Выполнили: учащиеся 9 класса МОУ СОШ с.Вязовое Долгоруковского района Липецкой области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические материалы к проведению урока по творчеству М. В. Ломоносова Работу выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «Золотухинская СОШ»
Advertisements

Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Проверочная работа по теме «Классицизм» для учащихся 9 класса.
Классицизм в русской литературе Периоды классицизма, основные правила и представители литературного направления.
Литература 18 века Русский классицизм Учитель литературы МОУ СОШ п.Известковый Светлана Ивановна Тарасенко.
Учитель литературы Мещерякова Н.А. «Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)
«Пётр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский).
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А. С. Пушкин.
Каждый человек оставляет после себя след. Мы должны знать свою историю, жизнь людей. Всё, что мы узнаём, остаётся с нами на всю жизнь и передаётся нашим.
Роман А. Н. Толстого «Пётр Первый».. Аннотация Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к творчеству А.Н. Толстого, вызвать интерес к изучению.
МКОУ « Троицкая СОШ Омского муниципального района Омской области » ИСТОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ I- ОЙ ЧЕТВЕРТИ.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами.
Образ Петра I в произведениях искусства Материалы к урокам по истории России, МХК, литературы Корсукова Т. А г.Н. Новгород.
Автор ы : Горшенин Алексей, Киреева Ксения,Мартынова Татьяна уч ащиеся 9 класса МОУ СОШ с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области.
Памятник А.С. Пушкину в Москве. (Подготовка к сочинению-описанию памятника)
Литература 18 века Русский классицизм Учитель: С. И. Тарасенко Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый.
«Наш первый университет» Обзор художественной литературы о М.В.Ломоносове Подготовила : Лазарева И.М., библиотекарь Михайловской СОШ 15.
ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ Конспект урока литературы в 9 классе (базовый уровень) по творчеству М.В.Ломоносова Составила: Зайцева Ирина Николаевна, учитель русского.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СКУЛЬПТУРА XVIII ВЕКА Работу выполнили Ученицы 7 А класса 252 школы Селиванова Алина Филиппова Алена Работу выполнили Ученицы 7 А класса.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Транксрипт:

Выполнили: учащиеся 9 класса МОУ СОШ с.Вязовое Долгоруковского района Липецкой области

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С. Пушкин А.С. Пушкин

Повторить пройденный материал по русской литературе и искусству эпохи классицизма; Повторить пройденный материал по русской литературе и искусству эпохи классицизма; Познакомиться с изображением Петра Великого в исторических, художественных, скульптурных произведениях; Познакомиться с изображением Петра Великого в исторических, художественных, скульптурных произведениях; Сравнить различные точки зрения на историческую личность; Сравнить различные точки зрения на историческую личность; Проявить читательскую самостоятельность. Проявить читательскую самостоятельность.

Чем привлекала личность Петра I деятелей искусства?

Личность Петра I привлекала внимание классиков своей неординарностью.

Знакомство с историческими книгами по теме исследования; Знакомство с историческими книгами по теме исследования; Чтение художественных произведений 18 века; Чтение художественных произведений 18 века; Поиск информации в сети Интернет; Поиск информации в сети Интернет; Подбор иллюстративного материала. Подбор иллюстративного материала.

1. Историческая группа 2. Скульптурная группа 3. Поэтическая группа

«Петр был великан, без малого трех аршин ростом, целой головы выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-либо стоять….От природы он был силач; постоянное обращение с топором и молотком развило его мускульную силу и сноровку». (В.О.Ключевский)

«Петр ни в чем не терпел стеснения и формальностей. Этот властительный человек, привыкший чувствовать себя хозяином всегда и всюду, конфузился и терялся среди торжественной обстановки…»( В.О.Ключевский)

«Петр был не свободен от церковно-народной слабости:он был человек набожный, скорбел о невежестве русского народа, чтил и знал церковный обряд…» (В.О. Ключевский)

Выводы исторической группы: 1. В книге Ключевского описывается наружность Петра Великого, рассказывается о его привычках, образе жизни, характере. 2. Петр показан энергичным человеком, наделенным большой работоспособностью, дальновидностью, вспыльчивостью. 3. Автор не идеализирует императора, а стремится к реальному изображению личности с ее слабыми и сильными сторонами.

