ВЫРАЖЕНИЯ в DELPHI Выражение - это синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. В выражении выполняются некоторые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава 6. УПРАВЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРЫ Оператор присваивания Простой и составной операторы Условный оператор Оператор множественного выбора Оператор цикла с предусловием.
Advertisements

Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
ЦИКЛИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ Цели: -Познакомиться с понятием циклического алгоритма. -Освоить языковые средства для реализации циклических алгоритмов.
Тест классы По программированию Pascal.
Операторы языка Паскаль. Операторы повтора (цикла)
Язык программирования Delphi. Алфавит языка 53 буквы латинского алфавита и символ подчеркивания Цифры от 0 до 9 23 спец.символа
Оператор ветвления (условный оператор) позволяет изменить порядок выполнения операторов в зависимости от выполнения некоторого условия (истинности логического.
Циклический алгоритм –это алгоритм команды которого выполняются несколько раз подряд. В языке Паскаль имеется три различных оператора цикла: 1. Оператор.
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Тема 2. Операторы (инструкции) передачи управления. Условный оператор (инструкция) и его формы. Логические выражения и логические переменные. Составные.
12. Константы в Pascal Простые Именованные Типизированные.
Презентация на тему: «Программирование циклических структур». Составила: учитель информатики Чура Н.А. Составила: учитель информатики Чура Н.А.
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
Языки и методы программирования Преподаватель – доцент каф. ИТиМПИ Кузнецова Е.М. Лекция 5.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Циклические алгоритмы. Цикл - это такая алгоритмическая структура, в которой осуществляется многократное повторение одной ( или нескольких ) команд.
10 класс Урок 55.. Выражения и операции Любое выражение имеет определенный тип и после вычисления возвращает некоторое значение. Простейшими.
Организация циклов Компьютер может заданное число раз выполнить одни и те же действия с разными данными. Повторяющиеся действия в программировании называются.
Алфавит и словарь языка Паскаль Учитель информатики Абдулзагирова А.И.
Транксрипт:

ВЫРАЖЕНИЯ в DELPHI Выражение - это синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. В выражении выполняются некоторые действия над параметрами.

КОНСТАНТЫ Константами называют параметры, значения которых не могут изменяться в процессе выполнения программы. В выражениях возможно двоякое использование констант: –непосредственное использование значения константы; –использование имени константы.

КОНСТАНТЫ Возможно не только десятичное представление числовых констант, но и шестнадцатеричное, например $F5, где первый символ указывает, что далее следует шестнадцатеричная константа.

КОНСТАНТЫ Для задания имени константы используется следующее объявление: const = ; например, const a = 5; L = 'Pascal;

ТИПИЗИРОВАННЫЕ КОНСТАНТЫ Типизированная константа определяется ключевым словом Const, например Const Maximum: integer = 100; типизированные константы используются для задания начального значения переменных.

ПЕРЕМЕННЫЕ Переменными называют параметры, значения которых могут изменяться в процессе выполнения программы. примеры объявления переменных: Var a: integer; x, у: single; operat: (plus, minus, mult, divide);. В данном случае объявлены четыре переменных: а - целого типа, х, у -вещественного типа, operat - типа перечень.

ОПЕРАЦИИ 1.арифметические; 2.логические; 3. операции над битами; 4. операции отношения; 5. операции со строками; 6. операции с множествами; 7. операции над объектами; 8. адресная

ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ Применяются к операндам логического типа, Результат вычисления логической операции получается также логического типа. Определяются эти операции специальными таблицами. Значения операндов Результаты операций XYX and YX or YX xor Y True False TrueFalseTrue False True False

Операции над битами выполняются над целыми числами. Существуют следующие битовые операции: 1. not X - инверсия всех битов числа X; 2. X and Y - побитовое логическое умножение чисел X и Y; 3. X or Y - побитовое логическое ИЛИ над X и Y; 4. X xor Y - побитовое исключающее ИЛИ над X и Y; 5. X shr J - сдвиг содержимого числа X на J бит вправо; 6. X shl J - сдвиг числа X на J бит влево. Операции сдвига часто используются для умножения и деления целых чисел на 2, 2 2,2 3 и т. д. Например, пусть X = 3 (в двоичной форме 0011). Выполним X shl сдвигаем влево на 1 разряд, получим Двоичное число 0110 равно 6 в десятичной системе, т. е. выполнено умножение на 2.

