Китай в Танскую эпоху-2 618-907. Ли Юань 618 – он же У-ди, Гао-дзун, создал дин- ю Тан. 53 года, охотник, любитель музыки. Дасин переименовал в Чанъань.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Китай в средние века Империя Тан. 2.Крестьянская война в к.9 в. 3.Империя Сун. 4.Завоевания монголов. 5.Освобождение Китая от власти монголов.
Advertisements

ЗАВОЕВАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.
Кун Цю – настоящее имя философа, мыслителя и педагога Конфуция. Ему удалось создать философскую систему, которая и сейчас популярна в Китае. Практически.
Первый властелин единого Китая Автор работы: Аверьянова Мария 5 класс шк. 9 г. Сокол Цинь Шихуан.
Мудрость Древнего Китая Школа Древний Китай Труднопроходимые горы Р. Хуанхэ Р. Янцзы Желтое море Восточно-китайское море.
Савка Н.В., учитель истории 2008 год. Савка Н.В., учитель истории 2008 год Борьба за власть сыновей Владимира Владимир имел 12 сыновей, которых он отправил.
Над презентацией работали : Иванова Настя. Разинова Даша. Галиуллина Айгуль. Агафонова Дина.
Витте Сергей Юльевич (1849 – 1915). Родился 29 июня 1849 г в Тифлисе (ныне Тбилиси). Отец будущего реформатора был крупным чиновником, служившим в Кавказском.
Давайте повторим! 1.Полуостров, на котором возникло индийское государство 2.Перечислить главные занятия жителей Индии 3.Какие культуры они выращивали?
Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
Савка Н.В., учитель истории 2008 год Работа : Антонова и Бессонова.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙКИТАЙСРЕДНЕВЕКОВЫЙКИТАЙСРЕДНЕВЕКОВЫЙКИТАЙСРЕДНЕВЕКОВЫЙКИТАЙ Выполнили: ученики 6 «А» класса Учитель: Чепига В.И.
Мо-Цзы (ок. 470 ок. 391 до н. э.) Астанина Наталья.
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КИТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ПЛАН УРОКА: 1.Объединение Китая. 2.Великая китайская стена. 3.Внутренний порядок в Древнем Китае. 4.Что дал Китай.
Александр Македонский – македонский царь с 336 века до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы. Известен, как Александр Великий.
Разгром армии Помпея Единоличное правление Цезаря в Риме Походы Цезаря в Испанию Завоевание Цезарем Галлии. Заговор Сенаторов против Цезаря Поход Цезаря.
Первые китайские государства История 5 класс. Природа и люди Древнего Китая Климат Китая более суровый, чем в Месопотамии или Египте, бывают холодные.
Ин Ижэн Хуан-ди - титулатура божественных персонажей Божественный владыка открывающий эру Цинь гг. до н.э.
В V в. до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож, государством управлял демос. Ни в одном другом древнем государстве в управлении не участвовало так.
Знаем:Надо узнать: 1. Кто жил в Египте. 1. Надо узнать, на какие социальные слои делилось общество Египта. 2. Когда появилось государство. 2. Их роль.
Транксрипт:

Китай в Танскую эпоху

Ли Юань 618 – он же У-ди, Гао-дзун, создал дин- ю Тан. 53 года, охотник, любитель музыки. Дасин переименовал в Чанъань 10 лет на водворение мира в стране

Ли Юань 1

Реформы Добровольно сдавшихся оставлял у власти, включал отряды противника в состав своей армии Войска в регионах сменил на милицию Сохранил систему распределения земли, ввел подушный налог (в частн., 20 дней трудовой повинности), чеканка единой монеты. Регулировал торговлю, лично назначал глав рынков, проверка весов, качества, цен, гирь. Восстановил систему экзаменов

Новый свод законов Тан – из 502 ст. Цель – гармония с природой, для чего наказывать за преступления (от док-тов до магии). 5 видов наказаний: удары легкой, тяжелой палками, каторга до 3 лет, пожизненная ссылка и казнь (виновного, его сыновей, несколько поколений становились рабами): напр., за избиение родителей или их родит- ей. Если жена ударит мужа – год работ, если наложница – то 1,5 года работ. Свод законов стал образцом для Японии, Вьетнама и Кореи.

