« Не надо стыдиться играть. Детских игр нет ». Я. Корчак Чикишева Анастасия Преподаватель истории КГБОУ СПО Хабаровский педагогический колледж Использование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе.
Advertisements

Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Игра проводится в шесть туров. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ для учащихся 6 классов.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2015» Конкурсное мероприятие РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ.
Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых в практике преподавания средств обучения. Игра для обучающегося важна, понятна,
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Центр дополнительного образования для детей «Радуга»
Интеллектуальный марафон математика МОУ СОШ 1 Лукьянчук Татьяна Николаевна.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Государственная итоговая аттестация 9 класс. На экзамене разрешается иметь при себе дополнительные материалы, указанные в инструкциях экзаменационных.
Ноябрь 2015 г. Старший воспитатель Лахтина О.В.. Вопрос: Что вы знаете о проектной деятельности?
Транксрипт:

« Не надо стыдиться играть. Детских игр нет ». Я. Корчак Чикишева Анастасия Преподаватель истории КГБОУ СПО Хабаровский педагогический колледж Использование сюжетно-интеллектуальных игр в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин

! Великая ценность образования – это не знание, а действие. Г. Спенсер

Дидактические возможности игровой технологии студенты получают возможность « переноса » знаний, опыта деятельности и отношений из учебной ситуации в реальную жизнь ; игры обеспечивают учебную среду, гибко реагирующую на потребности обучающихся и стимулирующую принятие играющими решений ; игры позволяют « сжимать » учебное время, однако подготовка к ним может быть весьма продолжительной ; игра содержит в себе возможности субъективно нового знания и смысла.

Дидактическая игра « дидактические игры » Термин « дидактические игры » ( от греч. « поучение ») правомерен по отношению к играм, целенаправленно включаемым в раздел дидактики. Такие определения, как « обучающие », « учебные », « предметные » ( игры по учебным предметам ) входят в понятие « дидактические ».

Обязательные элементы дидактической игры отражение содержания учебного материала ; выделение задач игры ; наличие игровых ролей ; наличие правил ; действия играющих ; подведение итогов игры, ее конечный результат.

Стадии проведения дидактической игры Подготовительная Организационная ИгроваяИтоговая

сюжетно - интеллектуальные игры Преимущества : универсальность, т. е. возможность применения практически в любых условиях, на любых аудиториях и на различном учебном материале ; непродолжительность подготовки к игре, как студентов, так и преподавателей ( исключая составление вопросов и заданий ); отсутствие « сложного » реквизита, сжатые сроки проведения ; возможность задействовать большое число обучающихся ; возможность использования в качестве активной формы контроля педагогом и самоконтроля обучающихся.

Предлагаемые сюжетно - интеллектуальные игры Морской бой ; « Крестики - нолики »; « Интеллектуальное казино ».

Морской бой « Морской бой » как форма организации учебного занятия представляет собой командную игру, участники которой соревнуются в знаниях в области той или иной темы, раздела, дисциплины ; Задачей участников становиться не только обнаружение « корабля », но и ответ на вопрос, который за ним скрывается. В случае правильного ответа команда получает баллы ( в зависимости от стоимости вопроса ); Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. На подготовительном этапе игры необходимо : 1. Разработать 24 вопроса четырёх уровней сложности ( стоимостью 10, 20, 30 и 40 баллов ); Подготовить « игровое поле » ( известный всем с детства квадрат «10 на 10»). На отдельном листе вы располагаете корабли ( вопросы ), которые не соприкасаются между собой.

Морской бой. Правила. 1. Для определения победителя ( т. е. команды, набравшей наибольшее количество баллов ) участникам предлагается ответить на ряд вопросов, которые скрыты на табло. Один вопрос – одна клеточка – один корабль ( вне зависимости от его « пагубности »). 2. Команда, получившая право хода, « стреляет ». Если ход (« выстрел ») оказался результативным, команда получает вопрос, если – нет, право хода переходит к другой команде. 3. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает 10,20,30 или 40 баллов, в зависимости от его стоимости. В случае неправильного ответа очки не присваиваются, а право ответа на этот же вопрос переходит к другой команде. Вне зависимости от этого, следующей « стреляет » команда соперников. 4. На обдумывание ответов на вопросы командам выделяется в среднем от 1 до 3 минут на усмотрение организатора. 5. Игра завершается тогда, когда на поле не остается « кораблей » ( вопросов ). Подсчитываются баллы и распределяются места. 6. Право первого хода определяется жеребьевкой.

