Каспар Давид Фридрих 1774–1840 Автопортрет с карандашом в руке и чернилами. 1802.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каспар Давид Фридрих Подготовила Авдеева Анна Проверила Шпакова Л.Н.
Advertisements

ГЕРМАНСКИЙ РОМАНТИЗМ. ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, МЫЗЫКА. ИСТОКИ И ВЛИЯНИЯ План: 1. Общая характеристика 2. Романтический герой 3. Поэзия и литература 4. Живопись.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение по картине А. А.Рылова «В голубом просторе»
Н.П.Крымов «Зимний вечер» Сочинение по картине. Николай Петрович Крымов ( ) превосходный мастер лирического пейзажа, поэт скромной русской природы.
Харганатская средняя общеобразовательная школа Презентация к уроку МХК В 10 классе Ян ван Эйк Автор: Будаева Эржена Амоголоновна учитель русского языка.
В.Суриков. Автопортрет И.Крамской. Портрет И.И.Шишкина В.Серов. Портрет Исаака Ильича Левитана И.Репин. Автопортрет Автор работы: Байкова В.А., учитель.
Картины Ивана Константиновича Айвазовского Картины Ивана Константиновича Айвазовского Я только морем и жил Я только морем и жил ЗОЛОТАЯ КОЛЕКЦИЯ РУССКОЙ.
Выполнила: Ларионова И.Ю. учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
. Группа облаков.. Радуга. Вид Леандровой башни. Чёрное море Девятый вал
Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко Презентация учителя школы 71 Санкт-Петербурга Нины Владимировны Филипенко.
Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов
Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) ( гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (
Изобразительное искусство романтизма. Романтизм Романтизм - (от французского romantisme) идейное и художественное движение в европейской и американской.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Тема одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Егорова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Презентацию подготовила Никулина Алина 4 «А». Шишкин Иван Иванович великий русский художник и живописец 19 века. Он родился 25 января (13 по ст. стилю)
Море Море Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской.
Транксрипт:

Каспар Давид Фридрих 1774–1840 Автопортрет с карандашом в руке и чернилами. 1802

Отличительной чертой немецкого народа, кроме общеизвестной любви к порядку и пунктуальности, можно назвать любовь к романтике, тонкое и поэтичное восприятие природы: захватывающих дух просторов речных долин, прекрасных лесов, величественных гор. Странник перед морем тумана В картине «Странник перед морем тумана» путник, покоривший вершину, созерцает с высоты птичьего полета бескрайний туман, окутывающий его дальнейший путь.

Художник Каспар Давид Фридрих – один из выдающихся немецких романтиков. В противовес рационализму классицизма романтики воспевали индивидуальность, самоценность человека, его личную свободу, сильные страсти, жажду обновления, уравнивали высокое и низкое, реальное и фантастическое. Могила Гуттена Г.Ф. Керстинг Каспар Давид Фридрих в своей студии. 1811

Работы Фридриха очень ценил русский поэт Василий Андреевич Жуковский, который рекомендовал их Николаю I. Император приобретал картины художника, они украшали его личные покои в загородной резиденции. Благодаря этому обстоятельству в России собрана самая лучшая коллекция его работ вне Германии. Романтические настроения художника привели его к сближению с дрезденским кружком поэтов- романтиков, включавшим Ф. Новалиса, Г. Клейста, Л. Тика. В 1810 г. мастерскую Фридриха посетил И.В. Гёте, который восторженно отзывался о его произведениях. Творчество Фридриха находило живой отклик у современников. И. Тишбейн. Гете в Италии П. Соколов Портрет В.А. Жуковского е К. Афанасьев Портрет императора Николая I

В 1794–1798 гг. Фридрих учился в копенгагенской Академии художеств, много рисовал карандашом и сепией. После посещения острова Рюген в Балтийском море обратился к пейзажам в технике масляной живописи. Меловые скалы на острове Рюген Меловые скалы на острове Рюген 1818 Остров Рюген Южный берег острова Рюген

Фридрих работал в Дрездене, где с 1816 г. преподавал в Академии художеств. Он писал величественные пейзажи, дикие скалы, церкви на заброшенных кладбищах, могучие старые деревья, безмолвные фигуры людей, любующихся лунным светом. Природа в его пейзажах обретала мистические черты. Художник восхищался ее стихийной мощью и беспредельностью. Зимний пейзаж Крест в лесу 1820 Горный пейзаж в русле Эльбы 1823

Гибель «Надежды» во льдах. 1822

Пейзаж стал единственной темой творчества мастера. «Картина должна быть не придумана, а прочувствована», – говорил он. Эти пейзажи – отражение тонких переживаний, различных оттенков меланхолии и созерцательности. Фридрих старался показать природу такой, какой он ее видел и ощущал. В этом был протест против классицистического пейзажа, который «сочинялся» в мастерской. Картина «Крест в горах (Теченский алтарь)» привлекла внимание современников неожиданной трактовкой религиозного образа. Ею художник обозначил свой дальнейший путь в творчестве. Крест в горах (Теченский алтарь). 1808

На парных картинах «Монах у моря» и «Аббатство в дубовом лесу» изображено космическое величие мира, в котором жизнь человека представляется малозначительной и скоротечной. Монах у моря Аббатство в дубовом лесу Часто встречающийся в картинах Фридриха мотив мощных дубов с причудливо переплетенными обнаженными корявыми ветвями получил развитие в немецком декоративно-прикладном искусстве. Дуб в снегу 1829

В 1810 г. художник посетил Исполиновы горы, которые дали новый импульс к изображению природы в ее величии. Интересно освещение пейзажа. Первый план тонет в сумраке, деревушка вдали ярко освещена, а горы у горизонта окутаны туманом. Подобные эффекты освещения можно наблюдать на больших пространствах, где они создают ощущение бескрайности мира. Горный пейзаж (Вид на Малую Штурмхаубе из Вармбрунна). Ок. 1810

В 1818 г. художник женился на Кристиане Каролине Боммер, в его произведениях появилась новая тема. Женщина в окне. 1822На паруснике. 1819

В произведениях Фридриха человек мал, он как бы потерян в огромных просторах. Но при этом фигуры используются художником не только для оживления пейзажа. Человек – часть этого огромного и прекрасного мира. Сопоставление человека и безбрежной мощи стихии иногда навевает меланхолию, щемящую грусть и создает ощущение хрупкости жизни. Зимний пейзаж 1811 Горный пейзаж с радугой. 1809Кладбище, занесенное снегом. 1828

Месса в готической руине. 1825

Могила воина-освободителя 1812 Сова на могиле Могила великана в снегу (Одинокий дольмен на вершине холма) 1807

Отдельным мотивом творчества художника можно признать лунный свет. Фридрих как никто другой умел передать загадочность лунного освещения, глубокую тишину и покой ночи. Закат солнца (Братья) 1809 Закат на море Восход луны над морем 1822

Двое, созерцающие луну. 1809

Сова в амбразуре готического окна Ок Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу Е. Чернецовой Журнал «Искусство» 11/2013