Из опыта работы МБОУ «Борисовская СОШ 2» по формированию, сохранению и укреплению здоровья средствами физической культуры и спорта Юридический и почтовый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание образования дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности основного общего образования Основные общеобразовательные программы.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Липецка 1.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 37» г. Ульяновска Ульяновск, Визитка школы.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «СОШ 3»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
МОУ Коляновская СОШ Ивановский муниципальный район Ивановская область, дер. Коляново, ул. Школьная, д
Итоги работы Службы здоровья в 2012/2013 учебном году Методист ЦПКС – Макаренко О.В.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Родительское собрание для будущих первоклассников АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Публичный отчёт учебный год. Учредитель-Управление образования администрации МР «Койгородский» Учредитель-Управление образования администрации.
Решение заседания РМО учителей физической культуры и преподавателей ОБЖ от г. по вопросу: «Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний.
Транксрипт:

Из опыта работы МБОУ «Борисовская СОШ 2» по формированию, сохранению и укреплению здоровья средствами физической культуры и спорта Юридический и почтовый адрес ОУ: Белгородская область, п. Борисовка, ул. Советская, 67 Контактный телефон: 8(47246) Контактный телефон: 8(47246) Адрес сайта в Интернете: school2-bor.ru Адрес сайта в Интернете: school2-bor.ru 1 Петров Александр Павлович – учитель физической культуры высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа 2» 2 Кадровый потенциал: 39 педагогических работников (средний возраст – 38 лет) высшее образование – 100 % высшая квалификационная категория -28% первая -48 % вторую -7 % «Отличник народного просвещения» - 5 чел. «Почетный работник общего образования РФ» - 2 чел. победителя приоритетного национально проекта «Образование» - 3 чел. 4 -победителя и 6 лауреатов районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» Информационная справка: 1997 г. – открытие школы 2001 г.–региональная экспериментальная площадка «Школа здоровья» 2002 г. – член всероссийской ассоциация школ, содействующих здоровью 2007 г.- победитель приоритетного национально проекта «Образование» 2008 г.- Победитель всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья» 2011 г- региональная инновационная площадка

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - «…Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» ФГОС - «… создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности» 3 Актуальность проблемы

4 Актуальность опыта Изменение образовательной парадигмы в соответствии с логикой здоровьесберегающей деятельности от цели формирования установки на здоровый и безопасный образ жизни к цели максимальной нетерпимости и умению противодействовать влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности, общества в пределах своих возможностей.

Школьная инфраструктура 5 38 учебных кабинетов, 3 лаборатории, столовая на 220 мест, актовый зал на 250 мест, музей, автокласс, учебно-производственные мастерские (швейная, столярная и слесарная), методический кабинет, библиотека, теплица, психологический и логопедический кабинеты, кабинет ароматерапии, кабинет АКДО зал хореографии и шейпинг-класс, спортивный и тренажерный залы, зал тяжелой атлетики и борцовский зал, стрелковый тир плавательный бассейн, школьный стадион с баскетбольной и волейбольной площадками, гимнастический городок; площадки для изучения ПДД и для занятий большим теннисом, подвижными играми.

6 Зал хореографии Тренажёрный зал Бассейн Стрелковый тир Гимнастический городок

Слагаемые здоровья 7

1. Здоровьесберегающий подход к предметно- пространственной среде 2. Формирование здоровьеориентированной грамотности и культуры здоровья обучающихся в учебном процессе. 3. Здоровьеориентированная деятельность во внеурочное время. 8 Модель системы здоровьесберегающего образования

9 Дата начала каникул Дата окончания каникул Продолжительность в днях I II III IV V Итого:30 Доп. каник. в 1. кл Продолжительность каникул в течение учебного года Продолжительность учебного года: Продолжительность учебного года: начало учебного года – 01 сентября в 1-ых классах – 33 недели, последний день занятий – 25 мая 2013 г.; во 5-8, 10-х классах – 35 недель, последний день занятий- 31 мая 2013 г.; в недели, последний день занятий – 25 мая 2013 г. 9, 11 классах – 34 недели + государственная итоговая аттестация, последний день занятий – 25 мая 2012 г

