Раздел договора «Претензии (рекламации)» Как правило, при заключении договора, контракта стороны оговаривают: порядок предъявления претензий (рекламаций),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Рекламации.
Advertisements

Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Гарантии.
Досудебные способы урегулирования спора Претензионный порядок урегулирования спора.
Корреспонденция по нарушению условий контракта Рекламация по качеству © Mgr. Věra Večerková.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ДЕЙСТВИИ. Цель урока: Пропаганда правовых знаний в потребительской сфере, Повышение правовой культуры. Задачи: 1. Познакомится.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Возмездное оказание услуг
© Mgr. Věra Večerková Коммерческое письмо Основные виды деловых писем.
Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова Институт политики, права и социального развития Презентация на тему: «Претензионный.
Покупатель ( получатель ), которому поставлен товар ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 428 настоящего.
Корреспонденция по нарушению условий контракта Рекламация по количеству © Mgr. Věra Večerková.
Арутюнян Ц.Л. БУ корректное документальное оформление возникших у заказчика претензий; решение и устранение ситуаций, которые повлекли претензию;
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику,
«Как защитить свой бизнес от претензий и исков потребителей» 21 апреля 2011г.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Значительные несоответствия СМК организации по ГОСТ РВ Вместо темы Типовые несоответствия.
УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства Рассмотрение обращений в организациях системы жилищно-коммунального хозяйства.
Презентацию выполнили слушатели курсов: М.А. Щипкова Э.Г. Аболенкова.
Транксрипт:

Раздел договора «Претензии (рекламации)» Как правило, при заключении договора, контракта стороны оговаривают: порядок предъявления претензий (рекламаций), сроки их предъявления, права и обязанности сторон в связи с предъявлением претензий (рекламаций), способы их урегулирования. Для этого в договор включается раздел «Претензии (рекламации)», в котором должно быть указано, каким документом подтверждается претензия (актом экспертизы, коммерческим актом, актом приемки, протоколом испытаний или др.).

Рекламация (лат. reclamatio громкое возражение, неодобрение) претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков.

Претензия может быть предъявлена в отношении: качества товара, если оно не соответствует качеству, определенному контрактом, включая несоблюдение комплектности товара и ассортимента; количества товара, если оно не соответствует заявленному в контракте или в товаросопроводительных документах; сроков поставки, если они были нарушены (причем это может касаться как задержки срока исполнения, так и исполнения досрочно); упаковки и маркировки товара, если, например, несоответствие упаковки или неправильная маркировка стали причиной порчи товара; нарушения срока платежа и других сторон взаиморасчетов; других условий контракта.

Претензионное письмо должно содержать следующие сведения: наименование товара, его количество, местонахождение; основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства); предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере); доказательства (ссылки на документы, подтверждающие факт нарушения обязательств виновной стороной); конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, допоставки недостающего количества товара, требование о возмещения убытков и др.). Приводя доказательства обоснованности претензии, желательно не только указывать на конкретные обязательства договора, которые были нарушены, но и делать ссылки на нормы законодательства, которые могут быть основанием для предъявления определенных требований.

Из текста претензии должно быть понятно, кто, почему и чего хочет Если составитель претензии требует от виновной стороны возмещения убытков, претензия должна также содержать расчет претензионных требований (если расчет достаточно сложен, он может быть вынесен в приложение к претензии).

Все расходы, связанные с возвращением дефектного товара, заменой его другим, возмещаются за счет поставщика. Если претензия предъявляется в отношении количества товара, заказчик может потребовать допоставки недостающего товара. Если претензия касается качества товара, заказчик может потребовать от поставщика устранения дефектов товара.

Если претензия обоснована, поставщик будет вынужден: заменить дефектный товар новым; допоставить недостающий товар; уплатить денежный штраф. Претензия должна составляться в корректной форме, она может быть жесткой, но не должна быть грубой. В зависимости от ситуации и намерений заказчика претензия может содержать предупреждение о последующем обращении в арбитражный суд за защитой своих прав, если поставщик не удовлетворит претензию.

Ответ на претензию Как правило, срок ответа на претензию после ее получения устанавливается в договоре (например, 5 дней, 10 дней и др.). В течение этого срока поставщик обязан рассмотреть претензию и дать на нее ответ в письменной форме. Если ответ на претензию не поступил, считается, что претензия принята и заказчик имеет право обращаться в арбитражный суд с иском об отнесении расходов на счет поставщика. Ответ на претензию направляется заказчику товаров (услуг) заказным письмом или телеграммой (телексом). В течение установленного в договоре срока поставщик должен сообщить контрагенту об отклонении претензии или о принятии ее к рассмотрению. Если претензия принимается к рассмотрению, необходимо сообщить срок принятия решения по претензии.

В связи с порядком заявления претензий в контракт целесообразно также включить дополнительные оговорки.

Например: "При обнаружении по прибытию товара в пункт назначения несоответствия его качества условиям контракта, или в случае установления недостачи товара, Заказчик имеет право предъявить претензию к Поставщику. Претензии по количеству должны сопровождаться актом, составленным в месте назначения товара, с участием представителя Поставщика. В случае предъявления претензии по качеству товара от рекламируемой партии товара должны быть отобраны 3 пробы/образца в присутствии представителей Заказчика и Поставщика. Пробы должны быть ими опечатаны. Две из отобранных проб должны быть препровождены вместе с претензией Поставщику. Одна из двух полученных проб направляется Поставщику для контрольного испытания соответствующему государственному институту РФ. Результаты, полученные последним, будут окончательными и обязательными для обеих сторон. Расходы по проведению проверки будет нести Заказчик, если проверкой не подтвердится обоснованность претензии. Претензии могут быть заявлены по количеству не позднее __ дней, а по качеству не позднее __ дней с даты поставки в письменной форме с указанием наименования товара, его количества и местонахождения, основания для рекламации и предложения по способу ее удовлетворения. Срок рассмотрения рекламации и решения по ней. устанавливается для Поставщика ___ дней".

При поставке сложного оборудования, требующего монтажа и технического обслуживания силами Поставщика, контракт должен содержать условия, оговаривающие порядок монтажа и техобслуживания, они могут быть включены отдельным пунктом в текст контракта или даны в Приложении.

Условия гарантии можно изложить в следующей редакции: "Поставщик гарантирует нормальную работу оборудования, а также его отдельных узлов и деталей в течение __ месяцев с момента завершения его монтажа, пуска его в эксплуатацию, однако не более __ месяцев с даты поставки, при условии надлежащей эксплуатации оборудования и использования сырья и материалов требуемого качества, предусмотренных стандартом ___. В случае задержки в монтаже/пуске оборудования в эксплуатацию по вине Поставщика срок гарантии, исчисляемый с даты поставки, отодвигается на время такой задержки, возникшей по вине Поставщика. Если в течение гарантийного срока при соблюдении перечисленных условий оборудование или какие-либо его узлы и детали окажутся дефектными или несоответствующими условиям настоящего контракта, Заказчик вправе требовать либо устранения дефектов, либо уценки товара, либо замены как всего оборудования, так и отдельных его узлов и деталей.

Условия гарантии можно изложить в следующей редакции: Устранение дефектов, а также замена дефектного оборудования или отдельных его частей и деталей производится Поставщиком и за его счет. Все транспортные и другие расходы, связанные с возвратом и/или заменой дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей несет Поставщик. В случае, когда производится устранение дефектов либо замена дефектного оборудования или его дефектных узлов и деталей, сроки гарантии для основного оборудования продлеваются на время, в течение которого оборудование не использовалось вследствие обнаруженного дефекта".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