1 Домашнее задание Ваша задача дома – §21 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М.
Advertisements

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §20 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §22 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §5 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Рассмотреть иллюстрации и уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в § Прочитать §34 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
:321 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история5 класс Урок 58.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §40 2. Прочитать §41 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §3 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в §21 Прочитать § 22 и ответить на вопросы перед ним.
:061 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока Всеобщая история7 класс Урок 28.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §24 2. Прочитать §25 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 1 2. Прочитать § 2 и ответить на вопросы перед ним 3. Продумайте.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §4 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом стр прочитать и ответить на все вопросы стр
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
Транксрипт:

1 Домашнее задание Ваша задача дома – §21 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы перед параграфом и после параграфа.

:212 Тема модуля (раздела) 3. Тема урока Всеобщая история 5 класс Урок 27

3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях Научить выяснять процесс восхождения Древней Греции на ступень цивилизации, объединяя различные факты в целостную картину. Выявляя отличительные особенности древнегреческих городов- государств, научить характеризовать их общественное устройство и управление, используя понятия полис, община граждан, свобода, равноправие, частная собственность. Научить сравнивать общественное устройство древнегреческого полиса с современным обществом. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Научить выявлять причины единства полисов Эллады. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять нравственные ценности древнегреческого общества, сравнивая их с моральными принципами граждан современного общества :21

4 Обязательный минимум 1. Возникновение полисов – городов-государств 2. Отличительные особенности их общественного устройства и управления, граждане, аристократы, демос :21

5 Тема: Времена Гомера :21 Проблема. Почему греки так почитали поэмы Гомера? 1 этап: 1 этап: 12 век до н. э., «Цивилизационный»: 1200 год до н. э. – Троянская война. Вторжение дорийцев – гибель ахейских царств. 2 этап: 2 этап: 11-9 века до н. э., «Тёмные века»: Возврат к первобытному обществу, родовому строю. Ответь на проблемный вопрос письменно. Греки почитали поэмы Гомера, так как в них говорится об их великом прошлом, а также разъясняются нравственные и моральные ценности древнегреческого общества, взаимоотношения между людьми, между людьми и богами.

6 Введение в тему Работа с стр.134 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?

7 Тема: Полисы (города – государства) Эллады :21

8 Кто такой Гомер? Что такое «Илиада» и «Одиссея»? Объясни понятия цивилизация (ступень и общность) Актуализация знаний :21

Понятие «цивилизация» мы используем в двух значениях А. Как ступень развития. Б. Большая общность людей. Определи в каком значении употреблено понятие цивилизация? 1. Города 2. Аппарат управления 3. Территория 4. Армия 5. Разделение на общественные слои 6. Система законов 7. Создание государств 8. Служба защиты порядка 9. Сбор налогов 10. Изобретение письменность Актуализация знаний Ответ оформи так: А А А А Б Б Б Б Б Б

10 Создание проблемной ситуации Прочтите тему урока. Какое слово вам непонятно? Какой возникает вопрос? :21

11 Тема: Полисы (города – государства) Эллады :21 Проблема. Что такое древнегреческий полис? (Общество? Город? Государство?)

12 -Что такое общество, город, государство?общество город государство - Актуализация знаний :21 Вектор времени стр.134 Какой период изучаем на уроке? Что было в предшествующие периоды? 1 этап: 1 этап: 12 век до н. э., «Цивилизационный»: 1200 год до н. э. – Троянская война. Вторжение дорийцев – гибель ахейских царств. 2 этап: 2 этап: 11-9 века до н. э., «Тёмные века»: Возврат к первобытному обществу, родовому строю. 3 этап: 3 этап: 8-6 века до н. э., «Древнегреческие полисы»: Греция представляла собой множество городов - государств Сравни тему урока и вектор времени. Какой период надо добавить?