Общество сост. из 3-х сословий: 1. знать (5 рангов) и чиновники (9 рангов), 2. простолюдины, 3. крепостные и рабы. В борьбе с тюрками выделился сын Ли Ши-минь, но Гао-дзун назначил наследником его брата. 626 – Ли обвинен в связи с наложницами отца. Он убивает братьев, и отец передал ему власть, уйдя в сельскую глушь. Ли Ши-минь – имп-р Тай-цзун, знаток истории и поэзии, каллиграф. Великий военачальник, образец для потомков.

Тай- цзун ( )

Действия и поступки Могучее телосложение, крепкая фигура, легко терял самоконтроль Убил 10 детей своих братьев Поощрял критику, выделял ученых, был бережлив, не любил гадателей Министры были опытны, заботились о народе, не коррумпированы. Тай-цзун: «Угнетение народа с целью заставить его служить правителю подобно отрезанию собственной плоти чтобы накормить желудок». Мало спал, высшие чиновники спали посменно, в любое время принимал посетителей.

Расцвет Китая Рост экономики и торговли В столице учились тысячи студентов Смерть Мухаммеда в 632 г. вызвала арабские завоевания, но Тай-цзун отказался помочь Сасанидам (Персии) в их борьбе с арабами Посольства из разных стран, в т.ч. от Константина II. Новые религии: несторианство (635), возврат из Индии Сюань Цзаня поднял буддизм на новый уровень.

Император Тай-цзун встречает гостей из Туфани (провинция Синьцзян).

Внешняя политика 630 – кит. армия разбила войска вост. Тюркского каганата. Но в бассейне Тарим было неспокойно, здесь кит. в-ка оставляли гарнизоны сформировалось государство Тибет. Границей с Индией был гл. хребет Гималаев, границей с Китаем – р. Янцзы. После трений в 641 г. был подписан мирный договор, имп. Тай-цзун тогда же послал в жены тибетскому царю принцессу Вэнь-чэн, что примирило государства и способствовало проникновению в Тибет китайской культуры 635 – несторианин Алобэнь в Китае, монастырь Дациньсы за счет казны. Позже он получит титулы «Хранитель царства» и «Властитель Великого закона»

Конец эпохи 644 – имп-р решил покорить Когуре. Два похода были неудачны, перед 3-м он заболел и скончался. Он написал полит. завещание «Ди Фань» в виде практического руководства для преемников на троне. Сочинение состояло из введения, заключения и двенадцать глав. В 1-й части - главы Сущность правителя, Жаловать родственников уделами, Искать мудрецов; во 2-й Быть внимательным назначая на должности, Внимать увещеваниям, Отстранять клеветников; в 3-й Остерегаться излишеств, Почитать бережливость, Награждать и наказывать; в 4-й Поощрять земледелие, Обращать внимание на военное дело, Ценить гражданские занятия. Наследник – его 9-й сын Гао-цзун.

Так говорил Тай-цзун «Династия Суй ( ) просуществовала всего два поколения. Я правлю государством по- другому. Набираю талантливых людей по всему миру и ставлю их на государственные посты. Я прошу их управлять страной и выслушиваю их отчёты. Если они хорошо справляются с работой, то получают награды, а если не выполняют свои обязанности, то получают наказание. Естественно, что каждый государственный чиновник старается выполнить свою работу как можно лучше. Вот так я управляю страной и вот почему я не беспокоюсь о моей неспособности хорошо управлять страной»

Китайский Ужас Гао-цзун правил 34 года, но настоящим правителем Китая была его жена У-хоу Она была служанкой наложницы Тай-цзуна, понравилась Гао-цзуну, женившемся на ней. У-хоу убила его прежнюю жену и любимую наложницу (им отрубили конечности и оставили в бочке из-под вина) У-хоу сделала Лоян второй столицей Настояла на жертвоприношениях фэн и шань (сообщение Небу об осуществлении императором всего задуманного) 674 – приняли титулы Небесных императоров

Гао-цзун и У-хоу

Ужас… Родила 5 детей после 40 лет Создала тайную канцелярию Ученые Северных ворот Для сохранения власти смещала и изгоняла сыновей. После смерти имп- ра в 683 г. у власти стал 14-летний Инь (Чжун-цзун). Но вскоре он был изгнан матерью, власть у его брата Жуй-цзуна. Установила бронзовую урну для доносов, что повлекло казни невинных. Без стеснения предавалась разврату

Живая бодхисаттва 688 – в реке обнаружен белый камень с предсказанием о «Великой матери». У-хоу освятила реку и приняла титул Мудрой Матери Божественного Властелина. Она объявила себя инкарнацией Бодхисаттвы, а после «знамения» с птицей феникс над дворцом, сместила сына (Жуй- цзуна) и объявила себя императрицей. Сыну дала титул «Будущий император» Ослабила репрессии. Система экзаменов помогала поддерживать гос-во в трудные периоды. Мудрые министры и помощники. Усиление тибетцев, киданей, тюрков.