Операции отношения Предназначены для сравнения двух величин. Величины должны быть сравнимых типов. Результат сравнения имеет логический тип. Существуют шесть операций: 1.= равно, 2.< меньше, 3. больше, 6.>=больше или равно.

Адресная Позволяет определить адрес расположения –переменной, –типизированной константы, – подпрограммы и –некоторых других программных элементов в памяти.

ФУНКЦИИ Функция представляет собой специальную подпрограмму, предназначенную для вычисления какого-либо параметра, исходя из значений ее аргументов. Имеется большое количество встроенных стандартных функций. Возможно создание собственных функций. Любая функция задается своим именем с указанием после него в круглых скобках перечня аргументов, например sin(X)

ПОРЯДОК ВЫЧИСЛЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ Приоритет Операции 1( )-круглые скобки 2Вычисление функций not, унарные +, - 4*, /, div, mod, and, shl, shr, as 5+, -, or, xor 6=, o, >, =, is, in Для того чтобы изменить приоритет выполняемых действий, используются круглые скобки.

ВИДЫ ОПЕРАТОРОВ С помощью операторов осуществляется контроль за потоком вычислений и проводятся различные манипуляции с данными. Операторами описываются выполняемые программой алгоритмические действия, которые необходимы для решения задачи. Все операторы условно можно разделить на две группы: 1. простые 2.структурированные.

ВИДЫ ОПЕРАТОРОВ Простыми называют операторы, которые не содержат внутри себя других операторов. Структурированными являются такие операторы, которые состоят из других операторов. К ним относятся: 1. составной оператор; 2. операторы условного перехода; 3. операторы цикла; 4. оператор над записями; 5. операторы обработки исключительных ситуаций.

ПРОСТЫЕ ОПЕРАТОРЫ Таких операторов четыре: 1. оператор присваивания, 2. обращение к процедуре, 3. оператор безусловного перехода 4. пустой оператор.

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ Является средством изменения содержимого памяти. С помощью этого оператора переменной присваивается значение какого-либо выражения. у := ; Например, Х:= 5; С := 'А'; Тип переменной должен быть совместим с типом выражения. Например, переменной вещественного типа можно присваивать выражения целого типа, но переменной целого типа нельзя присваивать значения выражений вещественного типа.

ОБРАЩЕНИЕ К ПРОЦЕДУРЕ позволяет выполнить вычисления, задаваемые подпрограммой вида Процедура. Как и функция, процедура имеет имя и может иметь список аргументов. При вызове вычислений из процедуры записывается имя нужной процедуры, а затем справа от имени в круглых скобках записывается список параметров-аргументов. Например, ProcName(X, Y);. Существует большое количество встроенных стандартных процедур, например Dec(X) и Inc(Х) Программист может составлять собственные процедуры.

ОПЕРАТОР БЕЗУСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА записывается в следующем виде: goto ;. Этот оператор позволяет изменить последовательный порядок выполнения операторов и перейти к выполнению программы, начиная с заданного оператора. Оператор, на который происходит переход, должен быть помечен меткой. Метки бывают двух видов: или какое-либо число или обычный идентификатор: А, В25. Все метки должны быть описаны в объявлении Label: 56, В25; Одной меткой можно пометить только один оператор: А := 2*х;. Использование оператора GOTO считается плохим стилем программирования. Пустой оператор не выполняет никаких действий и никак не отображается в программе, разве только точкой с запятой.

СОСТАВНОЙ ОПЕРАТОР представляет собой совокупность последовательно выполняемых операторов, заключенных в так называемые операторные скобки begin и end, т. е. Begin ;... ; End; Этот оператор, как правило, используется в составе других операторов.

ОПЕРАТОРЫ УСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА Операторы условного перехода позволяют строить разветвляющиеся вычислительные процессы. Сначала рассматривается некоторое условие, а затем, в зависимости от того, ложно это условие или истинно, осуществляется переход на выполнение тех или иных действий. Существует два оператора условного перехода: IF и CASE. В операторе IF осуществляется выбор одного из двух вариантов расчета. В операторе CASE осуществляется выбор одного из нескольких вариантов расчета.

