3. ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ, (СООТВЕТСТВУЕТ ПО СУЩЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ТРЕБОВАНИЯМ) ПРИНЦИПЫ УЧЕТА ПРАВИЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТРЕБОВАНИЯ К РАСКРЫТИЮ ОТЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА НА СООТВЕТСТВИЕ IPSAS

СЛАЙД 8 СООТВЕТСТВИЕ В ЧАСТИ ПРИНЦИПОВ и НАБОРА ФОРМ СООТВЕТСТВИЕ В ЧАСТИ ПРИНЦИПОВ, НАБОРА ФОРМ, ПРАВИЛ УЧЕТА и РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕФОРМЫ СООТВЕТСТВИЕ ПОЛНОЕ IPSAS В Ы Г О Д Ы и П Р Е И М У Щ Е С Т В А Минимальные затраты Создание системы учета и отчетности в духе IPSAS без радикальной перестройки сложившейся национальной практике Создание системы учета и отчетности на базе IPSAS Сопоставимость со странами, применяющими IPSAS Оправдано когда выгоды от перехода на IPSAS не очевидны, а декларативные Наиболее сбалансирован и рационален с позиции "затраты - качество" Ускорение интеграции национальных финансов в мировую экономику ВАРИАНТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА

СЛАЙД 9 СООТВЕТСТВИЕ В ЧАСТИ ПРИНЦИПОВ и НАБОРА ФОРМ СООТВЕТСТВИЕ В ЧАСТИ ПРИНЦИПОВ, НАБОРА ФОРМ, ПРАВИЛ УЧЕТА и РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕФОРМЫ СООТВЕТСТВИЕ ПОЛНОЕ IPSAS О С Н О В Н Ы Е Н Е Д О С Т А Т К И и Р И С К И Не отвечает заявленным целям реформы ( Отвечает лишь формально). Важно!!! Возможен лишь как первый шаг - декларативный для более мягкого перехода ко 2 варианту. Существенные затраты (относительно выгод) на первых этапах. Важно!!! Аппаратная Поддержка Правительства как основного пользователя отчетности. Значительные сроки и существенные затраты, отсутствие кадрового ресурса как у субъектов учета, так и у пользователей отчетности. Важно!!! Наиболее применим для стран развивающихся, не имеющих сложившиеся системы учета и финансового анализа. ВАРИАНТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА

СЛАЙД 10 Критерии сравнения Учет и отчетность Бюджетное планирование ИНТЕРЕСЫ и ОРИЕНТИРЫ Прошлое в связи с настоящим и будущим Будущее, исходя из ограничения прошлого и настоящего ХАРАКТЕРФакты хозяйственной деятельности Оценочные данные и показатели КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ Активы - Обязательства = Чистые активы Выручка - Расходы = Профицит либо Дефицит СИСТЕМА УЧЕТАДвойная запись Одинарная запись МЕТОД ОЦЕНКИМетод начисления Кассовый метод ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА Министерство финансов Казначейство Министерство финансов РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Бухгалтерская отчетность, включая Отчет о движении денежных средств и расчет результатов деятельности Бюджет, Кассовый Прогноз, Отчет об исполнении бюджета, Проект бюджета ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

СЛАЙД 11 Критерии сравнения Учет и отчетность Бюджетное планирование ПОЛЬЗОВАТЕЛИОриентация на внешних пользователей и реализация потребности в информации Правительства Ориентация на внутренних пользователей и реализация их потребности в информации ЧАСТОТА ПОДГОТОВКИ для ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Ежегодно Ежеквартально и чаще при необходимости ПЕРИМЕТР ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ Государство в целом, международное финансовое сообщество Готовится для Государства в целом, но используется в основном на уровне государственного сектора ВРЕМЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ Краткосрочные (отчетный период(ы) последний; последний к предыдущему) Краткосрочные, Среднесрочные, Долгосрочные (горизонт прогноза) ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

СЛАЙД 12 ВАРИАНТ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ 1. БУХГАТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВАН НА ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПРИ АНАЛИЗЕ НЕ ВЫЯВЛЕНЫ Является шагом назад для существующей системы учета в России; Не отвечает целям реформы; Не отвечает требованиям IPSAS 2. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВАНО НА ПРИНЦИПАХ НАЧИСЛЕНИЯ Соответствует тенденции сближения бухгалтерского учета и бюджетного планирования в отдельных странах Требует значительной перестройки бюджетного процесса Может не отвечать целям и интересам пользователей, т.к. менее направлен на планирование бюджетных расходов и контроль ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

СЛАЙД 13 ВАРИАНТ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ 3. СОХРАНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ БУХГАТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ (МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ) И ПРИНЦИПОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (КАССОВЫЙ МЕТОД) ПРИ УСЛОВИИ ИХ СВЕРКИ. Позволяет обеспечить взаимосвязь данных без радикальной перестройки системы бюджетного планирования Отвечает целям реформы Позволяет реализовать требования IPSAS при достижении преимущества от их применении Требует создания: Правил сверки данных; Системы контроля; Дополнительной формы по разъяснению отклонений (перевод результата по кассовому методу (при исполнении бюджета) в результат по данным учета (по методу начисления) ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

