Взаимодействие образовательных учреждений и муниципальных образований Республики Марий Эл по кадровому обеспечению комплексного развития территорий. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Advertisements

ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
О формировании и использовании кадровых резервов на муниципальной службе, резервов управленческих кадров муниципальных образований, перспективного резерва.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Министерство образования и науки Российской Федерации Новые подходы к формированию объёмов КЦП в 2014 году с учетом регулирующего воздействия регионов.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В ЧУВАШСКОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТЕ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Агаков Всеволод Георгиевич.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Транксрипт:

Взаимодействие образовательных учреждений и муниципальных образований Республики Марий Эл по кадровому обеспечению комплексного развития территорий. 1 Романов Евгений Михайлович ректор Поволжского государственного технологического университета

В число первоочередных приоритетов социально-экономического развития республики входит реализация национальных проектов, которые направлены на улучшение качества жизни людей и «социальное самочувствие общества»: 1. развитие здравоохранения; 2. повышение качества отечественного образования; 3. решение жилищных проблем, в том числе для молодых семей; 4. поддержка сельского хозяйства. Необходимо обеспечить органы местного самоуправления высококвалифицированным кадровым составом, способным реализовать стратегию социально-экономического развития РМЭ. Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл до 2025 г. 2 Главным приоритетом социально-экономического развития России и ее регионов должно стать возрождение реального сектора экономики, перевод ее на инновационный путь развития.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ: 1. обеспечение производственного процесса высококвалифицированными кадрами; 2. курсы повышения квалификации и профподготовка; 3. организация обучения сотрудников в узконаправленной сфере; 4.финансирование, выделяемое для выполнения государственного заказа по подготовке специалистов; 5. проведение прикладных научных исследований по проблемам местной жизни и развития территории. Объединив ресурсы регионов, муниципальных образований и интеллектуальный потенциал вузов, обеспечить благоприятную среду для решения множества взаимоинтересующих обе стороны задач социально- экономического развития территорий 3

Проблемные зоны взаимодействия ПГТУ и реального сектора экономики РМЭ прием Взаимодействие по формированию контрольных цифр приема (КЦП) Прогнозирование развития экономики РМЭ и формирование целевого заказа на подготовку специалистов для приоритетных отраслей экономики Качество приема обучение Взаимодействие ПГТУ и промышленных предприятий, бизнес-структур, организаций в процессе подготовки специалистов Сетевое использование материально-технических, образовательных и других ресурсов РМЭ (образовательные учреждения - вузы - организации и предприятия) трудоустройство Партнерство с региональными органами законодательной и исполнительной власти в создании системы целевого трудоустройства выпускников вуза формирование системы закрепления и стимулирования карьерного роста молодых специалистов в РМЭ 4

55 Средний конкурс по России – 8,8 заявлений на место Средний балл ЕГЭ по России – 67,8 61,9 В 2013 году 5

Динамика поступления выпускников школ Республики Марий Эл в учебные заведения других субъектов РФ Процент от общего количества выпускников 6

Поволжский государственный технологический университет официально признан одним из ведущих вузов Российской Федерации Государственные и муниципальные вузы Российской Федерации Федеральные университеты, МГУ, СПбГУ 11 Национальные исследовательские университеты 29 Вузы, реализующие программы стратегического развития, в т.ч. ПГТУ 55 Остальные вузы (государственные и муниципальные) августа 2013 г., заседание Правительства РФ, Д.В. Ливанов: «…Мы за последние восемь лет сформировали сеть ведущих вузов. В нее входят Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, девять Федеральных университетов, 29 национальных исследовательских университетов и 55 вузов, получивших по итогам конкурса федеральные средства на реализацию своих программ стратегического развития…» 95 – ведущих вузов, в т.ч.ПГТУ 609 – всего вузов 95 – ведущих вузов, в т.ч.ПГТУ 609 – всего вузов 49 – регионов, в которых есть ведущие вузы 83 – всего регионов РФ 49 – регионов, в которых есть ведущие вузы 83 – всего регионов РФ 7