И снова женщины… В свои 70 она имела много любовников, среди них – братья Чжан. Но в нач. 705 г. Чжун-цзун вернулся с ссылки, с солдатами убил Чжан. У-хоу умерла через 4 м-ца. Ей было 82. Вэй, жена Чжун-цзуна, сменила У-хоу во всех смыслах, а ее дочь Ан-ло углубила кумовство и коррупцию. 710 – умер Чжун-цзун. Вэй хотела создать свою династию, но вскоре ее и Ан-ло убили дети Жуй-цзуна. Он сам в 712 г. отрекся в пользу сына Ли Лун-цзи (Сюань-цзун). Его хотела убить сестра Тай-пин, но ее сторонников казнили, а она совершила самоубийство. Конец правлению женщин.

Жуй Цзун

Сюань-цзун Величайший из правителей танского Китая Мягкий, добрый, открытый, жесткий в управлении; музыкант, поэт, каллиграф, философ. Имел 59 детей. Отказался от военных кампаний, сделал законы разумными, равенство перед законом, понизил значение евнухов, удалил родственников от власти Перепись населения, выпуск медной монеты (для дороги их заменяли бумагой с печатью императора – первые бумажные деньги) Основал академию Ханьлинь для подготовки и сдачи экзаменов, школа Грушевый сад готовила актеров. Под конец жизни увлекся тантризмом, даосизмом. Поставил буддизм под контроль гос-ва. Первая в мире книга – Алмазная сутра (сер. 8 в.).

И опять женщина 739 – Сюань-цзун видит в бассейне Ян Юйхуань, 19-летнюю жену своего сына и решает жениться на ней Ян уходит в монастырь (при дворце), но ночами встречалась с императором Через 5 лет вновь женили сына императора, и последний ввел Ян в свои покои, назвав Гуйфэй. она окружила себя родственниками, вновь появились коррупция, кумовство…

Император с Ян Гуйфэй, лихой наездницей, отправляется на конную прогулку

Источник недалеко от Сиани, памятник Ян

Конец славы Пересмотрены законы, вновь заработали инспекции, ввели 6 лет льготного периода для налогоплательщиков. Расцвет экономики 751 – у р. Талас китайские войска фактически были разбиты арабами. На западе был военачальник Ань Лу-шань, тюрок, в 755 г. он поднял мятеж, взял Лоян. Сюань-цзун бежит из Чанъани в Сычуань, передал власть сыну – Су-цзуну. Мятежники разбиты. 762 – умирают Сюань-цзун и Су-цзун.

Страты Высший слой общества - наследственная аристократия. Она различалась по титулам и рангам и получала соответствующие по размеру земельные владения. Наиболее многочисленную часть правящего слоя общества составляли чиновники. Они делились на девять рангов. Чинам и рангам соответствовала оплата в виде земельного владения или жалованья. Ни звание, ни ранг, ни право на должностное землевладение не передавались по наследству. Новые поколения чиновничества пополнялись за счет молодых талантов: лишь сдавший экзамен и получивший ученую степень мог стать кандидатом на должность в государственном аппарате

Страты Большая часть населения (не считая знати и чиновников) причислялась к так называемому «доброму люду». В их обязанности входили обработка земли и своевременное выполнение всех видов повинностей. Подавляющее большинство «доброго люду» составляли крестьяне. Некоторые из них, прикупив земли, использовали труд арендаторов, «пришлых» и рабов. Занятие земледелием считалось почетным. К «доброму люду» причисляли и ремесленников, и купцов, облагаемых податями и повинностями так же, как и крестьян. На самом низу социальной лестницы находился «подлый люд», включавший тех, кто не платил налога (актеры, нищие, проститутки), а также лично-зависимых, слуг и рабов.

