Доклад г. Серпухов, 2014 г.. Архитектура это азбука гигантов, величайшая система видимых символов, когда-либо созданная. Гилберт Честертон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городское профессиональное сообщество воспитателей ДОУ Фестиваль педагогических идей «Использование современных образовательных технологий в образовательном.
Advertisements

Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Тема проекта: Архитектурные памятники Перми, глазами старших дошкольников Автор проекта : воспитатель 1 категории МБДОУ Д\с 77 Сошникова А. В.
Система работы по ознакомлению детей с Санкт – Петербургом Воспитатель ГБДОУ ЦРР Детский сад 49 Санкт-Петербург, Колпино Голубева Алена Борисовна.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Игровые технологии в работе с дошкольниками Подготовили : Володина И. Г., учитель - логопед, Ромадина Н. В., воспитатель МКДОУ « ЦРР - д / с 4», п. г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: обновление содержания образования.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 154 городского округа Красноуфимск Программа дополнительного образования.
Воспитатель. Высшая квалификационная категория Чепорова Татьяна Александровна.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Транксрипт:

Доклад г. Серпухов, 2014 г.

Архитектура это азбука гигантов, величайшая система видимых символов, когда-либо созданная. Гилберт Честертон

Архитектура это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты (греческое слово «архитектор» означает «строитель»).

Градостроительство область архитектуры, отвечает за развитие и проектирование городской среды. Архитектура малых форм (малая архитектура) область архитектуры, которая изучает функционально-декоративные объекты (ограды), мемориальные (надгробия, памятники), объекты, являющиеся частью городского благоустройства Ландшафтная архитектура (садово-парковая) еще один раздел архитектуры, который изучает организацию, парков, садов и других территорий, где материалом является растительность и различные ландшафтные формы. Объёмное проектирование это и есть просто архитектура или зодчество, основной раздел науки архитектуры, который изучает проектирование и строительством сооружений (домов, промышленных зданий). Дизайн интерьеров область деятельности архитектуры, связанная с оформлением внутреннего пространства (интерьера) среды обитания человека, то есть зданий, домов, офисов…

Приобщение детей к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить их с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Цель: приобщая детей к архитектуре, способствовать формированию отзывчивости к красоте, развивать художественное восприятие, воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Соблюдение условий педагог сам должен хорошо знать и понимать этот вид искусства. 1 знакомство с шедеврами зодчества лучше проводить в процессе совместной деятельности взрослых и детей в общении. 2 обязательным компонентом должна быть предметно-развивающая среда группы 2 а демонстрация педагогом собственного восприятия красоты архитектурного шедевра. 3 и педагог, и ребенок при рассматривании иллюстраций делают формообразующие движения рукой 4 беседа с ребенком в форме совместного поиска ответов на вопросы, поставленные педагогом. 5 в разговоре с детьми не следует увлекаться называнием стилей. Гораздо важнее при рассматривании иллюстраций обращать внимание на признаки, которые определяют данный стиль. 6

Важно помнить: главная цель ознакомления с архитектурой научить детей восхищаться красотой зданий и выражать свое отношение к увиденному.

Формы работы Экскурсии. Целевые прогулки. 1 Игровые занятия. Дидактические и конструктивные игры 2 Чтение художественной литературы 3 Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) 4 КВН, викторины 5 Смотры - конкурсы 6 Выставки 7

Методы и приемы Наглядный (наблюдение, просмотр картин, фотографий, иллюстраций, просмотр видео фильмов, слайдов) 1 Словесный (беседа, рассказ, вопросы и др.) чтение художественной литературы 2 Игровой 3 Практический 4 Исследовательский, экспериментирование 5

Педагогическая технология- это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии; технология исследовательской деятельности личностно-ориентированные технологии; игровая технология технология «ТРИЗ» и др. технологии проектной деятельности Педагогические технологии, применяемые при ознакомлении детей с архитектурой: Педагогические технологии, применяемые при ознакомлении детей с архитектурой:

Ознакомление дошкольников с архитектурой способствует повышению качества восприятия данного вида изобразительного искусства уже в зрелом возрасте. К тому же ребёнок на бессознательном уровне познаёт тайны мироздания, поскольку архитектура – это и летопись человеческой жизнедеятельности, память об историческом пути развития. З А К Л Ю Ч Е Н И Е

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абаева И. Архитектура и дети. Архитектура СССР. – Л., Грибовская А.А. Ознакомление дошкольников с архитектурой. – М., Менжук Е. Архитектура, строительство, дизайн. Новые имена.- М., Младковская А.Фестиваль детского архитектурно- художественного творчества. Информационный курьер МОСА. – М., Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика Синтез, с. 6. Иванова С. Шедевры архитектуры как средство художественного воспитания// Дошкольное воспитания. – Игнатович С. Знакомим детей с искусством зодчества// Дошкольное воспитание

Вестминстерское аббатство в Лондоне

Дворец Дожей (Венеция) Воспитательный дом (Флоренция)

Петропавловская крепость Зимний дворец

Казанский собор (Санкт-Петербург) Михайловский дворец (Санкт-Петербург)

Эйфелева башня (Париж)