Министерство образования Республики Карелия Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Advertisements

ЛЕСНЫЕ КУЛЬТУРЫ Презентация учебного проекта для студентов 3-го курса специальности
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Удмуртской республики «Воткинский машиностроительный техникум им. В. Г. Садовникова»
Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Практическая педагогика (КМС) Устройство курса Педагогика.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
LOGO «ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ» Преподаватель высшей категории.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Карелия Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Петрозаводский лесотехнический техникум» Методическая разработка бинарного занятия по теме: «Лесовосстановление в лесопарках и на лесных площадях» Преподаватели: Романова Т. В., Николаева О. Ю.

Учебные цели занятия: Проследить связь между специальными дисциплинами Лесопарковое хозяйство и Лесные культуры при изучении лесовосстановительных работ в лесопарках и сравнить их с работами по лесовосстановлению на лесных площадях; Изучить вопросы лесовосстановления в лесопарках; проектирование лесокультурных работ; Познакомиться с мероприятиями по уходу за посадками в лесопарках и на лесокультурных площадях.

Воспитательные цели Сформировать интерес к специальным дисциплинам Лесопарковое хозяйство и Лесные культуры, к избранной специальности; Продолжить развивать интерес к научным знаниям, активизировать познавательную деятельность; Продолжить формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы.

Мотивация познавательной деятельности Знание основных положений лесовосстановления позволит правильно выбирать ассортимент древесных пород для разных целей и объектов; Правильный выбор схем посадки, видов ухода обеспечит создание устойчивых насаждений для лесопарков и леса.

План занятия «Лесовосстановление в лесопарках». Закрепление нового материала «Классификации посадок в лесопарках и на лесных площадях». Проверка самостоятельной работы по теме: «Культуры основных лесообразующих пород». «Составление проекта лесных культур». Проверка домашнего задания по теме: «Составление рабочих чертежей». Самостоятельное изучение нового материала – работа с учебником. «Уходы за посадками в лесопарках и на лесных площадях».

«Лесовосстановление в лесопарках» Поданному вопросу подготовлена презентация лекции, и деформированный текст по дисциплине Лесопарковое хозяйство; Студенты в ходе лекции составляют опорный конспект.

Лесовосстановление в лесопарках В лесопарках проводят только посадки. По размерам посадки подразделяют на , , рядовые и ; по форме – только из деревьев или , из деревьев и кустарников; по дендрологическому составу – чистые и ; по технике посадки – и ; по освещенности – на открытых местах, и под пологом леса; по целям – , декоративные и

Лесовосстановление в лесопарках Восстановительные посадки проводят древостоя главных пород, в местах, где отсутствует жизнеспособный

Лесовосстановление в лесопарках Декоративные посадки подразделяют на и

Лесовосстановление в лесопарках Маскирующие посадки рекомендуют для недекоративных мест, а оформляющие для повышения пейзажа.

Лесовосстановление в лесопарках Проектировать оформляющие посадки рекомендуют по принципу

Лесовосстановление в лесопарках Следует избегать посадок.

Лесовосстановление в лесопарках Посадки у дорог.

Лесовосстановление в лесопарках Посадки у водоемов.

Лесовосстановление в лесопарках Посадки у водоемов.

Лесовосстановление в лесопарках Защитные посадки разделяют на : устойчивость насаждений – способствующие сохранению территории от вытаптывания отдыхающими и повреждения автотранспортом; Ограждающие места тихого отдыха – защищают от шума, ветра и пыли; Изолирующие участки обитания фауны – защищают места обитания и повышают кормовую базу.

Лесовосстановление в лесопарках Породы используемые в защитных посадках

Лесовосстановление в лесопарках Декоративные посадки проводят в строгом соответствии с и посадочной ведомостью. Подготовка территории обычно начинается с и очистки от мусора, пней, сухостоя. Для участка проводят вертикальную планировку. Места посадок отмечают или

Лесовосстановление в лесопарках Правила посадки.

«Классификации посадок в лесопарках и на лесных площадях» Для закрепления нового материала подготовлены сравнительные таблицы в которых студенты прослеживают связь между сходными понятиями.

