Стандарты второго поколения. Учебная деятельность – процесс самоизменения человека по приобретению им новых знаний, умений и навыков. Учебное действие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Транксрипт:

Стандарты второго поколения

Учебная деятельность – процесс самоизменения человека по приобретению им новых знаний, умений и навыков. Учебное действие – процесс, направленный на достижение учебной цели. Универсальное учебное действие – учебное действие, имеющее надпредметный характер

Познавательные и учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Самоопределение Личностное, профессиональное, жизненное Смыслообразование Установление связи между целью учения и её мотивом; Должен уметь отвечать на вопрос какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Нравственно-этическое оценивание Оценивание содержания, обеспечивающее моральный выбор

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка саморегуляция

Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в графическую или знаковую модель, где выделены существенные характеристики объекта)

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; структурирование знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование;

формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

Коммуникативные- обеспечивают социальную компетентность; Познавательные – общеучебные, логические связаны с решением проблем; Личностные – определяют мотивационную ориентацию; Регулятивные –обеспечивают организацию собственной деятельности.

Методика «Кто я?», 3-4 классы. Методика «Беседа о школе», 1-3 классы (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера). «Рефлексивная самооценка учебной деятельности», 4 класс. «Методика выявления характера атрибуции успеха - неуспеха», 1-4 классы «Незавершенная сказка», 1-3 классы. «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса», 1-4 классы. «Опросник мотивации», 1-3 классы Задания на оценку усвоение нормы взаимопомощи, 1-2 классы. Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже), 1 класс. Задание на уровень моральной децентрации (Ж. Пиаже), 1-3 классы. Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами), 1-4 классы. Анкета «Оцени поступок» (по Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А Карабановой), 1-4 классы

«Выкладывание узора из кубиков» (цель: выявление развития регулятивных действий), 1 класс. «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая) (цель: выявление уровня сформированности внимания и контроля), 2-3 классы

На крайнем юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросло много моркови. Под Москвой не разводили (что?), а теперь разводят. Бежал Ваня по полю да вдруг остановился. Грачи вьют гнезда на деревьях. На новогодней ёлке висело много игрушек. Грачи искали для птенцов на поляне червей. Охотник возвращался вечером с охоты. В тетради Раи хорошие отметки. На школьной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади. В траве стрекочет кузнечик. Весной цвела в саду яблоня.

«Проба на определение количества слов в предложении» (С.Н.Карпова), 1 класс. Методика «Кодирование» (версия А.Ю. Панасюка), 1 класс. Методика «Нахождение схем к задачам» (по А.Н. Рябинкиной), 1-3 классы Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия (Ж.Пиаже, А. Шеминьска), 1 класс Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой), 1-4 классы

Методика «Нахождение схем к задачам»(по А.Н.Рябинкиной) Цель: определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения Оцениваемые УУД: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия Возраст: 7 – 9 лет

1. Простые инвертированные задачи типа a – х = a или x – a = b, существенно отличающиеся от задач первой группы своей психологической структурой: 1. У мальчика было 12 яблок; часть из них он отдал. У него осталось 8 яблок. Сколько яблок он отдал? 2. На дереве сидели птички. 3 птички улетели; осталось 5 птичек. Сколько птичек сидело на дереве?

1. Составные задачи, в которых само условие не определяет возможный ход решения, типа a + (a + b) = x или a + (a – b) =x: 1. У Маши 5 яблок, a y Кати на 2 яблока больше (меньше). Сколько яблок у них обеих? 2. У Пети 3 яблока, a y Васи в 2 раза больше. Сколько яблок у них обоих?

1. Сложные составные задачи, алгоритм решения которых распадается на значительное число последовательных операций, каждая из которых вытекает из предыдущей, типа a + (a + b) + [(a + b) - c] = x или x = a b; y = x / n ; z = x – y: 1. Сын собрал 15 грибов. Отец собрал на 25 грибов больше, чем сын. Мать собрала на 5 грибов меныие отца. Сколько всего грибов собрала вся семья? 2. У фермера было 20 га земли. С каждого гектара он снял по 3 тонны зерна. 1/2 зерна он продал. Сколько зерна осталось у фермера?

1. Сложные задачи с инвертированным ходом действий, одна из основных частей которых остается неизвестной и должна быть получена путем специальной серии операций и которые включают в свой состав звено с инвертированным ходом действий, типа a + b = x; x – m = y; y – b = z: 1. Сыну 5 лет. Через 15 лет отец будет в 3 раза старше сына. Сколько лет отцу сейчас?

1. Усложненные типовые задачи типа [(x – a) + (x – b) + m = x]; [nx + ky = b; x – y = c]: 1. Двое мальчиков хотели купить книгу. Одному не хватало для ее покупки 7 рублей, другому не хватало 5 рублей. Они сложили свои деньги, но им все равно не хватило 3 рублей. Сколько стоит книга? 2. По двору бегали куры и кролики. Сколько было кур, если известно, что кроликов было на 6 больше, а у всех вместе было 66 лап?

«Левая и правая сторона» ( Ж. Пиаже) 1 класс; Методика «Кто прав» (Г.А. Цукерман и др.), 2-4 классы. Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман), 1 класс Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант), 2-4 классы

Уровни : низкий -1, средний -2, высокий- 3.

Учитель знает: важность формирования универсальных учебных действий школьников; сущность и виды универсальных умений, - педагогические приемы и способы их формирования. Учитель умеет: - отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД - использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД - привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УДД

Педагогическому коллективу в образовательной деятельности ориентироваться на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование у обучающихся умения учиться. Иметь четкое представление о планируемых результатах обучения на каждой ступени для реализации преемственности. Вести целенаправленную деятельность по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе (коммуникативные, речевые, регулятивные, обще познавательные, логические и др.). Классным руководителям для отслеживания успешности формирования УУД вести листы наблюдений.