Использование проблемно- диалогической технологии и технологии продуктивного чтения в организации урочной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Advertisements

«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ОТЛИЧИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА г. Конаково, гимназия 5 Горина И.В.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Транксрипт:

Использование проблемно- диалогической технологии и технологии продуктивного чтения в организации урочной деятельности.

Системно - деятельностный подход в обучении Психолого-педагогическая диагностика Технологии, методы, приемы, формы работы. Составление технологической карты урока. Комплексное формулирование целей

Диагностика Результаты (извлечение): 17 учеников –наглядно-образный тип мышления. 11 учеников – предметно - действенный тип мышления (кинестетики). 72% – высокий уровень креативности. Психолог рекомендует использовать: - коллективные формы деятельности; - проблемно-диалогическую технологию, технологию продуктивного чтения (для данного класса она требует более длительного этапа подготовки) ; - иллюстративный и исследовательский методы обучения.

Проблемно-диалогическая технология. Постановка проблемы Поиск решения проблемы Подводящий диалог Приемы создания проблемной ситуации Формы обучения Средства обучения Побуждающий к выдвижению проблемы диалог Побуждающий к выдвижению проблемы диалог Подводящий к теме, проблеме диалог Подводящий диалог Решение проблемы

Технология продуктивного чтения. Формирования типа правильной читательской деятельности. Предугадывание предстоящего чтения Постановка целей. До чтения Задания на выявление первичного восприятия ( работа с терминами, иллюстрациями, поиск соотношения). Обобщение прочитанного (ответы по решению проблемы). Во время чтения Коллективное обсуждение прочитанного – выход на творческий уровень. После чтения

Оптимальная дидактическая структура урока. Мотивация. 1 мин Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. 4 мин Системная актуализация. Планирование деятельности. 5 мин Поиск решения проблемы. Решение проблемы. 13 мин Применение нового знания. Включение в систему знаний. 9 мин Содержательный итог. Рефлексия. 7 мин Мотив на следующий урок. Домашнее задание. 6 мин

Комплексное формулирование целей 1-ый уровень. Личностные Предметные Метапредметные 1-ый уровень. Личностные Предметные Метапредметные 2-ой уровень. Обучающиеся получат возможность научиться Тема. Города Европы. Тип урока. Урок открытия нового знания Формы работы: фронтальная и групповая. Проблема урока. Почему люди стремились жить в городе? 6 а класс. Минимум: понятие «средневековый город».

МОТИВАЦИЯ Формулирование проблемы. Создание проблемной ситуации. Какое слово хорошо знакомо в теме? Нравится ли вам жить в городе? Почему? Справочные сведения о жизни в средневековых городах Справочные сведения о численности средневековых городов Что вас удивило? Какой возникает вопрос?

Системная актуализация. Планирование деятельности. Понятие Определение цивилизация Повинность крестьян, когда часть урожая отдается феодалу. барщина Ступень развития общества, для которой характерно создание городов и государств. оброк Бесплатные работы крестьян в хозяйстве господина. ? В каждом хозяйстве производили все необходимое, торговля была не развита. ??

Поиск решения проблемы.

Применение нового знания. Включение в систему знаний.

Применение нового знания. Включение в систему знаний.

Содержательный итог. Рефлексия.

Получили возможность систематизировать исторические источники, определять смысл понятий :«банк», «ростовщик», «цех», «ярмарка», «хартия». Обучающиеся научились: 1. определять смысл понятия «средневековый город», находить взаимосвязь между развитием хозяйства и ростом городов. 2. самостоятельно формулировать проблему урока, планировать деятельность по решению проблемы, излагать свое мнение по заданному алгоритму. 3. выражать мнение о положительных и отрицательных чертах жизни средневекового города, оценивать преимущества работы в группе.