Метапредметность в образовательном пространстве школы (на примере одного проекта) Директор гимназии 7 г. Перми: Поносов Дмитрий Павлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г.Новоуральск Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС.
Advertisements

Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
ПРОЕКТ «Школьная газета» Шаповалова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3, Чернышова Ольга Ивановна, учитель русского языка.
Н о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с кН о в о с и б и р с к 2013 XI городской конкурс «Ученик года Новосибирска»
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Проектная деятельность МКОУ «Ялымская средняя общеобразовательная школа»
План работы Научно – методического центра в учебном году.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии,
Качество образования как стратегическая цель инновационных изменений в условиях реализации компетентностного подхода в образовании.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Информационно-методический центр Калининского района Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов,
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Учитель обществознания высшей категории. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Метапредметность в образовательном пространстве школы (на примере одного проекта) Директор гимназии 7 г. Перми: Поносов Дмитрий Павлович

Здравствуйте, дорогие коллеги. Поздравляю всех с наступающим праздником «Днем знаний». Во всех социальных бурях, которые бушуют в современном обществе современной погоде (лето нас не порадовало) Начинается осень и приходит первое сентября начинается учебный год все садятся за парты проходит первый урок. И школа, как мощный мыс, среди бурь утверждает, что шторм пройдет, а останется разумное, вечное, то что получат наши дети на уроках. Поздравляю вас с новым учебным годом. НА современном этапе очень ответственно выступать по теме метапредметность в школе. Во-первых, здесь собрались опытные руководители, которые видели много реформ и модернизаций образования и их опыт позволяет говорить, что инновация, которая возникает инновацией и не является. Во-вторых, уже стала складываться муниципальная модель основной школы, которая во многом отражает метапредмтеный подход к образованию, значит, показывая опыт уже опытным школам, можно повториться и все скажут: «У нас все точно также». Тогда каков будет смысл моего выступления. В-третьих надо признать, что новый стандарт в совокупности с законом об образовании действительно дают качественный скачок в содержании нашей деятельности. И как в любой революции процессы происходят очень болезненно: есть их радикальные сторонники, есть противники, есть люди, ищущие свое место в изменившимся мире где-то по середине. Есть те которые стараются доказать, что ничего нового не происходит. Оказаться среди радикалов не хочется, но и заявить свою позицию достаточно четко. Мое выступление будут посвящено изменившимся подходом к содержанию образования. Как сказала Людмила Анатольевна существует несколько, как минимум два подхода к метапредметности. Однако есть то что и объединяет все эти понятия. Есть предметы и приставка мета-, дословный перевод которой с латинского означает «после-». образование – это то что остается после того как мы уже забыли все, чему нас учили. Говорил Ф. Бэкон XVII век.

«Скрытое содержание» Учить, создавая смыслы механизмы институты нормы смыслы

ДЕБАТЫ - особая форма дискуссии Чем необходимо владеть: Логичность мышления –математика, технические дисциплины Правильной речью -филология Способность доказывать свою позицию на общественно- значимые проблемы - обществознание Умение задавать вопросы Все предметы Умение работать в команде Все предметы

Как научить дебатировать Школа – эффективные технологии (8-ми часовой модуль в рамках курса) Район – план работы района Город – социальный проект, получивший грант в конкурсе «Город – это мы» Межрегиональные – победители городского турнира (команда школы 77) приняли участие в онлайн-дебатах с учащимися из Санкт-Петербурга

Обучающий семинар для учителей в гимназии

Эффекты от одного метапредметного проекта Опыт публичного отстаивания своей позиции Развитие умения слушать и слышать другого Критическое мышление Личностные результаты связанные с толерантным отношением друг к другу. Продолжить городские межрегионалдьные турниры по дебатам. Создать городской дебат-клуб для учеников разных школ, который обучал бы их умению дебатировать

Принципы любой образовательной метапредметной технологии Свобода выбора, Деятельностный подход, Открытые задачи выход за рамки заданных схем, Рефлексия, общественная оценка Эмоциональная значимость результата для ученика

Другие наши метапредметные технологии Социальное проектирование с конкурсом проектов и реализацией грантов Благотворительного фонда при гимназии Обучение учителей как проектировать метапредметные занятия с учителями года Межпредметный конкурс «Этот прекрасный удивительный и загадочный мир» В разработке ГОРОДСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» г. Перми Адрес: , г. Пермь, ул. Целинная, 29Б Телефон: (342) Факс: (342) Расположение: Мотовилихинский район, Микрорайоне Вышка-2, Транспорт: автобус 77 (до ост. «Целинная»), 36 (до ост. «Больница») (от ост. Цирк время в пути около 20 минут) Эл. почта: Школьный сайт:

Подводя итоги хочется сказать мы ПОКА ЕЩЁ не получили статус уникальной школы. Все что мы делаем не ведет к принципиальному изменению учебных планов, но наш уникальный КИТ, имеет свое неповторимое образовательное пространство культуры интеллекта и творчества. В Ваших школах – это тоже есть. Нужно только внимательно присмотреться к самим себе сложить правильно пазлы и начать создавать собственные смыслы деятельности не в трех буквах ЕГЭ, а в чем то другом. Первое сентября называется днем знаний, но школа сегодня не только дает знания. Она учит жизни и нахождению своего пути в бушующем море информации. Желаю Вам дорогие коллеги успешно управлять своим кораблем, желаю отличной команды, которая разделяет ваши смыслы. Благодарных учителей, понимающих родителей и все тогда получится.