Поздняя Тан У власти Дай-цзун, сын Су-цзуна Угроза со стороны уйгуров (762 - Мани) и тибетцев Экономические трудности – соляная монополия, чайная монополия Рост влияния евнухов 779 – после смерти Дай-цзуна у власти Дэ-цзун. Он притесняет буддизм, проводит реформы: система двух налогов – 1 со всех семей по их доходам, 2 – со всех земель, летом и осенью. Но регионы пытались сохранить свои льготы, в Чанъани бунт, император бежит. Лишь к концу 80-х гг. он смирится с децентрализацией. После его смерти в 805 г. власть у его сына Шин- цзуна. Он нем, после затворничества с наложницей и евнухом отрекся в пользу сына Сян-цзуна.

Реформа 780 г по предл. первого министра Ян Яня был введен закон, упразднявший прежние повинности крестьян. Госаппарат, отказавшись от передела полей, перестал противодействовать «поглощению» земли. Была выработана новая налоговая система, налог стал взиматься исходя из одного критерия в зависимости от количества и качества земли. Возраст и трудоспособность облагаемых лиц в расчет не принимались. Все население (дворы) в соответствии с земельными владениями было поделено на девять категорий. Реформа причислила к налогоплательщикам лиц, ранее освобожденных от налогообложения. Круг податных расширился также за счет жителей города торговцев и ремесленников, обязанных теперь вносить подоходный налог.

Реформа… Был принят закон о двухразовом взимании налога: летний и осенний. Налог мог взиматься натурой и в денежной форме. Реформа Ян Яня узаконила свободную куплю-продажу земли. Увеличение налогов ухудшало положение крестьян- землевладельцев. Они все чаще теряли землю и попадали под власть крупных землевладельцев, превращаясь из «хозяев» в зависимых арендаторов. Реформы Ян Яня в целом имели позитивное значение для стабилизации экономических отношений. Династия Тан сумела просуществовать еще свыше столетия, но кризис в стране не был приостановлен, процесс концентрации земли все продолжался, а казна все больше теряла налоги. Правительство в сер. IX в. провело конфискацию казны буддийских монастырей, все чаще стало прибегать к порче монеты. Выпуск таких денег дестабилизировал финансы и, подрывая торговлю и ремесло, ложился тяжелым бременем на население. Чтобы увеличить поступления в казну от монополии на соль и чай, власти карали смертной казнью за контрабанду, но эти меры были все менее эффективными.

Учение Мани в Китае 768 – в Чанъани Даюань гуанмин - монастырь манихеев До 780 построено еще 7 монастырей 806 – приехали в Чанъань манихеи от уйгуров После 840 – гонения на манихеев, убийство 72 монахинь Распространяется в провинции в период 5 династий (10 в.). Превращается в одну из даосских сект Новый расцвет с 13 в., в Южном Китае манихейство существовало до 16 в.

Нестори анская стела, при имп. Дэ-цзуне в 781 г.

Учения Персии в Китае Несторианство известно в Китае как «сияющая религия» - «цзинцзяо». Вначале известно ка Бо-сы – Персидская религия, так же именовались манихейство и зороастризм Несториане сопровождали арабские посольства в Китай Наиболее влиятельные несториане: Го цзы-и (первый министр, подавил востание Ань Лу- шаня), Иссу (родом из совр. Афганистана, военачальник) Они заимствовали буддийскую и конфуцианскую терминологию

Крест на лотосе – символ несториа нства в Китае

Политика Сянь-цзуна и его преемников 10 лет боев за объединение страны Восстановление экономики и политической жизни, ограничение власти евнухов. В 820 он умер. Ему наследовал Му-цзун, потом Цзин- цзун. Его убили через 3 года, императором стал его брат Вэн-дзун. Последних у власти ставили евнухи. Во дворе борьба трех партий: евнухов, ученых и кланов (Ниу и Ли). 835 – неудачная попытка ограничить евнухов – «заговор сладкой росы». Воины евнухов убили многих министров с семьями. Вэн-дзун спивается и умирает после казни своего сына. У власти его брат У-цзун.

