УПРАВЛЕНИЕ ГОРНЫМИ ВОДОЗАБОРНЫМИ БАССЕЙНАМИ КЫРГЫЗСТАНА Ж. Абдыгазиев, лесное хозяйство Кыргызстана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Advertisements

Лекция 15. Правовой режим земель лесного фонда и право лесопользования.
Проблемы лесопользования Выполнила: учитель географии МКОУ ООШ п.Пушма Подосиновского р-на, Кировской обл. Кузьмина Н.Н.
Новеллы лесного законодательства: Экономические механизмы.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Концепция энергетической безопасности Республики Беларусь, утвержденная Указом Президента Республики Беларусь от 17 сентября 2007 г. 433; Стратегия развития.
Слайд 1 РАБОТА КОМИТЕТА ПО ВОДНЫМ РЕСУРСАМ МСХ РК ВЕЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ: Государственное управлению в области использования и охраны.
История и возникновение понятия «недревесные ресурсы леса». В лесу существуют следующие виды пользования: - Главное (получение древесины с РГП) - Промежуточное.
Опыт развития сельских территорий и управления проблемными регионами в Германии Харальд Хоппе, Министерство инфраструктуры и сельского хозяйства, Федеральная.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
1 «Достигнутые результаты по ранее принятым инициативам, связанных с ипотекой земель сельскохозяйственного назначения и о ходе реализации Стратегии использования.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Основные направления деятельности Программы Развития ООН в Казахстане в области энергетики и охраны окружающей среды Станислав Ким, Директор департамента.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Конституция Республики Узбекистан Статья 46. Женщины и мужчины имеют равные права. Работа Мирзахмедова Рустама.
Право собственности на землю.. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ФОРМЫ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ. Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения,
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ГОРНЫМИ ВОДОЗАБОРНЫМИ БАССЕЙНАМИ КЫРГЫЗСТАНА Ж. Абдыгазиев, лесное хозяйство Кыргызстана

2 Территория Кыргызской Республики составляет тыс. га (5,6% - леса, 3,8% - вода, 54,0% - сельскохозяйственные угодья, 36,6% - прочие земли). Почти 90% территории занимают горы с высотами более 1500 м над уровнем моря. Средняя высота над уровнем моря составляет 2750 м, максимальная – 7439 м, минимальная – 401 м. На высотах от 1000 до 2000 м расположено 58% населенных пунктов, в которых проживает 35%, а на высотах свыше 2000 м – 5% от общей численности населения.

3 На территории Кыргызской Республики имеются все природные зоны, за исключением тропической. Климатические условия в стране характеризуется резкой континентальностью, высокой поясностью и большими пространственными различиями. Климат в высотных поясах колеблется от резко континентального до почти морского благодаря значительной неровности рельефа и наличию озера Иссык-Куль. В стране насчитывается около 2000 озер общей площадью водной поверхности 6836 км 2. Самые крупные озера – Иссык-Куль (6236 км 2), Сон- Куль (278 км 2) и Чатыр-Куль (171 км 2). Самые длинные реки – Нарын (535 км), Чаткал (205 км) и, Чу (221 км).

Таким образом, совместное управление лесами Кыргызстана вовлекает несколько игроков, т.е заинтересованных сторон по устойчивому использованию лесами, пастбищами и водными ресурсами.

Лесное хозяйство имеет отраслевую политику, т.е. национальную лесную политику, который периодически пересматривается и актуализируется. Составляющими компонентами Национальной лесной политики являются: Лесной Кодекс КР и природоохранное законодательство, определяющий правовые рамки лесной политики; Концепции развития лесной отрасли, которая определяет стратегию государства по развитию лесного сектора до 2025 г. и она является долгосрочным документом. Национальная Лесная Программа на период 2015 г., определяет комплекс мероприятий и мер по реализации Концепции и она является среднесрочным документом. Пятилетний План действий, предусматривает конкретные мероприятия и является краткосрочным документом.