«Монумент мой будет прост. Там не будет ни варварства, ни любви народов, ни олицетворения народа…Я ограничусь только статуей героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя…Гораздо выше личность создателя, благодетеля, законодателя своей страны». (Этьен Морис Фальконе).

Э.Фальконе. Памятник Петру I в Петербурге.

Выводы скульптурной группы: Выводы скульптурной группы: 1. Памятник Фальконе сочетает в себе силу реалистического изображения и художественной выразительности. 2.Создатель, Преобразователь, Законо- датель- сущность героя Фальконе. 3. В фигуре Петра, сидящего на коне, угадывается волевой и энергичный человек.

М.В.Ломоносов. Ода «На день восшествия на престол Елисаветы Петровны год » Ужасный чудными делами, Зиждитель мира искони Своими положил судьбами Себя прославить в наши дни: Послал в Россию Человека, Каков не слыхан был от века. Сквозь все препятства он вознес Главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, С собой возвысил до небес.

Выводы поэтической группы: 1. Поэт не жалеет восторженных эпитетов и ярких поэтических красок для прославления деяний Петра. 2. Ломоносов видит доблести Петра в воинском бесстрашии, в победе над силами природы, в дерзком объятии с науками. 3. Образ царя у Ломоносова повлиял на изображение Петра в последующей русской литературе, в частности в творчестве Пушкина( «Стансы», «Полтава», «Медный всадник»).

ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ: Время царствования Петра Великого ознаменовано процессом становления новой культуры в России. Время царствования Петра Великого ознаменовано процессом становления новой культуры в России. Личность Петра интересовала многих представителей эпохи классицизма и последующих столетий. Личность Петра интересовала многих представителей эпохи классицизма и последующих столетий. Историк дает ему неоднозначную оценку, показав его как частное лицо. Историк дает ему неоднозначную оценку, показав его как частное лицо. Скульптор показывает его как государственное лицо, воплощение просвещенного монарха. Скульптор показывает его как государственное лицо, воплощение просвещенного монарха. Поэт рисует величественный образ Петра, который является идеальным правителем и на которого следует равняться последующим императорам. Поэт рисует величественный образ Петра, который является идеальным правителем и на которого следует равняться последующим императорам. Таким образом, гипотеза о неординарности личности Петра верна. Таким образом, гипотеза о неординарности личности Петра верна.

1. Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М., Ильина Т.В. русское искусство XVIII века. М., с Кузнецова Э.В. Беседы о русском искусстве XVIII –начала XIX в. М., Просвещение Ломоносов М.В. Сочинения М., Ленинград, 1961.

Благодарим учителя истории Благодарим учителя истории Устинова С.А., библиотекаря Устинова С.А., библиотекаря Крепких Е.Я., учителя информатики Владимирцева В.Н., помогавшим реализовать этот проект. Крепких Е.Я., учителя информатики Владимирцева В.Н., помогавшим реализовать этот проект.

Дидактический материал В помощь исторической группе Вопросник: 1. Интересует ли историю жизнь отдельной личности? 2. Как строит повествование историк? 3. Какие личные качества человека влияют на ход истории?

Дидактический материал В помощь поэтической группе Анализ произведения М.В. Ломоносова 1. Когда и в связи с чем написана ода? 2. Каким настроением и интонацией окрашено чтение произведения? 3. Составьте план оды. 4. Каково отношение Ломоносова к Петру I ? Что ставит ему в заслугу? 5. Какие приемы, характерные для стиля русской классической оды, встречаются в этом произведении? 6. Можно ли считать эту оду по содержанию и форме классицистической?

Дидактический материал Заполнить таблицу по проекту III (внести биографические данные, названия произведений) История ЛитератураАрхитектура СкульптураЖивопись Петр I ЕкатеринаI Петр II Петр II Анна Иоановна Анна Леопольдовна А.Д.Кантемир В.ТредиаковскийМ.В.ЛомоносовА.П.СумароковГ.Р.ДержавинА.Ф.КокориновВ.И.БаженовМ.Ф.КазаковИ.Е.СтаровФ.И.ШубинФ.Ф.Щедрин И.П. Мартос Э.М.ФальконеА.П.ЛосенкоИ.А.АкимовС.Ф.ЩедринФ.С.РокотовД.Г.Левицкий