Эрмитаж Линия времени Салина Е.А.. Страницы истории В феврале 1744 года четырнадцатилетняя принцесса София Августа Фредерика Доротея Ангальт-Цербсткая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила учащиеся 11 в класса Степурина Мария и Колобов Артем.
Advertisements

Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Выполнил: Ларионов Александр,8 «А» класс Школа 543 Проверила: Виноградова Екатерина Геннадиевна.
ЭРМИТАЖ Автор : Гулямова Парване Алиевна. ЭРМИТАЖ - ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ МИРА, ЭКСПОЗИЦИЯ КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА В БОЛЕЕ, ЧЕМ 350 ЗАЛАХ.
Екатерина II Великая 21.4(2.5).1729,Штеттин - 6(17) , Царское Село Село.
Государственный Эрмитаж в Санкт - Петербурге один из крупнейших в России и мире художественных и культурно - исторических музеев.
Государственный Эрмитаж. Госуда́рственный Эрмита́ж один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира.
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт-Петербурге,
Эрмитаж – своеобразная сокровищница государства, которая пополняла свои запасники и кладовые на протяжении нескольких столетий. Поэтому количество его.
1. Зимний дворец (1754 – 1762, Ф.Б.Растрелли) 2. Малый Эрмитаж (1764 – 1775,Ю.М.Фельтен и Ж.-Б. Валлен-Деламот) 3. Старый Эрмитаж, (1771 – 1787, Ю.М.Фельтен)
Зимний дворец. Страницы истории Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле.
1 ЭТАП. Из истории Эрмитажа КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: У истоков Эрмитажа Эрмитаж в первой половине XIX векаЭрмитаж в первой половине XIX века Эрмитаж во время.
Петербург Павла I. Гатчинский дворец Большо́й Га́тчинский дворе́ц построен в годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита ЕкатериныII.
Залы зимнего дворца
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге один из крупнейших в России и мире художественных и культурно- исторических музеев.
Мраморный дворец Санкт-Петербурга Работу выполнила ученица 5 «В» класса МБОУ Гимназии «Лаборатория Салахова» Бирюкова Ирина.
Три века Зимнего дворца. Самый первый, тогда еще Зимний дом, был сооружен для Петра I в 1711 году на берегу Невы. В 1721 году архитектор Георг Матторнови.
МЕНШИКОВСКИЙ ДВОРЕЦ Первые каменные постройки Санкт-Петербурга.
Эрмитаж. Учитель сош 16 г. Балаково Солонина Елена Владимировна.
ЛЮБИМЫЙСАНКТ-ПЕТЕРБУРГЭРМИТАЖ ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений.
Транксрипт:

Эрмитаж Линия времени Салина Е.А.

Страницы истории В феврале 1744 года четырнадцатилетняя принцесса София Августа Фредерика Доротея Ангальт-Цербсткая приезжает в Россию для представления императрице Елизавете Петровне и будущему мужу, наследнику престола великому князю Петру Федоровичу, свадьба с которым состоялась через год. В феврале 1744 года четырнадцатилетняя принцесса София Августа Фредерика Доротея Ангальт-Цербсткая приезжает в Россию для представления императрице Елизавете Петровне и будущему мужу, наследнику престола великому князю Петру Федоровичу, свадьба с которым состоялась через год. Чужая страна поразила юную принцессу из маленького немецкого княжества необъятностью пространств и размахом, с которым здесь строили, веселились, интриговали. Петровский Петербург, создававшийся как крепость, верфь и порт, при Елизавете превращался в город дворцов. На берегу Невы возводилось величественное здание зимней императорской резиденции. В стенах временного, но не менее роскошного, дворца проходила жизнь пышного двора Елизаветы Петровны, императрицы "веселой и беззаботной, страстной к утехам жизни", как писал о ней историк XIX века С.М. Соловьев. Екатерина, по словам австрийского дипломата князя де Линя, "отличалась огромными дарованиями и тонким умом... Честолюбие ее было беспредельно, но она умела направлять его к благоразумным целям". 28 июня 1762 года, в результате политического переворота, она становится императрицей Екатериной II. Современники и потомки ее назовут Великой, а эпоху ее царствования - "блестящим веком ".