ОПЕРАТОР IF Возможны 2 варианта записи этого оператора:. IF THEN ; IF THEN ELSE ; Условие ветвления для оператора IF задается логическим выражением. Если возвращает true, то выполняется ; Если возвращает false, то не выполняется, а выполняется, если таковой задан. Например, IF Х< 0 THEN Y:= -X; IF С25 THEN Y:= X + 5 ELSE Y:= A + X;. В первом операторе присваивание Y:= -х выполняется, если логическое выражение х < 0 истинно. Во втором случае имеется выбор, какой оператор выполнить.

ОПЕРАТОР CASE Оператор CASE имеет следующий синтаксис записи: CASE OF С1: C2: CN: ; ELSE ; End;. Условие ветвления - - для оператора case задается выражением порядкового типа. С1... CN - CASE-константы должны совпадать по типу с селектором это операторы, из которых должен выполниться только один - тот, у которого соответствующая CASE-константа совпадет с селектором. Если не обнаружено ни одного совпадения селектора с какой-либо CASE-константой, выполняется оператор, записанный после else. Ветвь else может отсутствовать. Тогда, если селектор не совпадет ни с одной CASE-константой, оператор case будет пропущен, т. е. не выполнится ни одного оператора внутри case. Например, VAR L: integer; CASE L OF 0: Label1. Caption := 'Число нуль'; 2,4,6,8: Label1. Caption := 'Четная цифра'; 1,3,5,7,9: Labell.Caption := 'Нечетная цифра'; : Labell.Caption := 'Число от 10 до 100'; ELSELabell.Caption := 'Число L 100'; End;.

ОПЕРАТОРЫ ЦИКЛА используются для программирования циклических вычислительных процессов. Циклический вычислительный процесс представляет собой неоднократно повторяющиеся вычисления при различных значениях исходных данных. Однократное выполнение расчета внутри цикла называется итерацией. Существуют три оператора цикла: 1.For, 2. While и 3.Repeat.

ОПЕРАТОР ЦИКЛА FOR Оператор For позволяет организовать выполнение какого-либо другого оператора заранее заданное число раз. Существуют 2 варианта этого оператора: For := to do ; For := downto do ;. Управляющая переменная позволяет ограничить количество расчетов заданного оператора, которое зависит от значений выражений и. Выражение определяет начальное значение управляющей переменной, выражение - конечное значение. При каждой итерации управляющая переменная увеличивается на единицу в первом операторе и уменьшает свое значение на единицу во втором операторе. Как только значение управляющей переменной превзойдет значение в первом операторе (станет меньше во втором операторе), цикл прекращается. Например, FOR I:= 1 ТО 10 DO Y:=sin (I); FOR I:= 10 DOWNTO 1 DO Y:=sin (I);. Если в самом начале цикла значение будет больше, чем значение для первого оператора, или значение меньше, чем для второго оператора, то не будет выполнено ни одной итерации. В Delphi имеют место ограничения на управляющую переменную, которая должна: иметь порядковый тип; быть объявлена в том же блоке, в котором помещен цикл, т. е. должна быть локальной.

ОПЕРАТОР ЦИКЛА WHILE Оператор цикла While используется, когда заранее неизвестно число выполняемых итераций. while do ;. Итерации выполняются до тех пор, пока логическое выражение остается истинным. Если с самого начала значение логического выражения ложно, то оператор While будет пропущен

ОПЕРАТОР ЦИКЛА WHILE В отличие от оператора цикла Fог, который автоматически изменяет управляющую переменную и управляет циклом, в операторе while программист должен сам организовать управление: 1. выбрать какую-либо управляющую переменную, в данном случае i -счетчик циклов; 2. присвоить ей начальное значение (например, i: = 0;) ; 3. в операторе while записать условие продолжения выполнения цикла, например divider

ОПЕРАТОР ЦИКЛА REPEAT Оператор цикла Repeat записывается следующим образом: Repeat ; Until ;. В этом цикле выполняются все операторы между Repeat и until, пока логическое выражение не станет истинным. В операторе Repeat логическое выражение определяет условие окончания цикла. Независимо от значения логического выражения, хотя бы одна итерация обязательно должна выполниться. Как и в случае с циклом while, программист должен сам организовать управление итерациями в цикле Repeat.