Dr. Algirdas Zabulionis Anglia Assessment Ltd Lithuania Экзамены: от миссии до действительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Advertisements

От формативного оценивания к эффективным результатам тестов Файзиддин Ниёзов – специалист по повышению квалификации учителей и оценке USAID/QLP.
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
1 Особенности Общереспубликанского тестирования для поступления в вузы Кыргызстана Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
1 Формирование подходов и моделей оценки уровня освоения знаний (компетенций), установленных ГОС (ФГОС), выпускниками бакалавриата и использования результатов.
Центр педагогического мастерства Январь 2015 Обучение тренеров по Программе дополнительного профессионального образования для студентов выпускных курсов.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Транксрипт:

Dr. Algirdas Zabulionis Anglia Assessment Ltd Lithuania Экзамены: от миссии до действительности

От мягкого оценивания к жестким экзаменам От мягкого оценивания к жестким экзаменам !

в прессе …

Кто интересуются экзаменами ? политики министерство образования / просвещения местные отделения образования специалисты в сфере образования школы (руководство, учителя) ученики родители частные компании (ИТ, печатание, логистика,…)

Образовательные реформы в большинстве стран включают изменения в системе педагогичных измерений и экзаменов Всемирный банк WB, ADB, ЕС, Британские советы, фонд Сороса включают в свои проекты и субкомпоненты про педагогичные измерения и экзамены Армения, Азербайджан, Болгария, Чехия, Грузия, Венгрия, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Кыргызстан, Македония, Молдова, Черногория, Польша, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Украина, … Почему тема экзаменов так теперь популярна?

ЭКЗАМЕНЫ: ЭКЗАМЕНЫ: что скрывается позади этого вкусного слова? Сложность проблемы педагогическая сторона политика технические проблемы и решения секретность, безопасность, прозрачность … общественные отношения PR Какая основная цель экзамена?

Реформы в сфере экзаменов могут быть направлены на: "Чистые" образовательные цели (разные по своей природе: контроль, оценка качества, сертификация, повышение мотивация, …) Новые пути отбора поступающих в ВУЗы Борьба против коррупции в области поступления в ВУЗы Разные приоритеты – различное воздействие на учеников, учителей, образовательный процесс, общество

Экзамен vs. (международные) исследования Исследования измеряют систему Экзамен измеряет ученика Экзамен измеряет ученика

ЭКЗАМЕНЫ Сдаются всеми учащимися. Покрывают широкую учебную программу Не изучают информации об ученике Повторяются ежегодно Психометрические методы применяются редко Ставки на экзаменах – высокие Процесс обучения искажен обучением ради сдачи теста Огромный риск безопасности Плата за сдачу экзамена (МЕЖДУНАРОДНЫЕ) ИССЛЕДОВАНИЯ Проводится на небольшой, репрезентативной выборки. Фокусируются на ограниченном числе ключевых тем и компетентностей. Результаты теста анализируются совместно с характеристиками ученика Могут быть различными предметам. Широкое применение психометрических методов (напр. для сравнений результатов по годам) Соответствующие ставки – низкие Влияние на процесс обучение меньшее Безопасность редко является проблемой Платить за участие не надо

Почему мы нуждаемся в выпускных экзаменах (Matura)? Помогают поддерживать значение диплома школы (аттестата зрелости) Укрепляют общественную веру в систему образования Удостоверяют, что выпускник имеет определенные знания и навыки Помогают процессу обучения (определяя конкретные цели) Служат мотивационным элементом для педагогов и учеников

Сертификация На основе критериев Все заканчивающие школу Тест соответствует пройденному курсу (уровню) Образовательные цели: оглядываться назад Тест подтверждает зрелость (сдал / не сдал?) Низкая ставка Отбор На основе норм Только поступающие в ВУЗы Один тест для всех Немного "свободы" для содержания Тест на потенциальные способности Тест должен дифференцировать Высокая ставка Выпускные экзамены Вступительные экзамены Можно ли одним тестом получить все? Почему мы говорим о внешних экзаменах?

Единая система приема и ВУЗы Информация о местах в ВУЗах и правилах приема Информация о пожеланиях поступающих Информация о академических достижениях поступающих Центральная база данных ЭКЗАМЕНЫ

Почему внешние экзамены так (не)любимы? Психологический дискомфорт (учеников, учителей, родителей) Ответственность за результат (плохой?) ученика Подготовка к экзамену (частное репетиторство) Учебные планы подстраиваются под требованиям экзамена Сравнение (недобросовестное?) школ, учителей Затраты (финансовые, человеческие) Консолидация школ Возможности "видеть проблемы школы Общество спрашивает про ясность, надежность, обоснованность, профессионализм

Больше информации… кто может использовать эту информацию про систему образования, школах, учениках, учителей? как эта информация может быть использована? Крушение мифов про качество образования Призыв к действиям

Общие принципы всех систем экзаменов Соответствие главным целям (четко определены приоритеты: отбор ИЛИ сертификация) Child-centered подход (во многих случаях - как декларация только … ) Профессионализм, секретность, безопасность, прозрачность Передовые технологические решения Использование информации для вторичного анализа (для анализа качества образования – больше в пожеланиях... ) Связь с теорией тестов (классическая и современная теория тестов IRT) Международное сотрудничество, анализ опыта других

Немного современных проблем и моды Как используются результаты экзаменов ВУЗами Права учеников Надежность системы экзаменов Отношения между Центром Экзаменов и школами Кому можно доверять? Переоценка роли ICT Желание измерять навыки и компетенции (вопросами с ответами на выбор?) Попытки использовать данные экзаменов для управление качеством образования "Расцвет" частного репетиторства

Почему НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ? Каменный век не заканчивался из-за отсутствия камня … цели (образовательные/антикоррупционные) и национальный (социо-культурный /образовательный) контекст экзаменов новые технологии работают на: профессионализм (качество) эффективность прозрачность НО… Все компьютеризированные системы проектируются, создаются и управляются людьми! Кто будет охранять охранников? римский поэт Juvenal, 55 AD-127AD

Доля первокурсников в ВУЗах, поступивших благодаря репетиторам NO PRIVATE TUTORING International Survey, OSI, 2006

К сожалению надо сказать… Сами экзамены еще не улучшают качество образования Сама система экзаменов не может быть инструментом борьбы против коррупции в образовании Один размер всем не годится: приемные экзамены отличаются от выпускных экзаменов Все компьютеризировали системы экзаменов разработаны и управляются людьми В большинстве случаев учителей обучали как преподавать, но не как оценивать Совершенных систем экзаменов не существуют!

В идеальном мире система экзаменов тщательно разработана чтобы… четко соответствовать выбранным целям быть справедливой для всем учеников отражать приоритеты учебного плана и традиции обеспечить обратную связь, которая улучшает учебный процесс выдавать результаты, которые являлись бы надежными и честными по отношению к ученику быть профессиональной, прозрачной быть административно удобной и не очень дорогой

Резюме Настоящее время экзамены не кратковременная мода, но и не панацея Каковы главные цели экзамена? (кратковременные/долгосрочные цели могут быть отличны, но должны быть приняты во внимание) Система экзаменов должна быть тщательно (профессионально) разработана, осуществлена и поддерживаема дальше Не забывайте об влияние на школу Экзамены не остров в океане Это надо и можно сделать

Спасибо за Ваше внимание! Algirdas Zabulionis !