Система мониторинга и оценки деятельности автономного учреждения Фонд Институт экономики города Сообщество финансистов России Секция «Финансисты муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Advertisements

Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Формирование государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) Фонд «Институт экономики города»
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
Практические аспекты изменения статуса и системы финансирования бюджетных и автономных учреждений в рамках реализации Федерального закона от
Муниципальное задание. Нормативы финансовых затрат.
Планирование и учет государственных услуг в Республике Бурятия Отдел прогнозирования непроизводственной сферы и планирования государственных услуг 1 Коллегия.
Транксрипт:

Система мониторинга и оценки деятельности автономного учреждения Фонд Институт экономики города Сообщество финансистов России Секция «Финансисты муниципальных образований» 21 мая 2010 г.

Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (местная администрация) утверждает: Порядок формирования государственных (муниципальных) заданий для автономных учреждений (включая требования к показателям качества услуг) Формы и порядок предоставления автономными учреждениями отчетов о деятельности и об использовании имущества Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (по Закону 83-ФЗ) НПА, необходимые к утверждению на региональном и местном уровне

1. Государственное (муниципальное) задание: –Должно содержать показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ) – п.1 ст.69.2 БК РФ –В отсутствие требований к качеству услуг в применяются показатели, характеризующие требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, к материально-техническому обеспечению учреждения и другие – Методические рекомендации по формированию задания для федерального автономного учреждения, утв. Приказом Минэкономразвития России от 3 декабря 2008 г. 424 Показатели, характеризующие деятельность автономных учреждений (в соответствии с федеральными НПА)

Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления Порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения Требования к отчетности об исполнении задания Порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания Показатели качества и объема Перечень услуг (работ) Показатели, характеризующие качество и (или) объема (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам услуг (выполняемых работ) Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания Значение параметраПараметр задания Форма муниципального задания Форма государственного (муниципального) задания Фонд Институт экономики города

2. Отчет о деятельности автономного учреждения должен включать следующие сведения за каждый из двух предшествующих опубликованию лет (1): –общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) автономного учреждения, в том числе количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными, частично платными и полностью платными для потребителей услугами (работами), по видам услуг (работ) –средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг (работ) по видам услуг (работ) –среднегодовая численность работников –средняя заработная плата работников Показатели, характеризующие деятельность автономных учреждений (в соответствии с федеральными НПА)

2. Отчет о деятельности автономного учреждения должен включать следующие сведения за каждый из двух предшествующих опубликованию лет (2): –объем финансового обеспечения задания учредителя –объем финансового обеспечения развития автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке –объем финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию –общие суммы прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшейся в связи с оказанием автономным учреждением частично платных и полностью платных услуг (работ) Показатели, характеризующие деятельность автономных учреждений (в соответствии с федеральными НПА)

3. Отчет об использовании имущества автономного учреждения должен включать следующие сведения: –общая балансовая стоимость имущества автономного учреждения, в том числе балансовая стоимость закрепленного за автономным учреждением имущества с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на начало и конец отчетного периода; –количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за автономным учреждением (зданий, строений, помещений), на начало и конец отчетного периода; –общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленная за автономным учреждением, на начало и конец отчетного периода, в том числе площадь недвижимого имущества, переданного в аренду, на начало и конец отчетного периода Показатели, характеризующие деятельность автономных учреждений (в соответствии с федеральными НПА)

4. Отчет об использовании плана финансово-хозяйственной деятельности: –3 упоминания в федеральной нормативной правовой базе об автономных учреждениях –На федеральном уровне утверждены типовая форма и перечень показателей Плана –Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений утверждены приказом от н.Минфина России «О требованиях к плану финансово-хозяйстаенной деятельности государственного ( муниципального) учреждения»– в соответствии с Законом 83-ФЗ Показатели, характеризующие деятельность автономных учреждений (в соответствии с федеральными НПА)

Автономное учреждение обязано предоставлять: –Отчет о выполнении задания учредителя –Отчет о деятельности (размещается в открытом доступе) –Отчет об использовании имущества (размещается в открытом доступе) –Отчет об исполнении плана финансово- хозяйственной деятельности Требования к отчетности автономных учреждений, установленные федеральными НПА

, , результат 1 результат 2 результат 3 результат 1 результат 2 результат 3 Детальное планирование расходов «Идеальный» вариант – 100 % выполнение плана Модель БОР: Планирование результатов Цель – лучший результат при меньших затратах ресурсов Основная цель бюджетной реформы – переход от «затратной» модели бюджетирования к БОР Затратная модель (постатейное бюджетирование):

Цель Каких результатов (изменений) мы хотим добиться? Задача Каким образом (путём) мы хотим этого добиться? Программы и мероприятия Какие работы необходимо выполнить, чтобы решить задачи и достичь цели? Прогноз расходов / калькуляция затрат Сколько нам это будет стоить? Структура и основные вопросы системы бюджетирования, ориентированного на результат

Мониторинг результативности бюджетных расходов - Для внедрения БОР необходима организация мониторинга результативности бюджетных расходов - Особенность мониторинга результативности бюджетных расходов в том, что по его результатам будут приниматься решения, связанные с распределением бюджетных средств Разработка индикаторов результативности бюджетных расходов - Индикаторы не должны быть элементом отчетности, которые навязывается сверху - Индикаторы разрабатываются ведомствами, ответственными за предоставление государственных и муниципальных услуг, с привлечением к этой работе всех заинтересованных лиц

Система показателей (индикаторов), характеризующих количество и качество бюджетных услуг Основные группы показателей: 1. Расходы 2. Показатели использования ресурсов 3. Показатели качества бюджетных услуг 4. Непосредственные результаты деятельности (продукт) 5. Конечные результаты деятельности (результат) 6. Показатели результативности 7. Показатели эффективности Примеры показателей: 1. Объем субсидии на задание 2. Количество сотрудников, оказывающих услуги 3. Доля педагогов высшей категории в общем количестве педагогов 4. Количество детей, прошедших обучение по программам доп.обр. 5. Удовлетворенность потребителей предоставленной им услугой 6. Динамика оценки потребителями качества услуги 7. Расходы на 1 учащегося / Средняя рыночная стоимость аналогичной услуги

Документы отчетности и группы показателей мониторинга автономных учреждений Задание и отчет о выполнении задания Отчет о деятельности Отчет об исполнении плана финансово- хозяйственной деятельности Отчет об использовании имущества Объем услуг Качество услуг Результат Результативность Эффективность Расходы Количество использованных ресурсов

Сайт Института экономики города Тел. (495) , (495) Сектор «Муниципальные финансы» Жигалов Дмитрий Владимирович, руководитель проектов, Маслова Марина Викторовна, консультант, Контактная информация Фонд Институт экономики города