1762: начало царствования Екатерины II Екатерина Алексеевна, урожденная принцесса София-Августа-Федерика Ангальт-Цербская, супруга императора Петра III пришла к власти 28 июня 1762 года, сместив с престола своего супруга с помощью преданной ей гвардии, возглавляемой братьями Орловыми. В следующем 1763 году Екатерина Алексеевна была коронована согласно обычаю в Успенском соборе Московского Кремля. Царствование Екатерины II было одним из самых замечательных в русской истории. Блестяще образованная и разносторонне одаренная императрица управляла страной в течение 34 лет, добившись безусловных успехов во внешней и внутренней политике и завоевав международный авторитет. Екатерина Алексеевна, урожденная принцесса София-Августа-Федерика Ангальт-Цербская, супруга императора Петра III пришла к власти 28 июня 1762 года, сместив с престола своего супруга с помощью преданной ей гвардии, возглавляемой братьями Орловыми. В следующем 1763 году Екатерина Алексеевна была коронована согласно обычаю в Успенском соборе Московского Кремля. Царствование Екатерины II было одним из самых замечательных в русской истории. Блестяще образованная и разносторонне одаренная императрица управляла страной в течение 34 лет, добившись безусловных успехов во внешней и внутренней политике и завоевав международный авторитет. По заказу Екатерины II были построены здания Малого и Большого Эрмитажей, возведено здание Эрмитажного театра, - сложился тот неповторимый ансамбль дворцовых зданий, который ныне занимает музей Государственный Эрмитаж. Екатерина II приобретает собрания произведений искусства, которые положили начало будущему музею Эрмитаж, основательницей которого она считается. По заказу Екатерины II были построены здания Малого и Большого Эрмитажей, возведено здание Эрмитажного театра, - сложился тот неповторимый ансамбль дворцовых зданий, который ныне занимает музей Государственный Эрмитаж. Екатерина II приобретает собрания произведений искусства, которые положили начало будущему музею Эрмитаж, основательницей которого она считается.

: строительство Малого Эрмитажа В гг. по желанию императрицы Екатерины II, рядом с парадной резиденцией - Зимним дворцом, архитектор Ю.М. Фельтен возвел двухэтажный корпус. Черты уходящего барокко и зарождающегося классицизма органично и естественно соединились в облике этого здания, в пластичности его архитектурных объемов и изяществе убранства фасада. В гг. по желанию императрицы Екатерины II, рядом с парадной резиденцией - Зимним дворцом, архитектор Ю.М. Фельтен возвел двухэтажный корпус. Черты уходящего барокко и зарождающегося классицизма органично и естественно соединились в облике этого здания, в пластичности его архитектурных объемов и изяществе убранства фасада. Малый Эрмитаж, Северный павильон