СЛАЙД 14 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТАНДАРТОВАналоги IPSAS Стандарты, регулирующие общие подходы и принципы учета и отчетности Концептуальные основы Учетной политики; Стандарты, регулирующие состав, порядок формирования и представления отчетности Представления финансовой отчетности Отчетов о движении денежных средств Консолидированных и индивидуальных финансовых отчетов Иной отчетности сектора государственного управления (государственного сектора), требующей регулирования Стандартами Стандарты, регулирующие порядок представления в отчетности отдельных видов существенной информации о финансовом положении, результатах деятельности и отдельных операциях (событий) Изменения учетных оценок и ошибок; Финансовой отчетность в гиперинфляционной экономике; Событий после отчетной даты; Раскрытия информации о связанных сторонах; Раскрытия финансовой информации о секторе государственного управления; Представления бюджетной информации о финансовой отчетности; Иной существенной информации, раскрытие которой в отчетности организаций сектора государственного управления (государственного сектора) требует регулирования Стандартами ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ и СОСТАВА НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА и ОТЧЕТНОСТИ в ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ УПРАВЛЕНИЯ

СЛАЙД 15 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТАНДАРТОВАналоги IPSAS Стандарты, регулирующие порядок учета отдельных объектов учета и представления информации о них в отчетности Затрат по займам; Инвестиций в ассоциированные субъекты; Участия в совместной деятельности; Выручки от обменных операций; Материально-производственных запасов; Финансовых инструментов: раскрытия и представления; Инвестиционной недвижимости; Основных средств; Непроизведенных активов; Резервов, условных обязательств и условных активов; Обесценения активов, не генерирующих денежные средства; Доходов от необменных операций (налогов и трансфертов); Вознаграждений работникам; Обесценения активов, не генерирующих денежные средства; Финансовых инструментов (представления, раскрытия информации, признания и оценки); Нематериальных активов; Иных отдельных объектов учетов организаций сектора государственного управления, требующих регулирования Стандартами ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ и СОСТАВА НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА и ОТЧЕТНОСТИ в ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ УПРАВЛЕНИЯ

СЛАЙД 16 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТАНДАРТОВАналоги IPSAS Стандарты, регулирующие порядок учета отдельных операций (событий) хозяйственной деятельности, Влияния изменений курсов иностранных валют; Строительных контрактов; Аренды; Сельского хозяйства; Концессионных договоров на оказания услуг: учета у концедента; Иных отдельных операций (событий) организаций сектора государственного управления, требующих регулирования Стандартами, План(ы) счетов организаций сектора государственного управления Аналога в IPSAS регулирующих План счетов нет. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ и СОСТАВА НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА и ОТЧЕТНОСТИ в ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ УПРАВЛЕНИЯ

СЛАЙД 17 Результат сравнительного анализа Российской системы учета и отчетности и IPSAS Частичное соответствие российской системы бухгалтерского учета и отчетности в общественном секторе по 19 из 32 стандартов IPSAS; Частичное несоответствие (либо отсутствие аналога) по 13 стандартам IPSAS

СЛАЙД 18 Основные различия национальной системы бухгалтерского учета и отчетности в организациях сектора государственного управления и IPSAS Законодательно не установлен термин «Финансовая отчетность общего назначения», как отчетности, предназначенная для удовлетворения информационных потребностей тех пользователей, которые не могут требовать представления обязательной отчетности, соответствующей их информационным запросам; Различный круг субъектов, составляющих сектора экономики согласно IPSAS и Национальных стандартов круг субъектов, которые должны составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в секторе государственного управления (государственного сектора) определяется по разному

СЛАЙД 19 Анализ отчетности субъектов сектора государственного управления (государственного сектора) на соответствие отчетности по IPSAS 1. Состава форм отчетности; 2. Периодичности представления отчетности; 3. Классификации активов и обязательств по их срокам погашения; 4. Структуры раскрываемой в отчетности информации и консолидируемой информации о субъектах коммерческого сектора, находящихся полностью или частично в государственной (муниципальной) собственности; 5. Структуры статей отчетности, с позиции полноты раскрытия информации об имуществе и обязательств, доходов и расходов, а также соответствия способам учета, принятых IPSAS; 6. Структуры статей отчетности, с позиции применения способов учета не предусмотренных IPSAS ; 7. Раскрытия информации в отчетности сектора государственного управления (государственного сектора), не предусмотренной IPSAS

СЛАЙД 20 Анализ применяемых подходов при формировании учетной политики сектора государственного управления и IPSAS 3 «Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки» 1. Определение единых общих правил учета для всех субъектов отчетности сектора государственного управления, их соответствие принципам и подходам IPSAS; 2. Способы оценки имущества, отражение в учетной политики ; 3. Раскрытия информации в отчетности сектора государственного управления (государственного сектора) в части Учетной политики установленной субъектом отчетности и ее соответствия IPSAS; 4. Отражение в отчетности информации о выявленных ошибка; 5. Отражение в отчетности информации об изменении в течении финансового года учетной политики, с указанием причин таких изменений

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!