Совершенствование физического воспитания дошкольников в процессе использования здоровьесберегающих технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Advertisements

Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБОУ «НОШ п. Центральный»детский сад «Теремок»
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Выпуск 3, февраль 2016 УВАЖАЕМЫЕ НАШИ ПАПЫ И МАЛЬЧИШКИ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ПРАЗДНИКОМ! ЖЕЛАЕМ ВАМ СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ! В этот праздник февраля Мирной будет.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
выполнение гигиенических условий в классе; использование на уроке индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся; осуществление личностно-ориентирован-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Цель: Ознакомить родителей с ролью физического воспитания в семье и необходимостью прививать навыки здорового образа жизни детям. Рассказать о подвижных.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 112» Физкультурно – оздоровительная работа в подготовительной.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района.
Транксрипт:

Совершенствование физического воспитания дошкольников в процессе использования здоровьесберегающих технологий.

Актуальность опыта Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Цель: это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Условия организации образовательного процесса в рамках здоровьесбережения Избежание дублирования одного и того же программного материала; психологически комфортная обстановка на занятии (тон, предвосхищающая оценка, свет, размещение материала, использование в нужном количестве демонстрационного и раздаточного материала, проветренное помещение, рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных центров активности: двигательных, творческих, эмоциональных, игровых); отказ от фронтальной формы работы на занятии, использование различных индивидуальных и подгрупповых форм; сохранение самоценности каждого возрастного периода развития ребёнка; четкое соблюдение возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей группы, направление практического процесса не столько на прямую передачу знаний и умений в различных видах деятельности, сколько на развитие основных качеств личности устранение умственной перегрузки дошкольников, постоянная смена методов и приёмов работы с детьми; организация воспитательно-образовательного процесса на основе педагогики сотрудничества («не над», а рядом); личностно-ориентированный подход к обучению; звуковой дизайн, способствующий релаксации и, наоборот, активизации мыслительных процессов, усилению эмоциональности; использование здоровьесберегающих технологий и комплекса психогигиенических мероприятий; ведение занятия в режиме динамических поз, ближнего и дальнего зрения, открытого пространства; большая ёмкость игрового и здоровьесберегающего материала на занятии; введение музыкально-ритмических и динамических переменок между занятиями.

Формы взаимодействия утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки, походы; совместные досуги с родителями и младшими школьниками; спортивные праздники и развлечения;

Я использую следующие приемы: Рассказы и беседы воспитателя Заучивание стихотворений Моделирование различных ситуаций Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Игры-тренинги Игры-забавы Подвижные игры Психогимнастика Пальчиковая и дыхательная гимнастика Самомассаж физкультминутки

Рефлексия собственного «Я» – Я – учитель здоровья, и от меня в первую очередь зависит здоровье ребёнка, его семьи, общества и всей планеты. – Моя главная задача – сформировать у ребёнка собственную ответственность за своё здоровье. – В образовании буду использовать только те методы, которые гарантируют ребёнку здоровье. – Буду стремиться к тому, чтобы детский сад стал центром здоровья ребёнка, семьи и общества. – Всегда буду личным примером ребёнку и его родителям в вопросах формирования здоровья. – Своим личным примером я буду убеждать моих коллег в том, что каждый из них должен стать учителем здоровья. Все мои усилия будут направлены на формирование нового человека – Homo valiens – человека здорового.

".

Для « минутки – пробудки » Есть у нас всегда минутка !

МИНУТКА - ПРОБУДКА Поздоровались с друзьями, Головою покачали. – кивки головой. Влево –вправо повернулись И друзьям всем улыбнулись – повороты головы вправо влево Ухом тянемся к плечу Быть здоровым я хочу – ухом дотронуться до левого и правого плеча. Ой, пустились плечи в пляс Веселей, еще хоть раз – поднимание левого и правого плеча одновременно. Пальцы, локти скачут вместе, – сгибаем локти и пальцы А народ стоит на месте – ноги согнуть. Под веселые напевы Повернулись вправо – влево – покачивание согнутых в коленях ног вправо и влево. Ноги стали просыпаться Просыпаться подниматься – поднимание ног по очереди. Туловище просыпается Наше тело просыпается – наклоны сидя на кровати. Лежебока, эй проснись! На живот перевернись! – поворот на живот. Вот проснулась наша спинка – Наше тело стало рыбкой. Рыбка по морю гуляет Все ныряет и ныряет. – прогнуть спину. На кроватке я лежу Прямо в потолок гляжу. Лежат ровно пяточки Плечики, лопаточки, Спинка ровная, прямая. – релаксация.

Комплекс 1. «Любимый носик» А сейчас без промедленья Мы разучим упражнения, Их, друзья, не забывайте И почаще повторяйте. 1. Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (5 раз). Вдох – погладь свой нос От крыльев к переносице. Выдох – и обратно Пальцы наши просятся. 2. Сделай вдох левой ноздрей; правая закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта. Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою. Попеременно ноздри при этом закрывай. Сиди красиво, ровно, спинка – прямо. И насморк скоро убежит, ты так и знай! 3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза). Дай носу подышать, На выдохе мычи. Звук М мечтательно пропеть старайся, По крыльям носа постучи, И радостно при этом улыбайся!

Вот морковь – зеленый хвостик. И она пришла к нам в гости Все меня, морковь – сестричку, Любят дергать за косичку. Но любому лихачу Я понравиться хочу. Пей всегда морковный сок И грызи морковку Будешь ты тогда, дружок, Сильным, крепким, ловким!

Аромат в саду разносится. В руки яблоко с ветки просится. Яблоко зеленое – красный бок В руки прямо с дерева скок- поскок. Скушайте, отведайте, не проходите мимо. Всем нужны по осени, дети, Витамины!

С луком лучше не шути. Если встретишь на пути. Я горький, но полезный. Кулинары ценят лук. И вам, ребята, всем я – друг!

РЕПОРТАЖ МЕСЯЦА В феврале в нашем Детском саду прошел спортивный праздник «Веселые старты». Ребята старшей группы соревновались в прыжках на мячах, меткости, ловкости и выносливости. в прыжках на мячах, меткости, ловкости и выносливости. Праздник удался на славу!