1837: пожар в Зимнем дворце Вечером 17 декабря 1837 года из душника в Фельдмаршальском зале стали просачиваться струйки дыма. Встревоженный дежурный персонал вызвал наряд пожарной роты. Обследовав душник, чердачные и подвальные помещения, пожарные нашли задымившуюся рогожу и обильно залили все водой из брайнсбойтов. Однако причина возникновения огня, который уже через несколько минут вырвался из-за рухнувшей деревянной перегородки зала, была иной. Сегодня очевидно, что конструктивная ошибка архитектора Монферрана, разместившего душник в узком пространстве, отгороженном перегородкой и использование дерева как основного строительного материала привели к трагическим последствиям Вечером 17 декабря 1837 года из душника в Фельдмаршальском зале стали просачиваться струйки дыма. Встревоженный дежурный персонал вызвал наряд пожарной роты. Обследовав душник, чердачные и подвальные помещения, пожарные нашли задымившуюся рогожу и обильно залили все водой из брайнсбойтов. Однако причина возникновения огня, который уже через несколько минут вырвался из-за рухнувшей деревянной перегородки зала, была иной. Сегодня очевидно, что конструктивная ошибка архитектора Монферрана, разместившего душник в узком пространстве, отгороженном перегородкой и использование дерева как основного строительного материала привели к трагическим последствиям Когда вернувшемуся из театра Николаю I стала очевидна невозможность остановить разбушевавшуюся стихию, было принято решение выносить все что возможно из дворца и разобрать переходы, ведущие в Эрмитаж. Небывалый пожар начисто уничтожил великолепную отделку царской резиденции, стерев целую эпоху в истории дворца. Когда вернувшемуся из театра Николаю I стала очевидна невозможность остановить разбушевавшуюся стихию, было принято решение выносить все что возможно из дворца и разобрать переходы, ведущие в Эрмитаж. Небывалый пожар начисто уничтожил великолепную отделку царской резиденции, стерев целую эпоху в истории дворца.

Вид зала Эрмитажного театра Зрительный зал театра устроен в виде амфитеатра с шестью рядами скамей. Стены зала облицованы искусственным мрамором и оформлены колоннами, капители которых украшены сценическими масками. Над установленными в нишах скульптурами Аполлона и муз помещены медальоны с профильными изображениями выдающихся драматургов. Сцена отделена от зала балюстрадой, за которой находятся еще несколько рядов скамей и две боковые ложи. Театральные спектакли при царском дворе с XVIII века стали традиционными и неизменно сопутствовали многим празднествам. Здесь также проводились так называемые театральные обеды для избранных и новогодние маскарады. Зрительный зал театра устроен в виде амфитеатра с шестью рядами скамей. Стены зала облицованы искусственным мрамором и оформлены колоннами, капители которых украшены сценическими масками. Над установленными в нишах скульптурами Аполлона и муз помещены медальоны с профильными изображениями выдающихся драматургов. Сцена отделена от зала балюстрадой, за которой находятся еще несколько рядов скамей и две боковые ложи. Театральные спектакли при царском дворе с XVIII века стали традиционными и неизменно сопутствовали многим празднествам. Здесь также проводились так называемые театральные обеды для избранных и новогодние маскарады.

1852: открытие Императорского музея Нового Эрмитажа Новый Эрмитаж - первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея. Для строительства Императорского Эрмитажа Николай I пригласил немецкого зодчего Лео фон Кленце, стоявшего у истоков европейской музейной архитектуры. Осуществление проекта Лео фон Кленце было поручено архитекторам В.П. Стасову и Н.Е. Ефимову, которые внесли существенные изменения в замысел мюнхенского коллеги, связав здание со сложившимся архитектурным окружением. Новый Эрмитаж - первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея. Для строительства Императорского Эрмитажа Николай I пригласил немецкого зодчего Лео фон Кленце, стоявшего у истоков европейской музейной архитектуры. Осуществление проекта Лео фон Кленце было поручено архитекторам В.П. Стасову и Н.Е. Ефимову, которые внесли существенные изменения в замысел мюнхенского коллеги, связав здание со сложившимся архитектурным окружением.