6 На 1 января 2010 года по данным Государственной регистрационной службы КР сельскохозяйственные земли: паши- 1237,4 тыс. га, из них орошаемой- 813,5 тыс. га, богарной- 423,9 тыс. га; пастбища тыс. га; сенокосы- 169,5 тыс. га;

7 По официальным статистическим данным численность населения Кыргызской Республики составляет 5 млн. 100 тыс. человек (49,4%- мужчины, 50,6%- женщины). Городское население составляет 35%, сельское 65%. Из 65 % сельского населения около двух миллиона населения республики проживает на территории или вблизи леса, и их социальное положение находится в прямой зависимости от леса, который рассматривается как один из источников, обеспечивающих повышение уровня жизни и социальных стандартов сельской местности.

8

В связи с этим, одним из стратегических направлений национальной лесной политики является привлечение населения и местного сообщества в совместное управление лесами. Совместное управление лесами – формирование и реализации системы мероприятий, регулирующих воздействие на леса и направленных на достижение устойчивого управления лесами при участии органов местного самоуправления, населения и местных сообществ. В Кыргызстане инструментами совместного управления лесами могут быть аренда лесного участка, общинное ведение лесного хозяйства, а механизмом является интегрированный план управления.

С 1997 года внедряется арендное отношение на территории гослесфонда. Аренда земель гослесфонда регулируется Постановлением Правительства КР 226 от 15 апреля 1997 года. В аренду могут предоставляться участки лесного фонда для осуществления следующих видов лесных пользований: заготовка древесины (рубка ухода и санитарные рубки) и второстепенных лесных материалов (пней, коры, веточного корма, хвойные лапки и др.); сенокошение, возделывание сельхозкультур, размещение пасек, заготовка и сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных растений, технического сырья и другие виды побочного пользования; нужды охотничьего хозяйства, научно- исследовательские, культурно-оздоровительные, туристические и спортивные цели.

Как уже говорилось выше интегрированный план управления лесами – механизм совместного управления лесами, т.е. разработка новых (не традиционных) планов управлений для устойчивого и многофункционального управления лесами.

С 2001 года внедряется общинное ведение лесного хозяйства (ОВЛХ), которое является совершенно новой формой организации труда в Кыргызской Республике, предложенная Кыргызско- Швейцарской Программой Поддержки Лесного Хозяйства, адаптация которой успешно проходит во многих лесхозах. ОВЛХ – это ведение лесного хозяйства местным сообществом, проживающим непосредственно на территории лесного фонда или вблизи его, участия местного населения в планировании и осуществлении лесохозяйственной деятельности.

С 2006 года начался процесс разработки интегрированных планов управления, которая является новой формой планирования в лесном секторе Кыргызстана и должна проходит по принципу «снизу - верх» при обязательном участии заинтересованных сторон. При этом нет необходимости ограничиваться производством древесной продукции, но нужно учитывать и рассматривать лес как общую экосистему, которая находится в постоянном взаимодействии с экологической и общественной средой. Поэтому новые планы управления должны быть «интегрированными», принимающими во внимание одновременно все возможности ресурса, потребности и нужды всех заинтересованных сторон.

В 2011 году принят новый Закон КР «О пастбищах» в соответствии, с которым изменился порядок и процедура предоставления пастбищ в пользование и согласно чего созданы общественные структуры Жайыт Комитеты. В Интегрированный план управления лесами включены Жайыт Комитеты.

Одновременно в Кыргызстане складываются ситуации о необходимости включения принципов устойчивого использования водных ресурсов, потому что управление водосборными бассейнами является перекрещивающимся отраслевым вопросом, охватывающим устойчивое использование и сохранение земель (лесов, сельскохозяйственных угодий и хребтов) и водных ресурсов в определенном водосборном бассейне, и учитывающим не только физическую взаимосвязь между различными пользователями земель, но и экономические, социальные и институциональные факторы.

Таким образом, совместное управление лесами Кыргызстана вовлекает несколько игроков, т.е. заинтересованных сторон по устойчивому использованию лесами, пастбищами и водными ресурсами.