РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТОТНЫМ СПЕКТРОМ В РФ: РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ АУКЦИОНОВ Масливец О.А. Редькина А.Ю. Пермь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия теории аукционов 12 февраля 2007 ЛИА ПФ ГУ-ВШЭ.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование в области использования радиочастотного спектра в годах Степаненко Кирилл Алексеевич Директор Департамента.
1 Cостояние практики правоприменения в сфере ИКТ Заседание Комиссии по телекоммуникациям и информационным технологиям Совета РСПП по конкурентоспособности.
Докладчик: Васехо Н.В. Технический директор Федерального государственного унитарного предприятия «Главный Радиочастотный центр» Порядок получения заключений.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РОСКОМНАДЗОРА: Государственный контроль (надзор), регистрационная и разрешительная деятельность в сферах связи, СМИ, информационных технологий.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Москва, 2013 г.. Консультационное агентство «Телекомпас» - это: 20 лет работы в качестве консультанта в Телекоме Более 1000 успешно реализованных проектов.
Поправки в ФЗ О связи Василий Левчик, рук. нормативно-правовой РГ АРОС.
Региональное содружество в области связи 41-е заседание Совета глав Администраций связи Об утверждении проекта Рекомендации по координации частотных присвоений.
Старые и новые административные барьеры для операторов Василий Левчик рук. РГ по нормативно-правовым вопросам , Москва, гостиница.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Автоматизация процедуры присвоения частот станциям подвижной радиослужбы Докладчик Тычинский А.В. - начальник отдела подвижной радиослужбы Центра «Укрчастотнагляд»
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
Основные проблемы и задачи РТРС по переходу на цифровое и телевизионное вещание Заместитель Генерального директора ФГУП РТРС С.Н.Трубицин.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
ПРАВО КАК ПРОЦЕДУРА Магистерская диссертация Научный руководитель к.ю.н., доцент Калинин С.А.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Транксрипт:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧАСТОТНЫМ СПЕКТРОМ В РФ: РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ АУКЦИОНОВ Масливец О.А. Редькина А.Ю. Пермь, 15 июня 2007 г. Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

Актуальность проблемы Бурное развитие информационных технологий высокий спрос на спектр Передача прав собственности на длительный срок Неэффективность существующей системы распределения Накоплен зарубежный опыт

Цель и задачи исследования Цель выработать рекомендации по распределению спектра в РФ. Задачи: определить особенности рассмотрения частотного спектра в качестве экономического блага; проанализировать различные способы распределения экономических благ; изучить основы теории аукционов; выяснить влияние различных параметров аукционных механизмов на результат аукциона; проанализировать зарубежный опыт в сфере распределения участков спектра; провести институциональный анализ действующего порядка распределения спектра в РФ.

Теория аукционов: основные понятия Аукцион (auction) особый метод установления стоимости объекта Аукционист (auctioneer) Участники (bidders) объект, правила, резервные цены заявки (bids), оценки (values) Аукционный механизм (auction mechanism) набор параметров, определяющих свойства аукциона и его исход Параметры аукционного механизма: Оценки Тип взаимодействия Направление движения цены Метод определения цены закрытия Способ оглашения цены Число объектов.

Теория аукционов: классификация Тип аукционного взаимодействия На продажу (selling auctions) На поставку (procurement auctions) Направление движения заявок С возрастающими заявками (descending bids auctions) Со снижающимися заявками (ascending bids auctions) Вид оглашения заявок Открытые (open auctions) Закрытые (sealed-bid auctions) Метод определения цены Первой цены (first-price auctions) Второй цены (second-price auctions) Уникальной цены (unique price auctions) Число объектов Одного лота (single lot auctions) Множества лотов (multi unit auctions) Классификационный критерий Классы аукционов Рисунок 1. Классификация аукционов по параметрам

Применение аукционов: проблемы Важнейшие аспекты практического внедрения аукционов: проявление кооперативного поведения; вход новых фирм на рынок; резервная цена; соблюдение установленных правил; рыночная структура. Milgrom (2001) «What Really Matters in Auction Design»

Методы распределения спектра Конкурс: + гибкость - непрозрачность - затянутость Лотерея: + высокая скорость - стохастический характер выбора -> неэффективность - отсутствие (незначительность) выручки Аукцион: + генерирует значительные доходы + эффективность распределения ресурса + возможность проведения госполитики - затраты на разработку аукционного механизма и проведение аукциона.