Крестики - нолики Игровое табло На подготовительном этапе : Разработать заранее 9 заданий конкурсного типа, которые непосредственно касаются тематики игры. Подобрать требуемый реквизит. Продумать призы победителям игры. Подготовить аудиторию. Оформить игровое табло ( на ватмане либо классной доске размещается сетка для « Х - О », в которую вписаны названия конкурсных заданий. Пригласить жюри, подробно объяснив правила игры и критерии оценки конкурсов. «Поле чудес » «Кто больше?» «Словарь» «Художник»«Шифровка» «ЖЗЛ» «Кричалка » «Буриме»«Я помню...»

Крестики - нолики. Конкурсы. « Поле чудес » ( отгадать слово, скрытое на табло ); « Кто больше ?» ( назвать большее количество заданных ведущим слов ( терминов, персоналий, дат, географических названий и т. п., имеющих отношение к тематике игры ); « Словарь » ( дать определение предложенным терминам ); « Художник » ( изобразить какое - либо понятие, термин, наиболее точно отразив его сущность ); « Шифровка » ( расшифровать закодированное слово. Например, так : буквы слова заменяются их порядковыми номерами в алфавите. Командам выдается шифровка, которая выглядит так : ( революция );

Крестики - нолики. Конкурсы Конкурс « ЖЗЛ » направлен на закрепление знаний о персоналиях. « Кричалка » ( составить и продекламировать кричалку ( лозунг ), созданную от лица какой - либо социальной группы, личности ); « Буриме » - это « не начатое » стихотворение. Ведущий предлагает командам конечные слова рифмованных строк, а команды их завершают, наполнив собственным содержанием в зависимости от тематики игры. Например : ……………………………………… понять …………………………………. измерить ………………………………………… стать ……………………………………… верить « Я помню …» ( запомнить и воспроизвести от 10 до 15 слов по теме игры ).

К позитивным результатам использования дидактических игр в практике преподавания гуманитарных дисциплин мы относим : Процесс обучения характеризуется единством и взаимообусловленностью содержания и формы, что способствует овладению различными способами интеллектуальной деятельности. Изменение логики процесса обучения : преподаватель ( студент ) – учебный материал – педагогическое взаимодействие. Творческий характер учебно - познавательной деятельности студентов. Учет индивидуальных особенностей преподавателя и студентов. Возможность выбора форм, способов взаимодействия в системах « преподаватель – студент », « студент – студент ». Заинтересованность, диалогичность, доброжелательность общения.

« Интеллектуальное казино » «Скажите мне – я забуду. Покажите мне – я запомню. Вовлеките меня – я пойму» Китайская пословица

Правила игры Игровая цель – набрать максимально возможное количество баллов ; Набрать баллы можно, правильно ответив на вопрос ; Делая ставки в казино, можно повысить свои шансы на победу ; Перед тем, как прозвучит вопрос ведущий предлагает командам сделать ставки ; Если команда, которой предназначался вопрос не отвечает на него, право ответа переходит к другой команде, однако она получает лишь 50% от суммы ставки Побеждает команда, набравшая максимальное большее, чем у соперников баллов. Номинал – 10 баллов Валет – 20 баллов (10 2) Дама – 30 баллов (10×3) Король – 40 баллов (10 4) Туз – 50 баллов (10 5) Джокер красный - «+50» баллов независимо от того, прозвучит ли правильный ответ Джокер черный - «-50» баллов независимо от того, прозвучит ли правильный ответ 6 – пропуск хода

Нужный знак Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти ?

Нужный знак Нужно поставить запятую.

Музыкальные инструменты У гитары этого целых шесть, у домры всего пять, а у арфы только четыре. О чем идет речь ?

Музыкальные инструменты Букв в названиях инструментов.

Яблоки в корзине Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине ? Яблоки разрезать нельзя.

Яблоки в корзине Одно яблоко необходимо отдать вместе с корзиной.

Что было вчера ? Какой день недели был вчера, если четверг был за 4 дня до послезавтра ?

Что было вчера ? Вчера была пятница : четверг, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Федин день рождения Позавчера Феде было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть ?

Федин день рождения Утверждение сделано 1 января. День рождения Феди - 31 декабря. Позавчера ему было 17. Вчера ему исполнилось 18. В этом году будет 19, а в следующем - ровно 20.

Чертова дюжина Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три ?

Чертова дюжина Из чертовой дюжины число три удается вычесть лишь один раз, первый, так как любое следующее вычитание будет производиться из меньшего числа.

Число Какое число пропущено в этой последовательности ? ? 71

Число 17

Задача для поступающих в первый класс Корова - 2 Овца - 2 Свинья - 3 Собака - 3 Кошка - 3 Утка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Осёл - ?

Задача для поступающих в первый класс 2

Загадка Вольтера « Что на свете всего длиннее и короче, чем пренебрегают и дорожат, что пожирает все ничтожное и воскрешает все доброе ?»

Загадка Вольтера Время

Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру нельзя. Йохан Хейзинга