«Классификация посадок» Самостоятельно с помощью опорного конспекта, заполнить таблицу и стрелками соединить схожие понятия. В лесопарках На лесных площадях По размерам: Вид лесных культур: По форме: Относительно времени их производства (Рубки): По дендрологическому составу: Относительно размещения по площади: По технике посадки: Относительно дендрологического состава: По освещенности: По способу посадки: По целям:

Классификация посадок В лесопарках По размерам: -Одиночные; -Групповые; -Рядовые; -Сплошные. По форме: -Только из деревьев или кустарников; -Из деревьев и кустарников. По дендрологическому составу: -чистые; -Смешанные. По технике посадки: -массовые; -Индивидуальные. По освещенности: -На открытых местах; -На опушках; -Под пологом леса. По целям: -Декоративные; -Защитные. -восстановительные; На лесных площадях Вид лесных культур Относительно времени их производства (Рубки): - Предварительные; - Последующие. Относительно размещения по площади: - Сплошные; - Частичные. Относительно дендрологического состава: - Чистые; - Смешанные. По способу посадки: - Рядовые; - Ленточные; - Групповые. По целям: - Лесовосстановление; - Лесоразведение; - Целевые.

Самостоятельная работа по теме: «Культуры основных лесообразующих пород» Студенты представляют свои домашние самостоятельные работы

Проект лесных культур Подготовлена лекция по дисциплине Лесные культуры, в ходе которой студенты заполняют организационно - технологическую схему.

Проект лесных культур (организационно - технологическая схема ) Культуры проектируют в случае, когда на участках земель, не покрытых лесной растительностью не было обеспечено восстановление хозяйственно ценных пород. Проекты лесных культур составляют специалисты лесопользователя в соответствии с Проектом ведения лесного хозяйства с согласованием и утверждением в лесничестве.

Отвод участков для создания лесных культур проводит с обязательным предварительным обследованием площади в натуре. Подбор площадей под посев, посадку леса должен быть закончен не позднее 1 августа текущего года.

Специалист решает вопросы о способе обработки почвы, способе создания лесных культур, породном составе, числе посевных и посадочных мест, уходах и сроках перевода лесных культур в покрытые лесом земли. Проекты лесных культур составляют в двух экземплярах, а при выполнении работ лесопользователями - в трех экземплярах.

После рассмотрения специалистами Центрального лесничества, согласования с зам. начальника Центрального лесничества проект утверждает начальник Центрального лесничества. Проверка и утверждение проекта лесных культур должны быть закончены до 15 сентября года, предшествующего производству лесных культур

Составление рабочих чертежей Проверка ранее изученного материала по дисциплине Лесопарковое хозяйство (устный фронтальный опрос).

«Уходы за посадками» Самостоятельно с помощью учебника (1, стр ), заполнить сравнительную таблицу и стрелками соединить схожие понятия по дисциплинам Лесопарковое хозяйство и Лесные культуры. В лесопарках На лесных площадях

«Уходы за посадками» В лесопарках На лесных площадях Агротехнический: Рыхление, Прополка, Полив. Агротехнический: Рыхление, прополка; Скашивание травы; Оправка сеянцев. Химический: Внесение гербицидов, Внесение удобрений. Химический: Внесение пестицидов (гербицидов, фунгицидов); Внесение удобрений. Лесоводственный: Уход за кроной и стволом; омолаживание кустарников. Лесоводственный: Осветление.

Работы студентов

Критерии оценки В ходе занятия студент, набравший количество 76 и более баллов получает оценку «отлично»; баллов получает оценку «хорошо»; баллов получает оценку «удовлетворительно»; менее 40 баллов получает оценку «неудовлетворительно».

Оценивание

Ресурсы 1. Основы лесопаркового хозяйства: Учебник для средних специальных заведений по специальности 2604»Лесное и лесопарковое хозяйство»/ О. С. Артемьев и др.М.: ВНИИЦлесресурс, Редько Г.И., Мерзленко М.Д., Бабич Н.А., Данилов Ю.Н.. Лесные культуры и защитное лесоразведение: учебник для студ. Вузов/под ред. Г.И.Редько. – М.: Издательский центр «Академия», Правила лесовосстановления, утверждены приказом МПР России от года 183.

Урок разработали преподаватели Николаева О. Ю., Романова Т. В.