Зарубежный опыт в распределении спектра США Н.Зеландия Колумбия Великобритания Нидерланды Италия Швейцария Германия Австрия Бельгия Греция Дания Слабая конкуренция англо-голландский механизм (Anglo-Dutch auction) Жесткая конкуренция одновременный возрастающий аукцион (simultaneous multi-round ascending bid auction, SMR) множество критериев эффективности важность целеполагания ключевые факторы: способность привлекать новые фирмы недопущение кооперативного поведения

Распределение спектра в России: нормативно-правовая база п/п Наименование этапа Ответственный орган Нормативно-правовая база 1 Получение технического заключения о возможности использования РЭС и их совместимости Главный радиочастотный центр Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для РЭС и высокочастотных устройств ( ) 2 Выделение полос частот для РЭС Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для РЭС и высокочастотных устройств ( ) 3 Получение лицензии на право пользования участком спектра Федеральное агентство связи (Россвязь); Федеральная комиссия по телерадиовещанию Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи ( N8); Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в РФ ( N 1359) 4 Получение разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов Федеральное агентство связи (Россвязь) Часть III Положения о порядке проведения экспертизы, рассмотрения материалов и принятия решения о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС в пределах выделенных полос радиочастот ( г )

Критерии эффективности Выручка Эффективность распределения Стимулирование конкуренции Стимулирование входа новых фирм Скорость Устойчивость процедуры к коррупционным проявлениям; Возможность проведения государственной политики. Оценка существующей процедуры Рекомендации по распределению спектра

Оценка существующей процедуры: 3G-конкурс КритерийРеализация цели Выручка от проведения процедуры– Эффективность распределения блага+ Стимулирование конкуренции на рынке– Стимулирование входа новых фирм на рынок– Скорость проведения процедуры Невозможно оценить Устойчивость процедуры к коррупционным проявлениям– Возможность проведения государственной политики+ 2,64 млн. руб. за лицензию 0,0005 РОР (ЕС: 300 РОР) 12 3: подготовка: 6 лет проведение: 4 мес. ( – ) 3 лицензии вместо 4х участие заинтересованных лиц

Распределение спектра в России: рекомендации 1. Осуществлять сбор заявок на участие в аукционе для определения степени конкуренции за ресурс. 2. Выбирать аукционный механизм по правилу: Слабая конкуренция - англо-голландский аукцион. Сильная конкуренция - одновременный аукцион с множеством лотов. 3. Применять механизм одновременного аукциона. 4. Вводить правила приращения заявок. 5. Использовать аукцион с индивидуальными лотами. 6. Применять одновременное правило закрытия.

Спасибо за внимание Вопросы

Цена лицензии в расчете на одного потенциального абонента (POP) в 3G-аукционах в ЕС 2000–2001 гг. 1 1 Сост. по источнику: Klemperer P. How (Not) to Run Auctions: the European 3G Telecom Auctions. Oxford P.22. СтранаРОР (евро) Великобритания650 Нидерланды170 Италия240 Швейцария20 Германия615 Австрия100 Бельгия45 Дания95

Частотный спектр как экономическое благо Частотный спектр, в отличие от других факторов производства спектр не есть природный ресурс, а - совокупность передающих и принимающих РЭС. Его «объем» фактически не ограничен. «Частотный спектр» - способ идентификации энергии согласно частоте, на которой она передается РЭС. Стабильное и предсказуемое взаимодействие РЭС, возможно при их совместимости. Причина вероятной несовместимости интерференция. Разделение взаимовлияющих РЭС Необходимость «разведения» делает спектр редким благом.

Критерии оценки участников 3G-конкурса 1 Оказание участником конкурса (и/или дочерними компаниями участника конкурса) услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи на территории РФ: (1 субъект РФ 1 балл) 2 Наличие у участника конкурса (и/или у дочерних компаний участника конкурса) лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на территории РФ: нет лицензий - 0 баллов - от 81 до 88 субъектов– 50 баллов. 3 Период деятельности участника конкурса (и/или дочерних компаний участника конкурса) в области оказания услуг связи на территории РФ: более 10 лет – 50 баллов; менее 7 лет – 10 баллов. 4 Если участник был победителем в конкурсах IMT–2000/UMTS 0 баллов; Если участник не был победителем в конкурсах на лицензии IMT–2000/UMTS – 100 баллов II Обязательства участника конкурса в случае получения лицензии IMT–2000/UMTS 1 Общее количество базовых станций участника конкурса планируемых к вводу в эксплуатацию создаваемой сети подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT–2000/UMTS на всей территории РФ: до 500 базовых станций – 10 баллов; более 2000 базовых станций – 100 баллов 2 3 Срок, в течение которого участник конкурса планирует начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта IMT–2000/UMTS на территории РФ (рассчитывается для каждого субъекта РФ): - до 3 лет – 1 балл; - от 4 лет – 0 баллов. 3-ий год < 30%10 баллов >30%30 баллов 4-ый год < 60%10 баллов >60%30 баллов 5-ый год < 90%10 баллов >90%30 баллов