Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «ШАГ НАВСТРЕЧУ» Тема: «Почему подростки становятся «трудными?»
Advertisements

. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Работу выполнил : Антипин Денис. Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества.
«Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков» Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но оно есть. Потом.
Положительные эмоции и их значение в жизни школьника.
Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков в Центре образования.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ родительское собрание
Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков.
Педагог – психолог ГБОУ АО « СКОШ 5» Фоменко А. И.
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения.
Взаимодействие школы и семьи.. Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации Минобразования Росси о взаимодействии образовательного.
Тема собрания Тема собрания: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных.
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
Центр содействия здоровью школьников. Тема: Положительные эмоции и их значение в жизни человека. Жить– значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать.
Дети с девиантным поведением в школе «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
Транксрипт:

Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков

Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от установленных обществом норм и стандартов, будь то нормы психического здоровья, права, культуры, морали, а также поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества в конкретный период времени.

Факторы, обуславливающие девиантное поведение Биологические факторы – это особенности организма ребенка, затрудняющие его социальную адаптацию. К ним относятся генетические, психофизиологические и физиологические Психологические факторы - наличие у ребенка психопатологии или акцентуации отдельных черт характера. Социально-педагогические - дефекты школьного, семейного или общественного воспитания. Социально-экономические - социальное неравенство, расслоение общества на богатых и бедных, безработица, инфляция и, как следствие, социальная напряженность. Морально-этические - низкий морально- нравственный уровень современного общества.

Формы отклоняющегося поведения: 1. Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих: Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство и кражи Мелкое хулиганство Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками.

2. Асоциальное поведение – Уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений: Побеги из дому; Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство. Беспорядочные половые связи Настенные надписи и рисунки непристойного характера Ненормативная лексика

3. Аутодеструктивное поведение- Поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности: Курение; Токсикомания; Наркомания; Вскрытие вен, Алкоголизм, Суицид.

Линии нарушений Нарушения в поведении Нарушения в общении Нарушения в обучении Нарушения в самосознаниии

Факторы риска: Семья Наследственность Проблемы в подростковом возрасте Отсутствие прочных социальных связей

Высокий уровень стресса Жестокое отношение родителей к детям Злоупотребление родителями алкоголем и наркотиками Асоциальные, психически больные родители Отсутствие родителей Нестабильная семья Очень большая семья Семейные конфликты Неадекватное воспитание и низкий контакт родителей с детьми Низкий уровень нравственности семьи Необразованные родители Семья Причины отклонений

Наиболее частые причины подростковой и юношеской девиации причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами причины социального и психологического характера причины, связанные с возрастными кризисами

Межличностный стресс, связанный с учебой Взаимоотношения со сверстниками Конфликтное отвержение со стороны сверстников Вымогательства денег, давление, шантаж; Неоднократные мучения, оскорбления, угрозы, запугивания; унижения Принуждение совершать поступки против воли Учителя, учеба Обвинение ребенка во всех проблемах и трудностях; Негативное отношение учителя к ребенку высокой степени выраженности; Тенденция постоянных придирок и приписок ребенку негативных характеристик; Несправедливое отношение к ребенку в сравнении с другими детьми

Деструктивное поведение: плохая успеваемость; акты жестокости; употребление/злоупотребление ПАВ; ранний/незащищенный секс; проблемы с психическим здоровьем; суицидальные попытки; агрессивность нежелание соблюдать социальные нормы; проблемы эмоционального характера; неспособность адекватно выражать свои чувства; неспособность преодолевать стресс; проблемы во взаимоотношениях с людьми; низкая самооценка.

Отсутствие прочных социальных связей (семья, школа, соседи); постоянное желание восставать против чего- либо; непризнание авторитетов; сильное стремление к независимости; отчужденность; ощущение собственного провала; чувство безнадежности; потеря уверенности в себе; неспособность устанавливать близкие отношения; подверженность влиянию со стороны сверстников.

Тест «несуществующее животное» ярко выраженный уровень проявления агрессивности

Тест «несуществующее животное» средне выраженный уровень проявления агрессивности

Тест «несуществующее животное» слабо выраженный уровень проявления агрессивности

Тест «несуществующее животное» низко выраженный уровень проявления агрессивности

Модели профилактики: Я - ребенок Родители Работа Зам. по ВР Работа социального педагога Работа классного руководителя Работа психолога

Основные приемы психолого- педагогического воздействия Проявления доброты, внимания и заботы; Просьба Поощрение Авансирование личности Прощение Проявление огорчения Поручительство Убеждение Внушение Доверие Вовлечение в интересную деятельность Моральная поддержка

Основные направления работы с девиантными детьми Нарушения в обучении: Оказание учителями- предметниками индивидуальной методической помощи ребенку в преодолении учебных трудностей до уровня полного восприятия материала, пока ребенок не почувствует успех

Основные направления работы с девиантными детьми Нарушения в поведении 1. Индивидуальная работа классного руководителя с родителями и ребенком; 2. Проведение часов общения, бесед, практикумов по проблемам поведения 3. Создание комфортных условий ребенку в коллективе; 4. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе, волевых качеств посредством включение ребенка в КТД класса, школы с последующей положительной оценкой его деятельности. Использование специальных упражнений на повышение уверенности в себе в групповой работе для демонстрации положительных качеств. 5. Организация групп педпомощи для всесторонней помощи и поддержки ребенку в профилактике нарушений

Основные направления работы с девиантными детьми Нарушения в общении Основные направления работы с девиантными детьми Нарушения в общении 1. Проведение классных часов по формированию навыков конструктивного общения 2. Проведение бесед-практикумов по ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ К САМОРЕГУЛЯЦИИ, обучению снятия эмоционального напряжения и агрессивности 3. Организация системы поощрений при применении навыков общения

Нарушения в самосознании Нарушения в самосознании Пропаганда ЗОЖ посредством обучения и развития навыков ЗОЖ; Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха Формирование навыков ответственного поведения через включение в КТД, школьное самоуправление; Развитие трудовых навыков как важного средства формирования личности посредством включения в трудовые десанты. Основные направления работы с девиантными детьми

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ОКАЗАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДЕКВАТНОМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ПРИГЛАШЕНИЕ НА ГРУППЫ ПЕДПОМОЩИ

Основные направления работы с педагогами 1. Проведение тренингов по овладению навыками саморегуляции, обучению снятия эмоционального напряжения 2. Организация педагогических советов по обучению навыкам эффективного взаимодействия 3. Организация педагогических семинаров по обсуждению линий поведения в построении взаимодействия с девиантными детьми. 4. Организация системы поощрений при улучшении линий поведения ребенка

Заключение Всему миру и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования и развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. На формирование девиантного поведения у подростков оказывают влияние социально- экономические условия. Подростки, занятые в дополнительном образовании наименее подвержены девиантному поведению, потому что, у них мало свободного времени.

РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка. Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Помните! От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой». Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям. Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.

РИТУАЛЫ, которые нравятся детям. 1. перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка; 2. придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая; 3. в выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей; 4. посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой; 5. на ночь услышать доброе пожелание; 6. в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи; 7. вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам; 8. посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось

Трудным одаренный ребенок бывает не из-за того, каким он является, а из-за того, каким он не является Э. Ландау ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО? И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?