Привлечение дополнительных финансовых средств на развитие инфраструктуры за счет выполнения мега грантов Министерства образования и науки РФ поддержка программ стратегического развития вузов (55 вузов) – 265 млн. руб., 2012 – 2014 гг. развитие инновационной инфраструктуры образовательных учреждений высшего профессионального образования (78 вузов) – 82 млн. руб., 2011 – 2012 гг. развитие деятельности студенческих объединений (95 вузов) – 28,2 млн. руб., 2012 – 2013 гг. создание межрегиональных ресурсных центров в рамках ФЦПРО (единственный вуз по направлению «Лесное хозяйство») – 93,5 млн. руб., 2011 – 2013 гг. развитие в России уникальных центров коллективного пользования (выиграно 5 конкурса подряд) – 160 млн. руб., 2007 – 2013 гг. Всего в 2011 – 2013 гг. дополнительно получено федеральных средств – 628,7 млн. руб.

Прирост средств, вложенных в развитие материально-технической базы в 2012 году Рей- тинг Наименование вуза Стоимость машин и оборудования, приобретенного в 2012 г., тыс. р. 1Казанский (Приволжский) федеральный университет Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева ,9 3Тольяттинский государственный университет ,9 4Поволжский государственный технологический университет Вятский государственный университет 41276,6 6Уфимский государственный авиационный технический университет 47435,6 7Удмуртский государственный университет 35965,5 8Пензенский государственный университет 34286,8 9Ульяновский государственный технический университет Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова Всего вузов в Приволжском федеральном округе – 49

Наиболее важные объекты инфраструктуры, введенные в 2010 – 2012 гг. Дом студента и аспиранта на 450 мест 2010 г. – 200 млн. руб. Физкультурно-оздоровительный комплекс 2011 г. – 120 млн. руб. Центр коллективного пользования – 150 млн. руб.

Объекты инфраструктуры, введенные в эксплуатацию в 2013 г. Учебно-производственный тепличный комплекс в ботаническом саду: Центр автоматизированного машиностроения: подготовка студентов лесного профиля выращивание за 1 цикл посадочного материала для восстановления 225 гектар леса Объем вложенных средств 28 млн. руб. обучение высококвалифицированных рабочих на новейшем оборудовании фирмы HAAS Объем вложенных средств 31,7 млн. руб.

Объекты инфраструктуры, планируемые к вводу в эксплуатацию в 2013 – 2014 г.г. Центр инновационных технологий и машин в лесном комплексе – 15 млн. руб. Учебно-тренировочный полигон для подготовки операторов лесных машин – 7 млн. руб. (1 очередь) + 7 млн. руб. (очередь развития) Столовая – 6 млн. руб.

Объем научных исследований и научных программных проектов, выполняемых ПГТУ, млн. руб. 13

Программное финансирование 57% Научные исследования 36% Заказы предприятий Республики Марий Эл 1% Заказы других предприятий 6% Структура объема научных исследований и научных программных проектов, выполняемых ПГТУ в 2012 г. 14

15 Рейтинг вузов ПФО по количеству малых инновационных предприятий Рей- тинг Наименование вуза Количество МИПов 1Казанский (Приволжский) федеральный университет 29 2Казанский национальный исследовательский технологический университет 27 3Тольяттинский гос. университет 26 4Поволжский государственный технологический университет 20 5 Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева (КАИ) 19 6Саратовский гос. университет имени Н.Г. Чернышевского 16 7Мордовский гос. университет им. Н.П. Огарева 15 8Нижегородский гос. университет им. Н.И. Лобачевского 15 9Саратовский гос. технический университет имени Гагарина Ю.А.15 10Пензенский гос. университет 14 Всего МИПов, созданных в 42 вузах ПФО:354

Результаты работы малых предприятий, созданных с участием университета 1. Объем выполненных работ и услуг на сумму – тыс. руб. 2. Объем выполненных работ и услуг университетом для МИП – тыс. руб. 3. Создано рабочих мест – Количество сотрудников университета работающих в МИП – Количество студентов и аспирантов работающих в МИП – 68.