14 Поиск решения Стр , п. 1, Докажите, что Древняя Греция к 8 веку до н. э. вновь вступила на ступень цивилизации У греков вновь возникла письменность Появились крупные поселения – города Люди делились на аристократов (знатные) и демос (простые земледельцы, ремесленники, торговцы) :21

15 Поиск решения Стр , п. 1, Выделите особенности цивилизации древнегреческих городов - полисов Управление – община граждан Аристократы Демос Греческий алфавит Железные орудия Виноделие, оливковые деревья, земледелие, ремесло (амфоры), морская торговля. Объединение родовых общин в большие поселения города-полисы

16 Поиск решения Стр. 135, иллюстрация Что изображено на иллюстрации? Найди на иллюстрации: Торговую площадь – агору Крепостную стену Храм богу покровителю. Какое поселение (город или посёлок) изображены на иллюстрации? Что кроме города изображено на иллюстрации? Сравни название иллюстрации и что изображено на ней, сделай вывод, из чего состоял греческий полис Древнегреческий полис включал в себя город и возделанные вокруг поля :21

17 Тема: Полисы (города – государства) Эллады :21 Проблема. Что такое древнегреческий полис? (Общество? Город? Государство?) Древнегреческий полис включал в себя город и возделанные вокруг поля.

18 Поиск решения Стр. 135, текст Почему город-полис называют общиной граждан? Все жители сообща строили свой полис и считали себя равноправными горожанами – гражданами. Всей общиной граждан они управляли полисом :21 Что не хватает в схеме? Город - полис Община граждан Аристократы (знатные люди) Демос (простолюдины) Проанализируй данные слайда и сделай вывод, что такое полис? Полис – это город с общиной граждан

19 Тема: Полисы (города – государства) Эллады :21 Проблема. Что такое древнегреческий полис? (Общество? Город? Государство?) Древнегреческий полис включал в себя город и возделанные вокруг поля. Полис – это город с равноправной общиной граждан

20 Поиск решения Стр. 137, иллюстрация Не все жители полиса считались равноправными гражданами. Только граждане полиса имели права. Гражданином считался тот человек, который родился и живёт в этом полисе. Рабы, переселенцы и женщины гражданами не считались. Все важные вопросы решались на Народном собрании, где присутствовали все граждане полиса :21

21 Поиск решения Стр , текст Прочти текст и выдели какие права и обязанности были у граждан полиса? Каждый гражданин имел право быть избранным на какую – либо должность. Каждый гражданин полиса обязан был участвовать в народном ополчении и защищать свой полис от врагов :21

22 Поиск решения Стр. 105, 137, схемы Сравни схемы. Найди отличия от управления Персидской державой. Каждый гражданин имел право быть избранным на какую – либо должность. Каждый гражданин полиса обязан был участвовать в народном ополчении и защищать свой полис от врагов :21 В древнегреческом полисе все должности были выборными, а в Персидской державе назначал на должности и руководил сам шахиншах (царь) Проанализируйте содержание слайда. Что нового узнали о древнегреческом полисе? Древнегреческий полис – это не просто город, а ещё и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности

23 Тема: Полисы (города – государства) Эллады :21 Проблема. Что такое древнегреческий полис? (Общество? Город? Государство?) Древнегреческий полис включал в себя город и возделанные вокруг поля. Полис – это город с равноправной общиной граждан Древнегреческий полис – это не просто город, а ещё и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности. Это полис – государство.

24 Поиск решения Стр , текст В 8-6 веках до н. э. Эллада стала страной полисов. Но греков всех полисов объединяло многое. Что именно объединяло греков всех греческих полисов? Главными идеалами и ценностями народов, живших в древнегреческих полисах-государствах, были интеллектуальное и физическое развитие, свобода, достоинство личности, участие граждан в делах государства, равноправие, частная собственность. Поэтому древнегреческий философ Аристотель оценивал греческие города – полисы как «единство непохожих» :21

25 Тема: Полисы (города – государства) Эллады :21 Проблема. Что такое древнегреческий полис? (Общество? Город? Государство?) Древнегреческий полис включал в себя город и возделанные вокруг поля. Полис – это город с равноправной общиной граждан Древнегреческий полис – это не просто город, а ещё и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности. Это полис – государство. Ответь на проблемный вопрос письменно Полис – это город-государство (с определёнными особенностями общественного устройства, управления и ценностями)