У-цзун и второй Сюань-цзун Назначил первым министром Ли Ду-ю, ставленника Ханлиня, который обуздал евнухов и улучшил работу правительства. 843 – из Китая изгнаны уйгуры, нагрянувшие после натиска кыргызов, ушло также их манихейство Экономические трудности определили гонения на буддизм. 250 тыс. монахов и монахинь вернули в мир. 845 – запрет манихейства и зороастризма 846 – после смерти (от эликсира) У-цзуна власть у его дяди Сюань-цзуна. Он уволил Ли Ду-ю

Неоконфуцианство Провозвестниками неоконфуцианства стали Ван Тун (кон. VI - нач. VII в.), затем Хань Юй (768824) и Ли Ао (VIIIIX вв.). Виднейший конфуцианский ученый и писатель Хань Юй осудил поклонение «гнилым костям», имея в виду мощи Будды, привезенные в Чанъань. Он выдвинул антибуддийскую программу, требуя расстричь всех монахов и уничтожить все монастыри.

Поэты Тан Поэт Ли Бо (699762): его лирике присущи естественность, лаконизм и задушевность: «На южном озере Покой и тишина И лотос хочет мне Сказать о чем- то грустном Чтоб грустью и моя душа была полна». Поэт Ду Фу (712770) следовал завету Конфуция «излагать, но не создавать», когда словно считывал небесные письмена, превращая их в поэтические строки. Поэт и художник, мастер пейзажа Ван Вэй (701761) С позиций конфуцианской справедливости, предусматривающей следование во всем «золотой середине», писал выдающийся поэт Бо Цзюйи ( ). Он обличал сборщиков налогов этих «шакалов и волков», терзающих разоренных крестьян («сдирают последний лоскут», «вырывают последний лоскут», когда «колосья зерном еще не успели налиться»)

Беспорядки Сначала в восстаниях, разразившихся в Ганьсу, Шэньси, Хэнани, Аньхуе и Шаньдуне, наиболее влиятельным из повстанческих лидеров стал Ван Сяньчжи. В 875 г. к нему присоединился Хуан Чао выходец из семьи, разбогатевшей на контрабандной торговле солью. В отличие от рядовых крестьян он знал грамоту, прекрасно владел мечом, стрелял на скаку из лука. В 876 г. войска Ван Сяньчжи и Хуан Чао уже контролировали пять провинций в междуречье Хуанхэ и Янцзы.

Восстание 878 г. - Ван Сяньчжи совершил поход на Лоян. В битве погибло 50 тыс. восставших, а Ван Сяньчжи был схвачен и казнен. Хуан Чао, возглавив повстанческий лагерь, принял титул «Великого полководца, штурмовавшего Небо». С этого момента восстание переросло в крестьянскую войну В конце 878 г. войско Хуан Чао переправилось через Янцзы, двинулось по землям Чжэцзяна, Фуцзяни и Гуандуна. В 879 г. был взят Гуанчжоу, где произошла стычка повстанцев с жителями иностранного поселения, в частности с персидскими и еврейскими купцами.

События… Из Гуандуна повстанцы ушли на Север. Однако в Хубэе, близ Санъяна, их войско, потерпев поражение, вновь направилось на Юг. В конце 880 г. был занят Лоян. Для защиты Чанъаня правительство направило гвардейские части к Тунгуаню естественной крепости у изгиба Хуанхэ. Но судьба Чанъаня была решена перевес оказался на стороне восставших. Император вместе с приближенными бежал, а повстанцы в начале 881 г. вступили в столицу

События… Хуан Чао приказал убивать членов императорской фамилии и изгонять со службы чиновников трех высших рангов. Очевидцы: «Богачей разували и гнали босыми. Задержанных чиновников убивали, поджигали дома, если не могли там ничего найти, а всех князей и знатных людей уничтожали». Отмечалось, что «разбойники» делились с бедняками, «раздавая им ценности и шелка». Повстанцы провозгласили Хуан Чао императором. Он озаботился о создании адм. аппарата. Воинам запретили убивать и грабить население. В Чанъане соблюдались все конфуцианские обряды. В мае 883 г. Хуан Чао был вынужден покинуть столицу. В 884 г. в Шаньдуне его войско оказалось в безвыходном положении, и тогда, как гласит легенда, Хуан Чао покончил жизнь самоубийством

Падение Тан С сер. 9 в. по 907 г. сменилось несколько императоров Тан. Повсеместно мятежи и восстания. 904 – разгром и опустошение Чанъаня Чжу Вэнем, одним из губернаторов 907 – отречение императора в пользу Чжу Вэня. Падение Тан. Распад империи на 11 государств.