Схема подготовки управленческих кадров ПГТУ Бакалавриат Магистратура ГМУ Магистратура сетевая (ГМУ+ специализация) ИДПО Муниципальное образование ФГБОУ ВПО «ПГТУ» 17

ПГТУ - многоуровневый университетский комплекс В ПГТУ реализуются (ФГОС-3) -50 образовательных программ бакалавриата - 4 образовательных программ специалитета магистерских программ образовательные программы СПО -- 4 образовательные программы продготовки квалифицированных рабочих, -а также программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. В ПГТУ реализуются программы непрерывного образования, интегрированные образовательные программы, обучение по индивидуальным учебным планам, в ускоренные сроки. 18

ПГТУ - магистерский университет В 2013 году зачислено в магистратуру – 684 чел. Из них: Г. Йошкар-Ола Медведевский – 71 Г. Волжск и Волжский район – 27 чел. Моркинский – 23 Сернурский район – 21 чел. Звениговский – 21 Маритурекский – 18 Советский – 15 Куженерский – 12 Новоторьяльский – 10 Горномарийский – 10 Параньгинский – 9 Килемарский -5 Козмодемьянский – 4 Оршанский – 4 Юринский – 1 Другие регионы и иностранцы 58 19

Проблемы развития магистерской подготовки Отсутствие целевого заказа на разработку опережающих магистерских программ и на обучение по этим программам Незаинтересованность работодателей в разработке совместных магистерских программ (или сетевых магистерских программ) 20

Прием студентов Выпуск студентов Прием и выпуск студентов по специальности ГМУ Очная форма обучения 21

Прием и выпуск студентов по специальности ГМУ Заочная форма обучения Прием студентов Выпуск студентов 22

Дополнительное профессиональное образование ИДПО сотрудничает (договоры о сотрудничестве) с 358 предприятиями и организациями РМЭ Сотрудники предприятий и организаций РМЭ, повысившие квалификацию в ИДПО ПГТУ Год Программы повышения квалификации и переподготовки кадров Программы до 72 часов

Динамика численности обучающихся по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки 24

Договоры о сотрудничестве в области совместной целевой подготовки кадров, заключенные ПГТУ с администрациями муниципальных образований Республики Марий Эл 1.г. Волжск 2.г. Козьмодемьянск 3. Волжский район 4. Горномарийский район 5. Килемарский район 6.Мари-Турекский район 7. Медведевский район 8. Моркинский район 9. Новоторъяльский район 10. Оршанский район 11. Параньгинский район 12. Сернурский район 25

Итоги трудоустройства выпускников очной формы 2013 года Уровень образова ния Всего выпускн иков, чел. Из них: Трудоус троены Призваны в ряды вооружен ных сил РА Продолж или обучение Находятся в отпуске по уходу за ребенком Не трудоус троены 1ВПО СПО НПО Итого:

27

Трудности, препятствующие эффективному трудоустройству выпускников Отсутствие у предприятий и организаций среднесрочной кадровой политики и, как следствие, снижение заказов в вузы на целевую подготовку специалистов. Сравнительно невысокий уровень начальной заработной платы для молодых специалистов, приводящий к оттоку кадров за пределы региона. Отсутствие у большинства предприятий и организаций собственного (служебного) жилья для молодых специалистов. Отсутствие мотивации у выпускников ехать на работу в сельскую местность, приводящее к трудоустройству «не по профилю полученной специальности» в городах. Недостаточное стимулирование работодателями (именные стипендии, конкурсы, гранты, стажировки и пр.) студентов во время учебы. 28

Динамика целевого приема абитуриентов в ПГТУ 29

Технология целевого приема абитуриентов в ПГТУ в 2014 году 30

Направления совершенствования взаимодействия вузов и работодателей Целевая подготовка кадров для предприятий и организаций, в т.ч. опережающая подготовка магистров. Разработка предприятиями и организациями среднесрочной кадровой политики. Привлечение работодателей к участию в учебном процессе, общественной экспертизе образовательных программ, корректировке учебных планов. Создание совместных малых инновационных предприятий (вуз и бизнес). Кооперация вузов и работодателей в рамках Постановления Правительства РФ от года 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства». 31

32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Романов Евгений Михайлович ректор Поволжского государственного технологического университета