10 Система здоровьесберегающих приёмов в режиме дня: ежедневная гимнастика до начала учебных занятий; динамические перемены; час активных движений (динамическая пауза) с пребыванием детей на свежем воздухе между 4 и 5 уроком в начальной школе; физкультминутки на уроках и физкультпаузы при подготовке домашних заданий в группах продлённого дня; час здоровья в группах продлённого дня; еженедельный час плавания; Дни здоровья. методика В.Ф. Базарного Внутрисистемный ресурс: занятия в группах корригирующей гимнастики; занятия по лечебной физкультуре для обучающихся в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинских профилактических осмотров.

11

12

« Гимнастика маленьких волшебников»; оздоровительное и лечебное плавание; кинезиологическая гимнастика; оздоровительная система ИЗОТОН; аутогенная тренировка; калланетика; психофизические комплексы для формирования черт характера; программа «Бодифлекс»; упражнения на формирование навыков управления эмоциональной сферой. 13 Средства и методы оздоровления

14 Индивидуальный двигательный маршрут Показатели Кол-во часов Уроки физической культуры Внеклассные формы занятий ( спортивные секции, кружки физкультурно-оздоровительной направленности, группы ОФП) Общешкольные мероприятия для обучающихся (утренняя зарядка, динамический час, дни Здоровья, подвижные перемены и др.) Дорога в школу и домой Самостоятельные занятия физической культурой Прогулки выходного дня Итого за неделю:

15 Социальные акции «Зеленая планета» «Донор –даритель» Агитпоезд «Бой курению» «ВИЧ –проблема XXI века» «Белая ромашка» «Мат - не наш формат» «Да - спортшколам! Нет- наркопритонам!»

16 Сп Артианские игры

17 «Вместе мы - сила» «Российский азимут 2012» «Быстрее. Выше. Сильнее» «День здоровья» «За безопасность всей семьей»

18 Час здоровья

19 Самый здоровый класс

20 Школьные детские объединения Социально- педагогическое направление 167 Социально- педагогическое направление 167 Туристско - краеведческое направление 123 Туристско - краеведческое направление 123 Техническое творчество 78 Техническое творчество 78 Художественно- эстетическое направление 238 Художественно- эстетическое направление 238 Патриотическое направление 123 Физкультурно- оздоровительное и спортивное направление 315 Физкультурно- оздоровительное и спортивное направление 315

на общественном уровне – комитет родителей, медиков (носителей валеологической информации и приверженцев здорового и безопасного образа жизни), волонтёров и представителей общественных организаций, занимающихся проблемами здоровья и здорового и безопасного образа жизни; на административном уровне – временная научно-исследовательская группа «Педагогическая система школы здоровья» под руководством НМС; на профессионально-педагогическом уровне - единая психолого- социально - логопедическая и медицинская служба, творческие объединения педагогов и специалистов по проблемам здоровья и здорового и безопасного образа жизни; на уровне школьников – ученическое самоуправление «СпАРТА» (архонты физкультуры и спорта, волонтеры здоровья), постоянные и временные творческие объединения детей по проблемам здоровья и здорового и безопасного образа жизни (спортивные секции, временные объединения по проведению коллективных творческих дел (КТД) здоровьеформирующего профиля). 21 Система управления

понимание и принятие целей и задач проводимой работы; готовность участников образовательного процесса к сотрудничеству; проектирование и моделирование здоровьеориентированного образовательного процесса; взаимодействие с родителями обучающихся; состояние здоровьесбеpeгающей среды; постоянное включение участников образовательного процесса в деятельность по реализации здоровьесберегаюших проектов и программ в режиме самоуправления. 22 Критерии эффективности