Виды залов Нового Эрмитажа. Зал греко-этрусских ваз Внутреннее убранство "Музеума" соответствовало характеру представляемых коллекций: в по дворцовому роскошных залах с верхним светом (Просветах) на II этаже разместилась картинная галерея, а в залах I этажа, оформленных в духе античной архитектуры, - коллекция древностей. Внутреннее убранство "Музеума" соответствовало характеру представляемых коллекций: в по дворцовому роскошных залах с верхним светом (Просветах) на II этаже разместилась картинная галерея, а в залах I этажа, оформленных в духе античной архитектуры, - коллекция древностей. Торжественное открытие Первого в России художественного музея состоялось 5 февраля 1852 г. По этому случаю в Эрмитажном театре был дан спектакль, а в Просветах среди блеска освещения и сокровищ музея был накрыт праздничный ужин на 600 кувертов (персон). Торжественное открытие Первого в России художественного музея состоялось 5 февраля 1852 г. По этому случаю в Эрмитажном театре был дан спектакль, а в Просветах среди блеска освещения и сокровищ музея был накрыт праздничный ужин на 600 кувертов (персон). Интерьеры музея сохранились до нашего времени в почти неприкосновенном виде. Интерьеры музея сохранились до нашего времени в почти неприкосновенном виде.

1865: приобретение «Мадонны Литты» Леонардо да Винчи 1 ноября 1864 г. граф Литта, владевший в Милане фамильной картинной галереей, которая пользовалась известностью в Италии, обратился в Эрмитаж с предложением продать ее. Посылая перечень 44 картин, предложенных к покупке, он просил приехать представителя музея в Милан, чтобы на месте договориться о продаже. 1 ноября 1864 г. граф Литта, владевший в Милане фамильной картинной галереей, которая пользовалась известностью в Италии, обратился в Эрмитаж с предложением продать ее. Посылая перечень 44 картин, предложенных к покупке, он просил приехать представителя музея в Милан, чтобы на месте договориться о продаже. Выехавший на место С.А. Гедеонов, директор Императорского Эрмитажа, отобрал из состава галереи четыре картины за 100 тыс. франков. Самой ценной среди них была "Мадонна с младенцем" еонардо да Винчи, называющаяся с тех пор: "Мадонна Литта". 12 января 1865 г. покупка состоялась. Выехавший на место С.А. Гедеонов, директор Императорского Эрмитажа, отобрал из состава галереи четыре картины за 100 тыс. франков. Самой ценной среди них была "Мадонна с младенцем" еонардо да Винчи, называющаяся с тех пор: "Мадонна Литта". 12 января 1865 г. покупка состоялась.

1870: приобретение «Мадонны Конестабиле» Рафаэля В 1869 г. граф Конестабиле, владелец старинной итальянской галереи, обратился к Г.С. Строганову, известному коллекционеру, жившему в Риме, с предложением о покупке для Эрмитажа его галереи. Хранившуюся в этом собрании "Мадонну с Младенцем" Рафаэля пожелала приобрести императрица Мария Александровна. С.А. Гедеонов, директор императорского Эрмитажа, был командирован во Флоренцию и, несмотря на первоначальный отказ владельца из-за предложенной ему цены, сумел в 1870 г. купить этот шедевр за 310 тыс. франков. Эта продажа вызвала сильное возмущение в Италии, но в распоряжении итальянского правительства не имелось свободных средств для приобретения картины. "Мадонна Конестабиле", ставшая собственностью императрицы, выставлялась в Эрмитаже, а в 1880 г. по ее завещанию перешла в императорский Эрмитаж. В 1869 г. граф Конестабиле, владелец старинной итальянской галереи, обратился к Г.С. Строганову, известному коллекционеру, жившему в Риме, с предложением о покупке для Эрмитажа его галереи. Хранившуюся в этом собрании "Мадонну с Младенцем" Рафаэля пожелала приобрести императрица Мария Александровна. С.А. Гедеонов, директор императорского Эрмитажа, был командирован во Флоренцию и, несмотря на первоначальный отказ владельца из-за предложенной ему цены, сумел в 1870 г. купить этот шедевр за 310 тыс. франков. Эта продажа вызвала сильное возмущение в Италии, но в распоряжении итальянского правительства не имелось свободных средств для приобретения картины. "Мадонна Конестабиле", ставшая собственностью императрицы, выставлялась в Эрмитаже, а в 1880 г. по ее завещанию перешла в императорский Эрмитаж.